Новости

Боремся с заблуждениями о процентах

Открытка к одной из предыдущих статей по теме

Встретилась в Интернете картинка про проценты. По моему опыту, если информация про сравнение величин выражена в процентах, то жди подвоха. Народ любит, не задумываясь, складывать и вычитать проценты от разных величин и получать якобы достоверную информацию.

Алгебраический и арифметический способы решения задачи про вырванные листы

ФОТО: Вырванный лись, но не из журнала, и не первый. Из открытых источников

Рассмотрим решение задачи, не обращая внимания на некоторую её непрактичность. Обычно в книгах и журналах чётное число листов, а здесь 55 листов. Будем считать, что это клееный альбом или на пружинках. Рассмотрим более простую версию задачи, решение которой с нейросетью можно найти в Интернете для случая, когда в журнале N листов, а нумерация начинается с номера k. Итак, задача.

Задачи с экономическим содержанием из ЕГЭ

Задачи с экономическим содержанием уже давно являются обязательными во второй части ЕГЭ по математике профильного уровня. Это стабильная тема, нацеленная на проверку владения процентными расчётами в усложнённой ситуации. Иногда эти ситуации надуманны и непрактичны. Например, в задачах часто требуется найти число процентов, на которое банк ежегодно повышает остаток долга заёмщику. На практике такая ситуация невозможно, так как при оформлении кредита это число процентов известно и кредитору (банку), и заёмщику (берущему кредит).

Интервью министра просвещения РФ С. С. Кравцова в передаче Владимира Соловьёва

ФОТО: Кадр цитируемого видео

Примечание. Текст получен переводом видео в стенограмму разговора, состоявшегося на передаче у Владимира Соловьёва 30 августа 2023 года. В некоторых местах текста в квадратных скобках вставлены пропущенные слова, в редких случаях для лучшего прочтения переставлены соседние слова. Никакого редактирования текста не проводилось, чтобы случайно не исказить произнесённое. Исправлены лишь очевидные опечатки. Текст комментирует А. В. Шевкин. В тексте использованы инициалы С. К.В. С. и А. Ш.

Травля учителя в лицее 144 Санкт-Петербурга. В Год педагога и наставника, накануне Дня учителя

ФОТО с сайта лицея 144

Удивительный случай произошёл в Санкт-Петербурге в год педагога и накануне Дня учителя. Там уволили из гимназии 144 хорошо работающую учительницу. Заставили уйти. Не повторяем всех подробностей гнусного поступка директора гимназии, после которого надо требовать не только её увольнения, но и запрета ей занимать руководящие должности в образовании. Иначе нет управы на это менеджерское сословие вредителей в образовании. Читаем новость. Подробности по ссылке.

Неравенства с модулями по заявкам «радиослушателей». Продолжение

Развивая мысль предыдущей публикации о решении неравенств с модулями, в которой мы решали неравенства на каждом промежутке, на котором выражения, стоящие под знаком модуля, сохраняли знак, рассмотрим пару заданий, которые тоже можно решать, терпеливо перебирая все промежутки значений неизвестного. А можно эти задачи решить проще.

Неравенства с модулями по заявкам «радиослушателей»


А. В. Шевкин, avshevkin@mail.ru

Прислали мне пару задач на неравенства с модулями с просьбой рассказать, как их надо объяснять ребятам, чтобы они хорошо поняли тему и не боялись таких задач. А задачи оказались простыми, в них требуется только понимание того факта, что модуль положительного числа равен самому числу, модуль отрицательного числа — ему противоположному числу, а модуль нуля — нулю, да умения решать простые неравенства. Итак задачи.

Задача о правильных многоугольниках

Рассмотрим решение задачи о правильных многоугольниках.

1. Докажите, что сумма расстояний от любой точки, взятой внутри правильного многоугольника, до прямых, содержащих все его стороны, есть величина постоянная. Найдите эту величину для правильного пятиугольника.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал