Задача 25 из ОГЭ-2024. Произведение отрезков хорд
Рассмотрим решение геометрической задачи из сборника [1]. Найти решение в ней не так просто.
Рассмотрим решение геометрической задачи из сборника [1]. Найти решение в ней не так просто.
Рассмотрим решение геометрической задачи, в которой могут помешать «лишние» знания: тут можно увидеть пересекающиеся хорды, вписанный четырёхугольник, а потом замучиться применять теоремы, с ними связанные. Мы пойдём другим путём. Итак, задача из сборника [1].
Знакомый учитель математики прислал фото странички из старого пособия [1]. Там есть такая задача.
Доказательство рациональности числа с корнями второй степени обычно не так сложны. А вот с корнями третьей и второй степени — немного сложнее. Рассмотрим решение такой задачи.
Рассмотрим задачу по геометрии из сборника «10 вариантов» для подготовки к ОГЭ-2024 [1]. Задача сложная, но имеет простое решение. На её примере покажем ещё раз применение метода, который в шутку можно назвать «Не бойтесь вводить «лишние» буквы».
Сегодня день рождения моей книжки:
Шевкин А. В. Текстовые задачи по математике. 5–6 классы – 3-е изд. перераб. – М. Илекса, 2024. – 160 стр.
Погоня за ростом показателей математической подготовки школьников при условии, что эта подготовка падает, естественным образом привели Минпрос и Рособрнадзор к решению разрешить на ОГЭ-2024 использовать непрограммируемый калькулятор.
Идеи экономистов-реформаторов образования в России о том, что в сырьевой колонии в науку вкладываться незачем, так как всё необходимое можно купить на Западе, продолжают процветать в России даже тогда, когда Запад перекрыл доступ к покупке много чего, что необходимо России. Россия борется с Западом, с тем самым Западом, куда ещё продолжают утекать «мозги», не находящие применения в России, так как наука в России недофинансирована.
А. В. Шевкин, avshevkin@mail.ru
Рассмотрим решение задачи с параметром из сборника для подготовки к ЕГЭ-2024 (36 вариантов) [1].
Печально, но факт: Рособнадзор ради охвата большей поляны для надзора в образовании не собирается разделять две функции ЕГЭ — выпускного и вступительного экзаменов. Оно и понятно: пчёлы никогда не воюют против мёда.