Новости

Перпендикуляр аполитичен!

Из цитируемого источника

В The Guardian (Великобритания) опубликована статья про то, как премьер-министр России Михаил Мишустин решал с лицеистами задачу на построение. Тут я был дважды удивлён. И Михаилу Мишустину, показавшему лицеистам решение красивой задачи, и вниманию Гардиан к походу нашего политика в лицей. В заголовок новости вынесена фраза, которой я выражаю восторг от того, что судьбе было угодно сделать меня учителем математики, а не истории, например. Воспроизвожу статью полностью, поправив несколько неточностей, простительных для непрофильного издания.

Решайте задачи проще!

По старой учительской привычке не могу пройти мимо громоздких способов решения задач, размещаемых в Интернете. Вот и под очередной заметкой написал призыв к блогеру выбирать более простые решения решать задач. Итак, задача с авторским рисунком.

Полезная формула для окружностей, касающихся внешним образом

Напомним вводную задачу, результат которой мы использовали при решении задач, посвящённых другой теме. А формула заслуживает отдельного разговора, так как без неё уж очень длинные решения задач приводят блогеры в Интернете.

Расставим числа на окружности

В хорошей школе используют специальную форму работы — листки с задачами олимпиадного уровня. Такие листки мне тоже доводилось использовать, поэтому стало интересно, что теперь дают решать на листках шестиклассникам. Итак, задача.

Интервью С.Е. Рукшина. «Фонтанка.ру»

Мой коллега, знаменитый Народный учитель РФ, великолепный оратор, профессор, учитель многих знаменитостей, в чём его ещё долго никто не превзойдёт, дал интересное интервью Венере Галеевой («Фонтанка.ру»). С удовольствием прочитал и вам советую. Спасибо, Венера Галеева, спасибо, «Фонтанка.ру».

С Новым учебным годом!

Дорогие друзья!
Поздравляю всех с праздником!
Школьников, учителей, родителей школьников!
Всем желаю успехов в учебе, интересных открытий. Школьникам желаю добрых и терпеливых учителей, учителям — внимательных и заинтересованных учащихся! И всем вместе — крепкого здоровья!

С Днём знаний!

«Цифровой след» Алексея Львовича Семёнова

На днях я резко не согласился с тем, что сказал А.Л. Семёнов в интервью «Коммерсанту» по поводу школы и цифровых технологий. [1] Стало интересно: может быть, я многое пропустил из того, что ранее говорил Алексей Львович про образование. Стал изучать его «цифровой след» в Интернете, посмотрел его «портфолио», как теперь модно говорить.

«Школа игнорирует цифровые технологии или даже противостоит им»

В «Коммерсанте» с подзаголовком «Академик Алексей Семенов — об особенностях современных детей и о неготовности школы меняться вслед за ними» опубликовано пространное интервью с академиком РАН и РАО, заведующим кафедрой математической логики и теории алгоритмов мехмата МГУ, директором Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, лауреатом премии ЮНЕСКО.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал