В Интернете появился документ, подписанный двумя депутатами Госдумы. Они подготовили проект закона в защиту языка, которым сами не владеют. В интернетсообществе считают этот текст хорошим упражнением для урока русского языка. Задание такое: найди все ошибки в тексте.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
Этой осенью я читал лекции учителям математики в дюжине российских городов. Картина везде была одна и та же: 100–200 уставших немолодых женщин, среди них два-три мужчины, как правило, седых. После лекций я собирал анкеты, где в частности был вопрос про рабочую нагрузку (итого выборка в 1,5 тыс. человек). Средний ответ такой: 25 часов.
Концепцию развития математического образования приняли в Министерстве образования и науки. Она должна стать основным документом, по которому будет построено преподавание математики в школе и вузах. В декабре концепцию должно рассмотреть правительство. Сами математики и педагоги скептически оценили эффективность документа, полагая, что он вряд ли обеспечит ожидаемый прорыв в развитии базовой науки.
… Недавно Александр Владимирович опубликовал на своем сайте статью Д.Б.Сандакова «Как развалить систему образования: диверсионная программа». Она наглядно показывает применимость самых радикальных теорий конспирологов к текущей ситуации в нашей стране.
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте.» Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», за что он критикует реформу российского образования и почему российские ученые предпочитают работать брокерами в США, а не заниматься наукой на родине.