Об отделении церкви от государства и школы от церкви [Декрет Совета Народных Комиссаров]*(1)
1. Церковь отделяется от государства.
2. В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан.
Публикуем «Крик души в образовательное пространство»
в том виде, в каком он получен по электронной почте
(народ, меня, конечно, греют ваши лайки, но гораздо больше меня будет радовать максимальный перепост!
Я не знаю, к кому обращены эти мои слова – к моим коллегам-педагогам, к министру образования, к Путину, Господу Богу или просто крик отчаяния и гнева в пространство…, но я хочу поделиться этим.
Оговорюсь сразу: я не готов говорить за всю систему образования в целом, поэтому все, что тут будет сказано, опирается только на мой личный опыт в области театрального образования.
В Москву пришла снежная зима!
А мы опять решаем текстовые задачи
В Москве снежное и безветренное утро, деревья утопают в снегу, мелкий снежок продолжает идти. Случись такое в США, там бы объявили чрезвычайное положение: машинам стоять, из дома не выходить! А мы народ привычный, соскучились по снегу. На волне хорошего настроения делюсь двумя хорошими новостями.
1. В боковом меню сайта кнопка Ссылки преобразована в Презентации и Ссылки Там размещены две презентации.
2. Размещаем список сложных задач для 5 класса. Это новые (и не очень) задачи. Через некоторое время опубликуем решения всех задач.
Вы помните сладкие мечты «реформаторов» образования:
Государство должно уйти! Рынок отрегулирует всё!
Поздравим себя! Их мечта сбылась! На специальном сайте (а знатоки утверждают, что таких сайтов много) вам могут предложить задания и решения олимпиад разных уровней, а теперь ещё и ВПР!
Эксперт: наши дети скоро будут знать иностранные
языки и традиции лучше собственных
Во вторник российские ученые-филологи собрались, чтобы обсудить меры по спасению российского образования. По мнению экспертов, ситуация и в целом, и с преподаванием русского языка и литературы в частности на данный момент без преувеличения трагична. Разрушение основ обучения школьников и студентов достигло таких масштабов, что сейчас нам остается только собирать обломки былой роскоши, чтобы попытаться из них собрать что-то новое. Но даже сохранить немногое оставшееся, по мнению ученых, в сложившейся ситуации задача далеко не простая.
Ссылка на полное интервью К. Сёмина
с Народным учителем России С. Е. Рукшиным
В фильме Константина Сёмина «Последний звонок» Народный учитель России Сергей Евгеньевич Рукшин высказал несколько мыслей, которые были малой частью большого интервью. Приводим ссылки на фильм и на полное интервью.
В современном российском образовании идут процессы, имеющие ярко выраженный деструктивный характер. Их следствием стало разрушение национальных образовательных традиций и быстрое снижение качества образования на всех уровнях. В нынешнее предвыборное время СМИ широко информируют о достижениях страны в разных областях, но в сфере образования власти предъявить нечего. Нам твердят лишь о центре «Сириус» в Сочи для одарённых детей и домах детского технического творчества в регионах под громким названием «кванториум», словно эти демонстрационные площадки способны компенсировать тяжелые утраты в системе народного просвещения.