Новости

Пробуем «поступить» в МИРЭА-2002

Готовящимся к сдаче ЕГЭ профильного уровня по математике полезно решать задачи конкурсных экзаменов до «эпохи ЕГЭ» —для расширения кругозора в тематике и в способах решения задач по математике. Это полезно не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для последующего обучения в вузе. Можно попробовать «поступить» в МИРЭА-2002.

Слово в защиту учителя

Из цитируемого источника

Группа «За возрождение образования» ВК опубликовала интересное продолжение разговора, начатого в предыдущих заметках.

Интересная система с параметром

Любители и защитники ЕГЭ в комментариях часто упрекают меня в том, что я не знаю ЕГЭ, не пробовал решать профильный уровень, поэтому ратую за его отмену. Они считают, что раньше экзамен был проще, чем ЕГЭ. Предлагаю попробовать решить систему, чтобы убедиться, что не всё в конкурсных экзаменах в вузы было проще ЕГЭ.

В Калифорнии математика уже не имеет значения

Неожиданно мне в сообщения пришла петиция на английском языке. Просили подписать. Вникаю… Калифорнийские граждане Америки ищут помощи: подпиши, дорогой товарищ, нашу просьбу – не запрещать углубленное изучение математики для наших детей…

Интересная система

Рассмотрим решение системы трёх уравнений первой, второй и третьей степени, какие раньше встречались в конкурсных заданиях вузов и олимпиадах.

Не алгоритмом единым

Решим уравнения и неравенства, для которых у многих решателей есть накатанные алгоритмы. Но их применение или слишком громоздко, или мало помогает в решении приведённых уравнений и неравенств.

Уходим по одному. Если что, — мы учителя…

Заметка Как власть заботится о развитии образованиям группы «За возрождение образования» ВК заставила «взяться за перо». После небольшого вступления в тексте группы приведён список вакансий по школам г. Петрозаводска.

Упрощение решения и обобщение одной задачи

В заметке Этой задачей из ОГЭ пугают школьников, но она решается за минуту. Надо найти площадь круга | Этому не учат в школе | Яндекс Дзен

коллега показал, как можно, выполнив дополнительные построения, решить симпатичную задачу. При этом использованы свойства вписанного и центрального углов, теорема Пифагора. Всё это полезно, но для обучения не менее полезно применять и позднее изученные теоремы. Хорошие примеры их применения помогут школьникам полюбить и эти теоремы. Коллега, спасибо за задачу, но я её переформулирую.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал