Новости

К вопросу о едином образовательном пространстве и единых учебниках

В ходе командировки в Республику Татарстан учителя математики задавали мне разные вопросы. Был среди них и вопрос о едином образовательном пространстве. Учителей волнует 1) большое число учебников, 2) трудности, возникающие учащихся при переходе в новую школу в случае перехода на обучение по другому учебнику.

Напомню, что 30 августа 2016 Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева провела Общероссийское родительское собрание. Привожу сообщение с сайта министерства.

Из дальних странствий возвратясь…

Красноярск, 16.09.2016. Принял участие во Всероссийской конференции учителей математики. Конференция охватила учителей шести регионов России. Сделал сообщение на пленарной части конференции и провёл семинарское занятие по темам:
1) Математическая грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения. Главная идея: для повышения математической грамотности нужно работать по учебнику с математически и методически правильной структурой изучаемого материала, правильно и доступно для учащихся формировать у них представление о математической теории, проведении доказательств, нужна специальная работа не только с понятийным аппаратом учебника, но и развитие языка и мышление через использование арифметических способов решения задач.

Работа в регионах

Завтра вылетаю в Красноярск. 16 сентября буду участвовать во Всероссийском семинаре «Создание новых образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных траекторий обучения на предмете математика».

У меня короткое выступление «Математическая грамотность: результаты, оценки, проблемы, решения» в пленарной части и двухчасовое на секции на тему «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время с использованием УМК издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ».

Образовательная лысенковщина

К сожалению, следует констатировать: почти все известные широкой публике «современные научные педагогические концепции», реализованные в современной отечественной системе образования — немногим отличаются от идей товарища Лысенко или научных «открытий» Петрика.

Такое жесткое заявление я позволю себе по одной простой причине, поскольку нет ни одного (!!!) хоть сколько-нибудь достоверного доказательства не просто эффективности, а хотя бы не вредности для системы образования России педагогических нововведений, которые мы наблюдали за последние три десятка лет.

Начался новый учебный год

Итак, отшумели линейки Дня знаний, одноклассники встретились друг с другом и со своими учителями после долгого лета, продавцы цветов неплохо заработали на заметно подорожавших букетах. Каким он будет новый учебный год, изменится ли линия партии и правительства на фронте образования?

Прошёл месяц, у нас 200 подписей…

Очень медленно движется процесс добавления подписей под петицией. А между тем, задачи, на которые она нацелена, вроде бы начинают решаться. Тфу! Тфу! — чтобы не сглазить. По страшной силе нападок на нового министра образования стало понятно, что она не из гнезда «реформаторов» образования. Она сама подчеркнула в первый день, что работа учителя — служение, а не оказание услуг. Как того хотели бы экономисты-экстремисты из ВШЭ и правительства — добавлю я от себя.

Назначив нового министра образования, кому-то сильно наступили на мозоль

И у Горбачева, и у Ельцина, и у Путина было много неожиданных и не всем понятных кадровых решений. При Ельцине такие решения назывались «загогулинами», а равно «мастерскими ходами» © А.Б. Чубайс и «мощными рокировочками».

Естественно, такие кадровые решения не всем нравились и подвергались критике — порой ожесточенной. Однако реакция на нынешние кадровые перемены в Минобрнауки РФ беспрецедентна — старожилы не припомнят.

С наступающим новым учебным годом!

Дорогие друзья!

Прежде всего желаю вам здоровья и успехов.

Не могу пока поздравить вас с назначением нового министра, так как не знаю, какие шаги она намерена предпринять, но первые её слова при вступлении в должность обнадёживают.

Петиция за привлечение В.Соловьёва к ответственности набирает ход

Владимир Соловьёв добился мегаизвестности — теперь о нём говорят и пишут даже те, кто не смотрит и не слушает передачи с его участием. Не уверен, что он рад этому обстоятельству. Думаю, что он хотел бы вырвать себе поганый язык самовлюблённой зазвездившейся личности (с трудом обхожу резкие эпитеты!). Но поздно, слово не воробей — уже вылетело. Уже услышано. Фарш, в который он превратил учительство страны, нельзя провернуть назад.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал