Это очень грустная история о том, что мы не умеем защитить себя от происков поставленных нам извне «смотрящих» за цифровизацией России. Позволяем им ставить и планировать к проведению чудовищные опыты над страной и людьми.
На днях я покритиковал материалы ВПР-2020 и назвал их исполнителей непрофессионалами. Обвинение требует подтверждений. Добавляю новые замечания — для 6-8 классов — к трём, отмеченным для 5 класса здесь: https://www.shevkin.ru/novosti/rosobrnadzor-i-fipi-ne-v-teme/ .
Позже выяснилось, что ВПР занимаются в ФИОКО и в ЦПМ, а не в ФИПИ, как мне казалось. См. дополнение от 23.03.2020.
Уж сколько раз твердили миру, что проверять на итоговом контроле то, что дети ещё не изучали, но будут изучать в следующем учебном году… непедагогично и непрофессионально. Ведь в конце года проверяют что? — Правильно, то, что дети изучили по проверяемому предмету за год.
Коронавирусные каникулы внесли разброд и шатания в наши ряды, показали несогласованность действий властей на местах. Вот сигнал из знакомого мне по двум поездкам Брянска.
Как только не изображают в сети коронавирус! Видел я шарик с торчащими из него хоботками-присосками. Он напомнил мне многогранник с большим числом граней, к каждой из которых провели перпендикулярный вектор. Задача про такую конфигурацию давно пылится в моём архиве. Она сложно решается средствами стереометрии, но имеет изящное решение при помощи физики.
На неожиданно больших каникулах некоторые школьники готовятся поступать в специализированные классы, например, в лицей 131 при Казанском федеральном университете. А там в вариантах прошлых лет встречаются задачи из специально выделенного раздела ЛОГИКА.
Чтобы не скучать во время вынужденных каникул и потратить высвободившееся время на самообразование и подготовку к ОГЭ в 9 классе, разберём с девятиклассниками решение интересной задачи.