С учительницей математики школы 1623 г. Москвы Ириной Юрьевной Шевелёвой мы давно договорились, что перед недельными каникулами устроим в 5В классе праздник математики. Ребята только приступили к изучению математики, они очень старательны, хотят учиться — это желание надо поддержать.
Неутихающие все годы «реформ» споры вокруг школы сегодня свелись к дилемме: с одной стороны — чему будем учить детей в условиях нарастающей неопределенности, в условиях безудержного роста информационного потока, и с другой — как обеспечить качество образования, если не единством требований и ужесточением контроля?
На просторах Интернета встретились мне обвинения учебников математики сразу в 10 грехах. Некто Логика опубликовал свой текст Учебники математики – одни минусы. Этот знаток педагогики и психологии пишет:
Три дня назад по моей инициативе опубликовано обращение к министру просвещения О.Ю. Васильевой с разъяснением, по каким причинам надо остановить внедрение нового Стандарта. На днях я обнаружил сообщение, которое приведу полностью и прокомментирую.
После написания двух статей, посвящённых разбору частей стандарта, относящихся к математике в циклах классов 5-6 и 7-9, было естественно, не вдаваясь в математические и методические подробности, донести до высшего должностного лица в образовании предупреждения о последствиях принятия стандарта в переработанном виде.
Сначала рассмотрим материалы проекта ФГОС ООО (далее: Стандарт, ссылка в конце текста), относящиеся к изучению математики в 5-9 классах, которые называют первым,… пятым годами обучения. 16 требований пункта 38 написаны одним предложением. Читается тяжело, но чуть легче, чем в апрельском варианте Стандарта — критика подействовала.