Митинг протеста медицинских работников под лозунгом «Остановить развал медицины Москвы!» начался на Суворовской площади. Собравшиеся выступают против планов московского правительства по реформе системы здравоохранения. Одно из требований — отставка всех руководителей департамента здравоохранения Москвы, которые участвовали в медицинской реформе
Образовательный форум Общероссийского народного фронта в Пензе запомнился хотя бы уже сюжетом в новостях: директор школы рассказывает президенту Владимиру Путину анекдот, объясняющий, почему учитель работает на полторы ставки. «Потому что на одну есть нечего, а на две – уже некогда». Но особенно форум впечатлил полным отсутствием – среди 550 участников – педагогических управленцев заметного уровня.
Преподаватель математики из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин предложил президенту отменить ЕГЭ для тех, кто не будет поступать в вузы. Президент пообещал проработать вопрос. Тем более, что поставил его педагог, который воспитал двух лауреатов медали Филдса и подготовил десятки победителей международных олимпиад.
А.Шевкин: Ниже я привожу с небольшими сокращениями и комментирую выдержки из статьи в «НГ» http://www.ng.ru/ideas/2014-10-24/5_education.html Льва Львовича Любимова (далее Л.Л.) – доктора экономических наук, профессора, одного из создателей Высшей школы экономики.
В этом учебном году многие школы в результате административного давления и угроз, поступающих в адрес директоров школ, были вынуждены отказаться от выбранного школой электронного журнала и перейти на использование МРКО.
Вообще, иногда возникает чувство, что у нас экзамены не для проверки знаний проводят, а с какими-то другими целями. В прошлом сентябре, скажем, в экзаменационные варианты включили две одинаковые задачи. Причём обе — уровня начальной школы: «Сколько сырков по цене 5 рублей можно купить на 36 рублей?». Думаете, зачем это? Чтобы учащиеся больше задач смогли решить и показали более высокие результаты. А это зачем? Очень просто: тем, кто решал меньше пяти заданий, аттестат выдавать не должны. Вот и нашли решение: сделать побольше простых заданий в экзаменационном варианте.
Иван Валерьевич Ященко в статье «„Обычные“ и „необычные“ школы Москвы» (см. ТрВ-Наука № 164 от 7 октября 2014 года, с. 4) обрисовал новую систему муниципального финансирования московского образования. Есть подушевое финансирование, которое одинаково для всех школьников одного возраста, не зависит от типа школы и выдается за то, что ученик осваивает федеральный государственный стандарт. Есть государственные работы, выполняемые сверх этого на благо города. И есть гранты, которые каждый год выдают лучшим школам за достижения. В теории, при взгляде «сверху», это более-менее рабочая система. В реальности есть нюансы, которые сильно усложняют жизнь многим школам.
Московского министра образования Калину в столичных школах боятся — практически все. Можно пересчитать по пальцам директоров и учителей, решающихся публично выказать не совсем полное согласие с его действиями. То ли потому, что несогласных могут уволить; то ли потому, что из-за инакомыслия одного педагога могут прищемить всю школу, — гадать можно по-разному. Во всяком случае, о последствиях коллективизации в Москве, где Калина за два года втрое сократил число образовательных учреждений, широкая публика знает мало — тем громче прозвучало имя гибнущей школы «Интеллектуал». Её душат за отказ сливаться с другой школой — и она вытащила тему слияний не на первые, так хоть на какие-то полосы больших газет. Ещё бы: не каждый день школьники пишут Путину открытые письма с просьбой спасти их любимую школу от разгрома, не каждый день в центре Москвы родители с учителями собираются на полуторатысячный митинг протеста.
Педагоги впервые рассказали о своих проблемах президенту лично. Откровенный разговор «без посредников» о ситуации в сфере образования состоялся на форуме ОНФ.