Простое решение простой задачи
![](https://www.shevkin.ru/wp-content/uploads/2021/07/2021-07-27-2.png)
Разберём задачу, аналогичную которой я уже разбирал в статье для учителей математики О пользе манипулирования с верными числовыми равенствами (2018).
Разберём задачу, аналогичную которой я уже разбирал в статье для учителей математики О пользе манипулирования с верными числовыми равенствами (2018).
22 июля Министерство просвещения решило обсудить перспективы российского образования на площадке Общественной палаты РФ, обойдясь без скандалов.
Не так давно со знакомой учительницей математики мы обсуждали необычный способ решения такой задачи.
Только вчера я опубликовал текст про цифровизацию образования. В нём со ссылками на документы «свидетелей цифровизации» рассказал об их настоящих планах, а сегодня получил информацию, которую срочно довожу до вашего сведения. Представляю видеообзор свежего документа Министерства просвещения с интересными вопросами к «свидетелям» и с интересными комментариями Михаила Богданова, как это будет работать, если что…
Желающие посмотреть, что требовалось лет 20 тому назад от выпускников школы по математике при поступлении в не самый «крутой» институт того времени, могут попробовать решить 12 задач, на которые отводилось 240 минут. Это Московский институт стали и сплавов.
Рассмотрим задачи, сформулированные сначала с конкретными числовыми данными (задача а), а потом в общем виде (задача б). Они связаны с вписанной и с вневписанными окружностями треугольника. Решения приведены только для задач б).
Заметка предназначена учителям и родителям, обучающим детей искать способы доказательства неочевидных неравенств. В ней три рисунка и много формул, поэтому решения задач лучше читать по ссылке.
Знакомая учительница прислала мне ссылку на презентацию из 28 кадров проекта SKILLFOLIO. Это как-то связано с повышением квалификации учителя математики, — подумал я, — и стал вникать.
Обсудим две заметки на Дзене с точки зрения обучения школьников выбору рационального способа решения задачи на экзамене. Привожу здесь условия задач, а осуждение способов решения смотрите по ссылке.
17 июня 2021 года состоялась лекция для родителей «Деградация образования — это больше, чем ошибка, это преступление».