Стратегия и тактика школьной программы по математике. Часть II (7 – 9 классы)

Продолжаем обсуждение проекта программы по математике для основной школы (5 – 9 классы), опубликованного для обсуждения Институтом стратегии развития образования РАО. [1]
Продолжаем обсуждение проекта программы по математике для основной школы (5 – 9 классы), опубликованного для обсуждения Институтом стратегии развития образования РАО. [1]
Начнём с того, что после кулуарного обсуждения и принятия ФГОС очень интересно было понять, какая получится программа в соответствии с этим ФГОСом.
Сначала приведу (с небольшими сокращениями) заметку, а потом прокомментирую прочитанную вами новость, послушать можно по первой ссылке в тексте.
Разберём задачу, аналогичную которой я уже разбирал в статье для учителей математики О пользе манипулирования с верными числовыми равенствами (2018).
22 июля Министерство просвещения решило обсудить перспективы российского образования на площадке Общественной палаты РФ, обойдясь без скандалов.
Не так давно со знакомой учительницей математики мы обсуждали необычный способ решения такой задачи.
Только вчера я опубликовал текст про цифровизацию образования. В нём со ссылками на документы «свидетелей цифровизации» рассказал об их настоящих планах, а сегодня получил информацию, которую срочно довожу до вашего сведения. Представляю видеообзор свежего документа Министерства просвещения с интересными вопросами к «свидетелям» и с интересными комментариями Михаила Богданова, как это будет работать, если что…
Желающие посмотреть, что требовалось лет 20 тому назад от выпускников школы по математике при поступлении в не самый «крутой» институт того времени, могут попробовать решить 12 задач, на которые отводилось 240 минут. Это Московский институт стали и сплавов.
Рассмотрим задачи, сформулированные сначала с конкретными числовыми данными (задача а), а потом в общем виде (задача б). Они связаны с вписанной и с вневписанными окружностями треугольника. Решения приведены только для задач б).
Заметка предназначена учителям и родителям, обучающим детей искать способы доказательства неочевидных неравенств. В ней три рисунка и много формул, поэтому решения задач лучше читать по ссылке.