Из истории математики и учебников в России
01.12.2003. Юбилей учебника Магницкого…16.06.2004.
Татево помнит Рачинского19.06.2004.
335 лет со дня рождения Л.Ф. Магницкого16.06.2004.
Татево помнит Рачинского19.06.2004.
335 лет со дня рождения Л.Ф. Магницкого1997. Письмо И.Ф. Шарыгина Б.Н. Ельцину
2010.
ПРОЕКТ Резолюции Всероссийского Съезда учителей математики в МГУ, 28-30 октября 2010 г.
2011.03.11.
2012.
Концепция российской национальной системы выявления и развития талантов (проект)
2012.03.30. В.Соколова.
Запрещённый удар по мозгам, Совершенно секретно, № 4, 2012.
24.01.1998. А. В. Шевкин.
Еще раз об учебниках — «холодных» и «теплых»
11.03.2000. А. В. Шевкин.
Рецензия на рукописи учебников Л.Н. Шеврина и др.
26.01.2001. А. В. Шевкин.
Каким не должен быть учебник математики
06.10.2003. А. В. Шевкин.
Таким ли быть школьному учебнику?
27.10.2003. А. Г. Мордкович.
Письмо в «Математику в школе».
22.11.2003. Г. К. Муравин.
О статье А.Г. Мордковича и Л.В. Тарасова
18.05.2004. А. В. Шевкин.
30.08.2004. А. В. Шевкин.
Что и почему у М.Б. Воловича не так как у всех…
05.09.2010. А.В. Шевкин.
О статистике результатов обучения по разным учебникам
15.02.2019. А.В. Шевкин.
11.03.2020. О профессиональной экспертизе учебников — или хорошо, или ничего, кроме правды
18.09.2002. О проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта (МИАН)
25.11.2002. Из истории стандартов. Отзыв Шевкина А. В.
2002. Шарыгин И.Ф. Цели, задачи и стандарты математического образования
17.11.2003. А. В. Шевкин. Ни один учебник алгебры и начал анализа не соответствует стандартам
04.02.2004. А. В. Шевкин. Стандарт по математике принят!
12.05.2004. А. В. Шевкин. Таинственные стандарты по математике
А. Л. Тоом (Бразилия). Наблюдения математика над математическим образованием
03.03.2009. Проект программы по математике для 5-9 классов (новый стандарт) (Рабочие материалы Академии образования РФ с замечаниями Шевкина А.В.)
19.06.2010. А.В. Шевкин. О проекте стандарта последнего поколения
01.07.2011. А.В. Шевкин. Образовательные стандарты, или То-чего-не-может-быть
13.08.2015. А.В. Шевкин. Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 1 (5-6 классы)
14.08.2015. А.В. Шевкин. Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 2 (7-9 классы)
15.10.2015. А.В. Шевкин. Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 3 (О «Требованиях к предметным результатам обучающихся по математике в 10-11 классах»)
27.11.2015. А.В. Шевкин. Анализ содержания программы по математике для 10-11 классов, или Мы рождены, чтоб анекдот сделать былью…
Уточнение от 28.11.2015: оказывается, мы обсуждаем часть программы для корректировки знаний тех школьников, которые не (полностью) усвоили программу 5-9 класса (инициаторы обсуждения нас об этом не предупредили). Кроме этой части в программе должно быть еще две части:
1. Базовая программа по математике 10-11
2. Профильная программа по математике 10-11.
24.07.2017. А.К. Ковальджи. СТАНДАРТЫ 2017 — ОТЗЫВ.
10.05.2018. Полвека реформирования математического образования. От реформы академика А.Н.Колмогорова до ФГОСа
14.11.2019. Шевкин А.В. Содержание обучения математике в ФГОСе. Что не так? Доклад на Всероссийском научно-методическом семинаре «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом».
15.11.2019. Муравин Г.К. Выступление на семинаре в МГОУ 14.11.2019
25.02.2021. ФГОС 4.0 2021 Проект стандарта (обсуждение завершено 07.05.2021).
26.05.2021. ФГОС 4.0. Если это не вредительство. то что такое вредительство?
1999. О национальной доктрине образования
06.11.2000. Гомо математикус
28.06.2001. И. Ф. Шарыгин. Реформа образования: proтив и contra
08.02.2002. В. И. Арнольд. Что ждет школу в России
17.04.2002. А. М. Абрамов. Проводы реформы
08.06.2002. А. А. Астватацуров. О системе школьных оценок и связанных с ней проблемах («Физика», 2002, № 22)
28.08.2002. И. Ф. Шарыгин. Обязательные результаты
13.11.2002. Г. Малинецкий. Высшая мера для высшей школы
11.04.2004. С. М. Миронов. Главный капитал России
29.05.2004. «Нет» – разрушительным экспериментам в образовании. Письмо Президенту России В.В. Путину
01.06.2004. Ю. Крупнов. Реформа образования: торжество мракобесия
23.02.2004. Хасан Насреддинов. Раскрыт заговор математиков
08.06.2005. В. В. Фирсов. Подводные камни ЕГЭ
03.06.2006. Приказ № 1312 Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
22.05.2007. С. Миронин. Истинные цели реформы образования
13.08.2007. И. Смирнов. Педагогика торможения
08.04.2008. А. М. Абрамов. ЕГЭ как педагогическая шизофрения
24.07.2008. А. В. Шевкин. Хроника реформы образования: путь в никуда под внешним управлением
17.09.2008. А. Рубинов (Белоруссия). Педагогический зуд реформаторства
24.10.2008. А. В. Шевкин. Краткий комментарий к изменениям в ЕГЭ по математике
16.03.2009. А. М. Абрамов. Момент истины уже наступает. ЕГЭ: быть или не быть?
11.06.2009. С. Г. Киселев, Л.М. Нуриева. Единый государственный экзамен и проблемы его анализа
07.09.2009. М. Г. Делягин. В России копируют западную систему образования, чтобы обеспечить покорность народа
18.10.2010. О.Р.Каюмов. Компетентностный подход в образовании как отказ от всестороннего развития личности.
20.02.2011.С.Кузбасский. «Патриотизм» крепчал
2011.03, В.Соколова. Серые кардиналы образования Совершенно секретно, № 4, 2011.
14.03.2011. А.В.Краснянский. «Образовательный стандарт» — это абсурд
31.08.2011. Б.А.Виноградов. Суверенная власть и модернизация — время решений. Часть 1.
07.06.2012. Малая толика переписки во время ЕГЭ 2012
17.06.2012. Т. Воеводина. Невежество человека — основа современного маркетинга
20.12.2012. С.В. Бурячко. Две тенденции в образовании
31.12.2012. К Ладогин. Учителя должны отговаривать школьников от поступления в вуз (статья 2007 года)
23.05.2013. Шевкин А.В. Это не задача на вероятность для ЕГЭ
3.06.2013. Шевкин А.В. ЕГЭ по математике 03.06.2013. Вести с поля боя
26.06.2013. С. Г. Киселев, Л.М. Нуриева. Итоги ЕГЭ: Опыт анализа
11.01.2014. Письмо московских учителей. ЕГЭ — как много в этом звуке…
12.2014. Стрельникова Л. Цифровое слабоумие
02.06.2015. Абрамов А.М. Педагогический катехизис
02.06.2015. Александр Привалов. Школа умерла – никто не заметил
22.07.2015. Ясюкова Л.А. Умные больше не нужны, или К чему ведёт реформа образования?
22.07.2015. Аналитическая записка НАТО о об образовании в СССР 1959 г. (Ответ из НАТО реформаторам, охаивающим образование в СССР)
06.05.2017. А.В. Шевкин. Куда идём мы с ЕГЭ — большой, большой секрет
16.07.2020. Телегин М. В. Федеральные государственные требования (ФГТ): made in USA О реформе дошкольного образования по американским лекалам.
18.07.2020. Асмолов А. Г. Исповедь духовного террориста. Журнал «Огонёк», 2000 г., № 1. С. 12-14.
28.08.2020. Шевкин А.В. Операция «ОУР» — обучение в целях устойчивого развития.
07.11.2020. М. Делягин (2015). Кузьминов: могильщик российского образования. https://www.shevkin.ru/bez-rubriki/kuz-minov-mogil-shhik-rossijskogo-obrazovaniya-2/
29.11.2009.
Не корысти ради — за державу обидно!
29.11.2009. Ю. О. Пукас.
Сохраняйте спокойствие! (ответ на статью в «Не корысти ради — за державу обидно!»)
2002, № 21.
А. В. Шевкин. Электронный журнал учителя
2002, № 42.
А. В. Шевкин. Про тест и реформу школы
2002, № 48.
И. Ф. Шарыгин. Решения на оценку никак не влияют. Советы школьникам, собирающимся сдавать ЕГЭ
2004, № 23.
2004, № 39-40.
А. Л. Тоом (Бразилия). Русский учитель в Америке
2004, № 46.
А. Л. Тоом (Бразилия). Как я учу решать текстовые задачи
2004, № 47.
А. Л. Тоом (Бразилия). Текстовые задачи: приложения или умственные манипулятивы
2005, № 5-6.
2005, № 17
А. В. Шевкин. Текстовые задачи в школьном курсе математики (лекция 1) (полная версия лекции 1 для Педагогического университета «Первое сентября»
2006 № 21.
М. К. Потапов, А. В. Шевкин. Несколько замечаний по критериям оценки работ ЕГЭ
2007 № 4.
М. К.Потапов, А. В.Шевкин. Еще раз о критериях оценки работ ЕГЭ (С-3 и С-5 из ЕГЭ-2007) (реакцию авторов критикуемой статьи см. боковое меню, раздел «Рецензии, дискуссии» ).
2009. № 4.
2009, № 17
А. В. Шевкин. Текстовые задачи в курсе математики средней школы. Работа над ошибками
2009, № 18
А. В. Шевкин. Тригонометрия в школе: Работа над ошибками
2010, № 6
М.И.Башмаков Давайте учить математике
2010, № 17.
А.В. Шевкин. Надо ли учить математике по Башмакову?
2010, № 17.
М.И.Башмаков Основной призыв — договориться!
2011, № 9-10.
А.В. Шевкин.Вокруг теорем Чевы и Менелая
2011, № 16.
2013, № 3.
2013, № 3.
А. В. Шевкин. Задача на проценты. Не бойтесь вводить лишние буквы
2000, № 12.
А.В. Шевкин. Размышления о «нескучных учебниках»
2002, № 87.
А.В. Шевкин.Достойны ли мы богатства, которое пока что имеем?
2003, № 46.
А.В. Шевкин. Над пропастью во лжи, или Будет ли толк от бестолковой реформы?
2003, № 29.
А.В. Шевкин. Осторожно: экспертиза!
2003, № 66.
С.М. Никольский.О проекте базисного учебного плана
6. 2004, № 43.
1995. № 2. Как не надо обновлять тематику школьных задач
1995. № 4. О порядке изучения обыкновенных и десятичных дробей
2002. №№ 2, 5. Куда ведет реформа? Письмо в редакцию
2002. № 8. Надо ли искать ОДЗ и делать проверку корней уравнения? (М.К. Потапов)
2002. № 7. О решении уравнения вида f (f (x) = x.. (М.К.Потапов)
2003. № 8. О решении уравнений вида f(a (х)) = f (b (х)). ( М.К.Потапов)
2005. № 10. О решении неравенств вида f(a (х)) > f (b (х)). (М.К.Потапов, Т.М.Вуколова)
2018. № 4. Арифметические способы решения текстовых задач — в учебнике и на экзаменах