Здравствуйте, Александр Владимирович! Случайно наткнулась на Ваш сайт. Я — мама Вашей бывшей ученицы Кольнер Иры. Она всегда вспоминает с удовольствием Ваши уроки, а мы, ее родители, вспоминаем Вас с благодарностью. Сейчас занимаюсь с внуком геометрией, хочу предложить решение задачи из вьетнамской средней школы, которую увидела у Вас на сайте. Я думаю, надо вписать в окружность угол, опирающийся на диаметр, с вершиной в точке пересечения окружности с вершиной угла самого маленького квадрата. Тогда в прямоугольном треугольнике, образованном сторонами этого угла и диаметром окружности, высота, опущенная из прямого угла, будет равна стороне среднего квадрата, например, Y. Если сторона самого маленького квадрата равна X, то сторона самого большого равна X+Y. А квадрат высоты Y будет равен произведению отрезков, на которые основание высоты делит гипотенузу, то есть (Y-X)(X+X+Y). Решая это уравнение, получим, что Y=2X. Тогда 5X=5, X=1, и искомая сумма площадей равна 1+4+9=14
Не буду вдаваться в подробности и споры, могу написать не на одну страницу. Задам простой вопрос: А зачем в 16 ой задаче ЕГЭ-2020 строить сечения. Загнали все в координаты и ответ за 10 минут. Там простые уравнения прямых и плоскостей. Скалярные, векторные и смешанные произведения. А также расстояние от точки до плоскости.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе экспертного онлайн-диалога с Андреем Волковым, директором Института общественных стратегий Сколково, рассказал об изменениях в науке и системе высшего образования в условиях пандемии.
В частности, Фальков сделал откровенное признание : « Альтернативы ЕГЭ
ЕГЭ не единственный способ поступления, есть олимпиады. Из года в год внеконкурсное зачисление многим позволяет поступить без ЕГЭ. Вразумительных ЕГЭ нет.» (из телеграмм канала «Научно-образовательная политика»)
Что там реформаторы рассказывали про ЕГЭ как вступительный экзамен ?
Здравствуйте, Александр Владимирович !
Нет ли у вас ссылок на рецензии серьёзных специалистов на учебник математики Рудницкой 1-4 класс ? Был бы весьма благодарен за ссылки!
«Родители возмущены дистанционным образованием в Курске
… С 6 апреля дистанционное обучение началось. И тут же возникли трудности. Вот первые отзывы родителей:
«Процесс не организован! Разные педагоги работают на разных платформах, порталах и соцсетях. Никто не потрудился сделать инструкцию по регистрации и пользованию данными ресурсами. Вместо обучения ребенок вынужден скакать по ресурсам в попытках разобраться с ними. Кроме того, некоторые порталы оказались перегруженными и не работали, периодически отказывая в работе. Педагоги дистанцировались, организационными вопросами и передачей информации по обучению занимается староста. На вопросы о неполадках учителю ответ один — у меня все работает, это вы не можете разобраться. Это не обучение, а его видимость! Необходимо организовать процесс!!!».
«Дурдом полный, у меня 3 школьников, 3к 7к9 к, скажите, пожалуйст,а как мне с одним компьютером наладить обучение, при этом с нами живёт сестра с дочерью школьницей, и в доме двое дошкольников, все закончилось слезами, ребёнок учится хорошо, но сегодня с зависанием интернета допустила ошибки, и если поставят оценку то это 2, у неё пропадает желание учиться, в доме шум, гам, они отвлекаются, скинуть дз по Эл почте учителям не получается, интернет на исходе, оплачивать его нечем».
Несколько родителей сообщили, что образовательные платформы платные. В ответ другие родители замечают, что один раз в день учитель на час может открыть полный доступ к сайту и класс (без дополнительной оплаты) на удаленном уроке может выполнить платные задания. Но если ребёнок хочет заниматься в другое время, отдельно от класса, то может купить доступ.
«Как можно назвать это обучением?!? Конкретно могу сказать по предмету физ. культура, сегодня учитель в группе ват саб сбросила задание на 16 листах формата А4, плюс тест, уточню, не маленький!!! Как ребёнку 2 класса это все сделать, когда на уроках они занимались физ. культурой, но никак не писали и читали. Преподаватель разъяснений никаких не дала, к тому же вопросы родителей проигнорировала, так же как и директор образовательного учреждения. Прошу представителей комитета образования прокомментировать эту ситуацию. Суджанский район» https://kursk-izvestia.ru/news/153693/
Всерьёз обсуждают и отставку Грефа , тем более что тот на самоизоляции после Куршевеля — «праздновали 8 марта» — очень не камильфо в нынешней ситуации. Думаю, интервью Асмолова в «Коммерсанте», совершенно неуместное в эти дни — слабая попытка сторонников реформ сыграть на опережение.
Плачевное состояния медицины (и ее менеджмента) , подчеркнутое кризисной ситуацией, говорит и о страшном провале образовательной политики. Имеет смысл усилить информационную компанию за отмену образовательных реформ.
« Сегодня на встрече Президента с бизнесом говорили, что проект фонда по внедрению технологических решений в сферу образования Пескова оказался абсолютно неэффективным инструментом. Не фонд, а чистый распил. Силовые структуры приняли к сведению.
Кризис показал, что в АСИ много чего неэффективного. А что куратор Белоусов?» НЕЗЫГАРЬ https://t.me/russica2/25503
Меня поражало, кто мог бред Пескова воспринимать всерьёз ?
Важно (с точки зрения сохранения образования), что в этой новости выделена именно фамилия Пескова , а не гендиректора АСИ (некто Чупшева С. В.)
Александр Владимирович, здравствуйте !
Вот есть сравнение нашего ОГЭ с английским (!) аналогичным экзаменом : https://youtu.be/IWUnAbTxbNI
Английский А -levels (он по выбору, для поступления в ВУЗ) и ЕГЭ : https://youtu.be/mox6ugUnAvk — здесь просто не сравнимо ни по объёму, ни по уровню сложности, ни по правилам проведения.
Ну и сравнение Китай — РФ : https://youtu.be/-wb7f3Me3Q0 ; https://youtu.be/hEerhyybTXs
И если сложность всей системы гаокао в Китае достаточно известна среди заинтересованных лиц, то меня удивила разумность и высокий уровень экзаменов в Великобритании.
Вывод один — действующая программа школы РФ — это программа поголовной дебилизации населения России. При этом даже если представить себе выпускника элитной рос школы гуманитарного профиля, ориентирующегося на базовую математику, то такие люди все равно будут интеллектуально неполноценными по сравнению с китайцем, сдавшим гаокао. И я не думаю, что в этом есть злой умысел — порождая массу дебилов, для которых все равно нет работы, государство лишь создаёт взрывоопасную людскую среду в самом своем основании. Думаю, дело в том , что все топовые чиновничьи посты в системе образования захвачены неучами.
Плохо что нет форума в сети для обсуждения этих вопросов.
К письму “Сколько можно терпеть издевательства над образованием России?“
Глубокоуважаемый Александр Владимирович !
Будучи всецело на стороне нравственного посыла вашего письма позволю, тем не менее, высказаться.
Думаю, что разворота гос политики в отношение школы, прекращения т н «реформы» образования не предвидится — как говорится, не для того «товарищи» двадцать лет работали не покладая рук.
Вот июль 2017 года : « Система образования в России: привычной школе осталось жить пять лет
Почему нельзя вернуться к советской системе образования в России, объяснили ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и президент Сбербанка Герман Греф» https://www.kursk.kp.ru/daily/26699.7/3723532/
Т е мы видим результаты последовательной многолетней череды действий, производимых с единственной целью — ликвидации системы равно доступной бесплатной системы среднего образования. Череды действий, подкреплённой многомиллиардными бюджетными вливаниями.
В этой ситуации все активисты спасения поколения наших детей должны объединиться и обратить своё внимание на родителей, которые должны воспользоваться своим правом на семейное образование. Люди должны на этой платформе реально объединятся вплоть до аренды помещений и найма педагогов.
Искренне ваш, Михаил (к. ф.-м. н., 01.01.02)
Уважаемый admin ! Спасибо за ответ !
Не уходить в лес, а брать образование в свои руки.
Если Вы внимательно следили за содержанием согласованной травли Васильевой в связи с попыткой определить (по)предметное содержание стандартов, то, скорее всего, вам попадалось высказывание Асмолова/Адамского о том, что предлагаемое Васильевой решение «заставляет родителей забирать детей из школы» (по-моему, это было в их двойном выступлении на «Эхо Москвы»). А эта тенденция реально растёт. И это их реально пугает — вот они прямо проговорились об этом !
Забирать образование в свои руки — а политикам — взять на вооружение лозунг «Вся власть Советам».
Кстати, все встречающиеся мне выступления сторонников классического образования монологической по форме, имеют вид статей/манифестов, все остальные оставляют мнения в комментариях. Интересно было бы вернуться в форме интернет-форума. ИМХО.
С уважением, Михаил
Здравствуйте, Александр Владимирович !
Я не понимаю смысл приказа №632 от 22 ноября 2018 о внесении изменений в утверждённый (приказом №344 от 29 декабря 2018) перечень учебников : по-моему, те книги, которые предлагается внести, уже есть в перечне согласно 344 (я говорю только о математике). Или речь идёт об их новых изданиях ?
Список утверждённый в 2018 году (в остальном) остаётся ?!
Заранее благодарю за ответ !
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Возможно, у меня старое издание ваших «Задач на смекалку», и обнаруженная мной ошибка уже исправлена. В задаче 87 об обходе залов музея в ответе говорится, что имеется два зала с нечётным числом дверей (5 и 7), начало обхода в одном, конец в другом. Но в задаче не требуется пройти через все двери (да это и невозможно при соблюдении условия). Обход можно начать в зале 10, а закончить в зале 11, например. Мне, кстати сказать, не удалось построить обход с началом 5 и концом 7. Над этим я, правда, не очень долго думал.
Добрый день, Александр Владимирович. В учебнике математика 5 правило деления дробей трактуется: чтобы разделить дробь на дробь, можно делимое умножить на дробь, обратную делителю. Можно или нужно? А если можно, то значит, можно и по-другому? То как?
Мои дети сейчас учатся во 2м классе обычной школы, программа «Школа России». Учебники — низкого уровня, обучение низкого уровня. Я тоже согласна с вашей оценкой образования и ЕГЭ. НУ давайте все вместе объединимся, учителя с регалиями проведут независимую экспертизу учебников, представим их с печатями и подписями, я сравнивала советские и сегодняшние — невооруженным глазом видно, что сегодняшние значительно слабее и учебниками не являются в истинном смысле. Напишем совместное заявление-требование — в Мин Обр, в региональные департаменты. Требование — оценить результаты образовательной реформы, призвать к ответу всех, участвовавших в ней за госизмену. Требование вернуть советскую систему образования. И власть — это они нам служат, недовольных образованием много. Я интересовалась у преподавателей ВУЗов. Все, как один, подтверждают падение среднего уровня образования первокурсников. Да, может, это снова будет, что называется, зря. Но это хоть что-то, просто ругаться это не выход. А Васька слушает, да ест, что называется. Ну гнать их всех оттуда, это же Министерство по борьбе с образованием.
Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!
Профессор из Оксфорда записал забавный ролик про ЕГЭ в России:)
«ЕГЭ с Лисенком КУСЬ — разбор ЕГЭ математика базовый уровень» http://www.youtube.com/watch?v=YbEr6hvTm1A
Обращаюсь к Вам по просьбе моего родного дяди, в настоящее время проживающего в Германии. Всю свою жизнь, сейчас ему 84 года, он работал учителем математики в г. Фрунзе Киргизской ССР. И по праву и признанию являлся лучшим учителем математики. Дядя награжден в 1974 году Почетной грамотой Министерства просвещения СССР, как лучший учитель математики. Думаю, тогда не каждый учитель мог похвастаться таким признанием. Хотя для него признание- это уважение его многочисленных учеников, которые выигрывали различные конкурсы и олимпиады.
Он до сих пор в душе Учитель математики, что-то решает, собирает сборники задач, хочет помочь нынешнему поколению учителей в методике, а студентам и ученикам – в обучении. Я поражена его одержимостью математикой, но, наверное, именно такие люди могут дать всем нам прекрасный пример служения своей профессии. Это его жизнь!
И будучи по призванию Учителем, он очень хотел бы поделиться своими разработками, возможно его материалы будут интересны профессиональному сообществу, учителям математики, в том числе, и будущим учителям..
Подскажите, насколько возможно реализовать желание моего дяди через Ваш портал? Мне очень хотелось бы ему помочь.
Уважаемый Александр Владимирович!
С глубоким прискорбием хочу Вам сообщить, что я полностью согласна с Вашей оценкой ситуации, сложившейся с обсуждением проекта ФГОС, и с содержанием самого стандарта. Россия давно катится в пропасть, но, видимо, она (Россия) настолько велика, что никак не может туда свалиться полностью. Очень похоже, что обсуждение стандарта — фикция, так же как в своё время были проведены фиктивные экспертизы учебников, вследствие которых были фактически уничтожены все конкуренты издательства Просвещение. Тогда все молчали, и сейчас все промолчат. Ну что поделаешь, такой у нас народ — каждый за себя. Вот и пропадаем мы поодиночке!
Я совершенно случайно оказался на вашем сайте. Удивительно, но я даже и не подозревал о его существовании. Прежде всего позвольте поблагодарить вас за прекрасную серию школьных учебников для 5-11 классов. Огромное спасибо, я был приятно удивлён, увидев около 3 лет назад по-настоящему простое, понятное и при том логичное и системное изложение математики для школы. Именно на том качественном уровне знаний, на котором это и возможно для школьников, но доступно и ясно.
Три года назад я столкнулся с проблемой. Мой любимый племянник к середине 6 класса почти возненавидел математику до уровня 2-3 и только иногда 4. В этом не было бы ничего удивительного (мало ли у нас троечников?), но все остальные школьные предметы у него были не ниже 4. Я постарался разобраться. Пришлось как следует понять, что и как они там учат и чему учатся. Первое, что я понял, что у него в голове была манная каша из много чего и не очень понятно зачем? Что было делать? Начал его потихонечку натаскивать. Было очевидно, что парень явно старался понять и усиленно пыхтел над задачками и примерами… Но учебник, которым он пользовался, меня просто ввёл в ступор. Нельзя такое детям давать читать! Даже у ребенка в голове должна выстраиваться какая-то логическая система, где всё должно быть на полочках и цепляться одно за другое. Не буду называть авторов того учебника, которым они пользовались тогда в школе… Бог им судья…
И вот пришлось и мне окунуться в целые серии современных учебников. Листал я их долго, больше месяца и не по одному часу в день. Почти отчаялся. Уже хотел остановиться на одной серии, которая гораздо приличней, нежели та, что у них там в школе подсовывали и до сих пор суют. И тут неожиданно мне попался учебник Никольского, точнее сначала мне попался почему-то ваш учебник для 7 класса. Я аж сам зачитался! И немедленно купил первые три (5-6 плюс 7 классы) тома и убедил отчаявшегося малОго начать раскладывать всё в его голове, начиная заново с 5 класса. Просто убеждал его читать ваш учебник (начиная с учебника 5-го класса), размышлять, давал ему задачи оттуда (и не только), проверял их решение, давал подсказки, разбирал вместе с ним отдельные непонималки. В итоге, через год к середине 7 класса он полностью догнал школьную программу, вышел на 4-5 и вот уже два года я почти не суюсь в его математику. Он уже в 9-ом и с математикой всё в порядке! Правда год назад пришлось похожую интервенцию осуществить в его физику. Теперь он её грызёт по 5-томнику Мякишева с моими указаниями и под моим контролем. 🙂
Александр Владимирович, простите, что получилось очень многословно и сумбурно. Просто очень хотелось поблагодарить вас за ваш честный труд и ваши прекрасные книги. Если бы не ваши учебники, одним хорошим учеником точно стало бы меньше (это мой племянник), а один программист (это уже я) точно чокнулся бы от самостоятельного объяснения ученику того, что так изящно, красиво и полезно сделали за меня вы и ваши замечательные коллеги. Низкий вам поклон.
С уважением Евгений.
P. S. Александр Владимирович, если сочтёте возможным уделить мне ещё немного времени… Поясните, пожалуйста, один такой момент… Насколько я понял, в 2018 году появились новые издания ваших учебников (в том числе и для 10-11 классов). Это стереотипные издания или изменённые? Если с 5 по 9 класс мой упомянутый выше племянник использовал (и использует в этом году в 9 классе) для обучения ваши учебники 13-14 годов издания, какие издания ваших учебников для продолжения обучения мне ему лучше покупать для 10-11 классов на два следующие года? Нового издания или того, по которому он сейчас обучается? И имеет ли это значение (год издания)? Спасибо большое.
Из экзаменационной работы по математике ЕГЭ-2018 (пунктуация сохранена).
«Один из законов физики гласит чем больше сила тока тем ярче лампочка.
Мы знаем, что яркость прямо пропорциональна напряжению, то есть насколько увеличивается напряжение настолько и яркость».
Здравствуйте, Александр Владимирович! Сегодня я со своими детьми была на лекции Алексея Савватеева на Книжном фестивале во ВШЭ. Получили его рекомендацию начинать с Ваших уроков! Какие же вы, математики, особенные! Так хочется и мне, и детям заразиться вирусом царицы наук! Мы только ступили на этот путь, первый экзамен в ФМШ 2007 провалили, но будем усердствовать, ведь хочется учиться интересно! Спасибо за доступную популяризацию предмета! Примите мои пожелания всего наилучшего!
Здравствуйте, уважаемая Ирида! Меня зовут Марэт Галлиосович Назаров, я являюсь метисом, я румын/русский, и я поддерживаю полностью Александра Владимировича. Для чего вводить церковно-славянский язык в школах? И вообще, причем здесь православная вера? Начнём с того что православие пришло из Греции, а древними носителями этой веры являются армяне. И тогда возникает вопрос, причем здесь церковно-славянский язык? Наверное, правильнее тогда ввести греческий язык, армянский или арамейский. Церковно-славянский язык появился уже тогда, когда появились переводы святых писаний в Руси. А теперь давайте вспомним, кто создал кириллицу. Два греческих монаха Кирилл и Мефодий, в свою очередь церковно-славянский язык — «выходец» этого алфавита. Тогда почему не греческий ввести в школах – он ближе к Языку Бога. Это так, логическое рассуждение. Россия — это Великая многогранная страна, в которой проживают тысячи национальностей, и среди них имеются нации, которые принадлежат другим конфессиям. Я имею в виду, иудаизм, ислам, буддизм. И у каждой нации богатая культура, богатые традиции, свои ценности, но при этом все эти нации живут в мире и согласии, и в трудную минуту помогают друг другу. Например, Великая отечественная война, мы её выиграли лишь только потому, что мы в тот момент проявили единство для того, чтобы побороть это явление под названием фашизм, ключевая идея которого — превосходство одной нации над другими. И теперь представьте, себе что все бы нации были бы разобщены. Как вы считаете, у нас был бы праздник 9 мая? Я думаю нет… Так к чему я это все говорю? А говорю я это к тому, что навязывание прихоти «старшего брата» «младшему» до добра не доведет, и такое навязывание имеет вполне реальное название, а именно «диктатура», а любая диктатура, если мы вспомним историю, всегда приводит в итоге к гражданским войнам и множествам жертв. А теперь как это работает, например, возьмем сейчас Республику Татарстан. Там сократили количество часов на изучение татарского языка, и за счет этого увеличили, количество часов русского языка, и начались волнения, подробнее может посмотреть вот это видео. https://youtu.be/WtDk3hMhW14 и вы сразу всё поймете. Если ещё сейчас, например, в Татарстане ввести и церковно-славянский язык, я думаю, начнутся бунты, потому что нельзя насильно насаждать чужую культуру за счёт вытеснения национальной культуры. В итоге мы получим раскол нашей великой страны, начнутся гражданские войны, и мы станем легкой добычей для Запада. Я за Единую Великую и мощную нашу страну, без расколов и диктатуры. А что касается языка это не цель, а всего лишь средство коммуникации между людьми, и к понятию веры, религии и Бога не имеет совершенно никакого отношения. И в завершении я скажу так: Бога нужно держать в сердце, в душе, молиться и творить благие дела, вспомним Евангелие, где сказано: «Творите милостыню в тайне», я скажу проще: добро любит тишину. Всем Вам мира, мирного неба, и Господнего покрова. И низкий поклон моему учителю дорогому Александру Владимировичу.
Если быть до конца откровенным, то Вы не против языка , Вы-противник православной церкви. Никакие»Математические вертикали», 2-ые и 57 школы и прочие школы не спасут положение в стране без нравственного, БОГОБОЯЗНЕННОГО подхода к любому делу!!! Это АКСИОМА.
Уважаемый учитель! Вы Не услышали Людмилу Вербицкую (или не захотели).
Она мыслит масштабно. Язык, который она предлагает изучать-это Язык Бога.
И математика на чистый, просветвленный ум уложится прочно и надежно, без дрессировок.
И все дело не в форме зкзамена, и при Егэ математику (бесспорно) можно и НУЖНО изучать.
И странно,что люди образованные не понимают, что причина упадка образования не в форме испытания и даже НЕ в системе, а в НРАВСТВЕННОМ упадке самих взрослых людей и не только находящихся у власти.
При гибком подходе изучать Церковно-славянский язык можно и в курсе ОПК, просто подумать надо, и не торопиться осуждать действия воцерковленного человека.
Жаль, что Вы не поняли Сергея Михайловича, он ратовал за сближение церкви и государства и сам причащался Святых Христов Тайн.
Потерпите интеллигентно мой комментарий, мы терпеливо слушали на лекциях по МАТЕМАТИКЕ юмор Вашей внучки и Ваши политические воззрения.
Закончим словами пророка «Сердце чисто созижде во мне, Боже ,и дух прав обнови во утробе моей.»
На этом и закончим.
С уважением, учитель
http://www.pravoslavie.ru/113013.html
НИКОЛАЙ II ИЛИ СТАЛИН: КОГО ВЗЯТЬ ЗА ОБРАЗЕЦ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА?
Беседа с историком Дмитрием Сапрыкиным
Из интервью с С.М.Никольским.
Мы заговорили о понятии нравственности. Как на Ваш взгляд влияет христианская нравственность на жизнь государства в целом? На его силу, авторитет и целостность?
— Практика показывает, что очень влияет!
Сейчас Церковь отделена от государства, но она не отделена от российского общества. Есть вещи, например образование, которых Церковь обязательно должна касаться.
Судите сами, одно дело, когда у детей в силу каких-то причин уменьшаются логические способности в целом, а другое, когда есть властные учреждения, которые сверху стараются уменьшить логический, общекультурный уровень, уменьшить школьные программы и так далее. В таком вопросе Церковь, я думаю, тоже должна бы сказать свое слово, в такие вопросы Церковь должна бы вмешиваться. Раньше она вмешивалась, а сейчас только и слышно: «…отделена от государства!»
Мое мнение, что может быть даже и лучше, что Церковь отделена от государства. Не хорошо, когда Церковь и государство возглавляет один человек. Мне кажется, что есть вопросы, касающиеся всего общества в целом, в том числе и религиозных людей и их детей, где Церковь могла бы более уверенно заявлять свое мнение.
Взаимоотношения Государства и Церкви, взаимоотношения Православия и Образования, роль Церкви в воспитании детей — будущего страны, каковы они на Ваш взгляд сегодня?
— Думаю, что Церковь должна сближаться с государством в этих вопросах.
Я отвечу на это так: «Православие я поддерживаю». Православие связано с русским народом, и, конечно же, со всем российским народом, но, главным образом, русским. Это государствообразующий народ, и Православие оказалось очень сильным фактором в укреплении государственности.
Я еще от родителей, от отца привык быть человеком, который думает о государстве и очень страдает, когда оно разламывается, ослабевает — меня это очень беспокоит. Я теперь вижу, что была революция, и что угодно, а Православная Церковь все-таки выстояла, восторжествовала, и это мне нравится. Православие сможет укрепить государство.
У меня есть круг знакомых, ученых-физиков, которые очень сильно связывают себя с Церковью, посещают храм, являются церковными людьми.
Каково Ваше отношение к преподаванию русской духовной культуры? Что бы не говорили о многонациональности, государственность России держится на русской культуре, а и ее ядром является православие!
— Я полностью присоединяюсь к этому. Насчет обязательности Закона Божия я должен подумать (я же учил в гимназии Закон Божий и знаю, как учились в свое время в духовных училищах дети священников), — обязательность изучения предмета не всегда обеспечивает живую веру. Но вводить этот курс, тем более, что разговор то идет о факультативном предмете, безусловно, было бы и правильно и очень полезно!
Чего Вы хотели бы пожелать как русский ученый: правительству, преподавателям, студентам, школьникам?
— Во-первых, правительство должно давать на образование больше средств, чем оно дает сегодня. На образование и на науку! Учителям надо больше платить, это безусловно! Но это не все, сейчас есть миллионы детей, которые не учатся совсем! О них тоже надо подумать, иначе придется столкнуться с усилением преступности. Независимо от этого нельзя в школах уменьшать преподавание русского языка и естественных наук, понимаете, нельзя!
Они вводят какие-то предметы от культуры, так почему бы среди этих предметов не поставить «Основы православной культуры».
В педагогических институтах нужно серьезно подходить к преподаванию методики предмета, учить сравнивать учебники, готовить студентов — будущих учителей предметно так, чтобы были готовы к восприятию нового.
Учителям что пожелать? — Благоденствия! Ведь у них есть еще и личная жизнь, я хочу, чтобы они были счастливы!
Савельева Ф. Н.
Источник: православный образовательный портал СЛОВО (http://www.portal-slovo.ru).
По поводу европейской управленческой верхушки. Нет там Веры, страха Божьего, есть обряд и мода, потому и деянья злостные, человеконенавистнические. По делам их узнаем.
С глубоким уважением,учитель
http://internetsobor.org/index.php/stati/iz-raznykh-istochnikov/k-p-pobedonostsev-plody-demokratii-v-nachalnoj-shkole
Именно церковные школы как школы начальные должны были стать, по мнению
К.П. Победоносцева, важнейшим орудием религиозного просвещения. Он предполагал
создание при храмах широкой сети начальных училищ, подчиненных духовному
ведомству и руководимых священниками. Главное внимание в таких школах должно
было уделяться изучению Закона Божия, церковно-славянскому языку, церковному
пению. Следует отметить еще одну причину организации школьного дела в церковно-
административных кругах. Ни земские школы, ни школы Министерства народного
просвещения не смогли полностью решить вопрос о просвещении народа, особенно на
селе. Они развивались достаточно медленно, трудно было предвидеть, когда они
обеспечат начальную грамоту всему сельскому населению России. Экономическое
положение страны было таково, что финансирование этих школ было обременительно.
Церковные школы предполагали финансирование со стороны церкви.
Образец для церковных школ – школа С.А. Рачинского, обращение к
деятельности которого не раз встречается в письмах К.П. Победоносцева. «Пока жив
такой человек, умеющий вести такое дело, его надо поддержать. Он уже много лет
посвящает себя духовно-нравственному просвещению народа, устроив целую сеть
сельских школ» [Великая ложь нашего времени 1993: 356].
С.А. Рачинский исходил из условий жизни народа, выявлял лучшее в его быте и
нравах, стремился придать своей школе религиозный характер, чтобы приблизить
школу к образовательным запросам крестьян. Он призывал педагогов, организующих
начальные школы, использовать опыт традиционных русских школ, которые называл
школами грамотности. Они уникальны в своем роде, так как благодаря им
распространяется грамотность «церковного характера», которая народу необходима.
Особенно важным здесь является связь школы и церкви. По мнению С.А. Рачинского,
школа без церкви не сможет решить задачу развития и направления сил и задатков
ребёнка. С http://www.scientific-notes.ru/pdf/033-024.pdf
Неужели С.Никольскому Вера мешала заниматься математикой?
Россия всегда была многонациональной страной (уживались все) и до революции православная Вера никому не мешала продвигать науку вперед. Хорошо, что Ваши мысли не читает М.В.Ломоносов, уважаемый профессор!
Наука без веры мертва и это доказано жизненным опытом многих великих умов.
Страшные безнравственные события , происходящие в некоторых мат школах Москвы-это следствие оторванности веры от науки. Без Бога воспитать Человека невозможно. https://lenta.ru/articles/2016/09/02/school02/
С глубоким уважением, учитель.
Здравствуйте, мой любимый учитель математики, Александр Владимирович!
Случайно наткнулась на ваш сайт, очень обрадовалась! Радостно, что здесь есть информация и про учителей, которые были с нами десяток лет, и про учеников, что тоже приятно! Вы еще преподаете?
Здравствуйте, Александр! Прочитала статью: «Что не поделили ректор Кузьминов и министр Ольга Васильева?» — как точно отмечены признаки бессистемного рынка образовательных услуг в понятиях: узкопрофильность, вариативность, человеческий капитал. Преподаю в педагогическом колледже, всё знаю о чём вы пишете, подписываюсь под каждым словом. При тех схемах, которые бесконечно предлагает ФИРО, а следом применяют эксперты обрнадзора в процедуре оценке качества образовательной деятельности образовательных учреждений возникает ситуация в которой преподавателю обучающие мешают, потому что всё время уходит на бесконечное оформление учебных комплексов ( фонды оценочных средств и т.д. и т.п. А что делать — безнадёга! Александр, вы талантливый публицист. Спасибо за точное выражение проблем насущных в современной ситуации российского образования.
Дорогой Учитель! Доброго Вам здоровья, долголетия, творческих успехов и любознательных учеников!
Мы, выпускники 1982 и 1984 г.г., благодарим ВСЕХ учителей ШКОЛЫ № 679 за то Счастье, которое ВЫ дали на всю нашу жизнь. Вспоминаем нашу 679 школу только в превосходных степенях.
Здоровья и успехов здравствующим Учителям — Нине Ивановне, Тамаре Ивановне и Александру Владимировичу.
Светлая память Учителям навсегда оставшимся в наших сердцах. Лучшему на все времена директору школы- Костюшину Василию Арсентьевичу и его команде: Инне Ивановне, Игорю Константиновичу, Галине Васильевне, Клавдии Ивановне, Агнессе Владиславовне, Зинаиде Федоровне, Антонине Павловне и всем, всем, всем.
Низкий ВАМ поклон — наши любимые. Наши Учителя.
До сих пор вспоминаем Ваши уроки и годы проведенные в нашей краснознаменной 679 школе.
Здравствуйте!
Могли бы Вы как профессионал, порекомендовать учебники по математике. С 1 по 11 класс.
Толковые учебники, где каждая тема предельно понятно объясняется. Брали учебники Петерсона, поняли, что объяснение тем там мягко говоря не очень.
Может быть советские учебники в этом плане лучше? Не зря говорят о том, что образование в СССР было самым сильным.
Вообщем, нужны учебники с 1 по 11 класс, для самостоятельного изучения (без учителя, репетитора), где даны четкие определения темам и ее разбор.
Благодарю!
С Уважением
Александр Родионов
НАИМЕНЬШЕЕ число будет ноль, ведь он делится на все эти числа без остатка, а 1 делится на все эти числа с остатком 1, а 2 делится на все эти числа с остатком 2, Ваш ответ не наименьшее число
Здравствуйте, Александр Владимирович! В 10 классе буду работать по вашему учебнику. На алгебру выделено 4 часа в неделю. Это количество часов для базового уровня или углубленного уровня?
Здравствуйте, Александр Владимирович!
«Терзают меня смутные сомнения» по корректности (полноте) данных задания №235 Текстовых задач по математике 5-6 класс — «В нашем классе есть певцы и танцоры. Известно, что 1/5 всех певцов еще и танцует, а 1/4 танцоров еще и поет. Кого у нас в классе больше: певцов или танцоров?»
Посмотрим решение при следующих данных:исходя из условий задачи количество певцов в классе должно быть кратно 5, а количество танцоров — 4, верно? берем класс 9 чел., певцов 5, танцоров 4, — певцов больше (как на рис. 8 данного Вами решения); теперь возьмём класс 13 чел., певцов 5, танцоров 8;- танцоров больше, и т.д., ведь никакое процентное или количественное соотношение певцов к танцорам задачей не задано. Может я что-то не понимаю. но имея инженерное образование я имею ещё и юридическое. и читаю так, как написано?
Объясните, если я не прав, так как ребенок так же находится в некоем удивлении и непонимании данной задачи.
Здравствуйте!
Возникла следующая проблема: нигде не можем купить учебник Арифметика 6 кл. Никольский, Потапов, Решетников, Шевкин. По этому учебнику ребенку задали обязательное задание на лето. Не подскажете, есть ли возможность где-нибудь найти этот учебник? Может, в библиотеках, или скачать в сети — нужна всего-то заключительная глава, задачи для повторения. Или может быть у кого-нибудь есть экземпляр — готова отксерокопировать или отфотографировать нужные страницы.
Заранее спасибо!
Марина, если Вы в Москве, то напишите по адресу avshevkin@mail.ru
Я найду Вам экземпляр. Если нет, то надо искать в книжном магазине. А в школе, где дали задание на лето, учебник не могут дать?
Учебников и методических пособий в электронном виде нет, так как они издаются «на бумаге». Но я вышлю Вам три брошюры, которые мы раздаём на курсах повышения квалификации в МГУ. 1) Уравнения-следствия, 2) Равносильность уравнений на множествах, 3) Равносильность неравенств на множествах. В них изложение близко к изложению в учебнике 11 класса и добавлены некоторые темы, которые рассматриваются в методичке.
Анна
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович! Случайно наткнулась на Ваш сайт. Я — мама Вашей бывшей ученицы Кольнер Иры. Она всегда вспоминает с удовольствием Ваши уроки, а мы, ее родители, вспоминаем Вас с благодарностью. Сейчас занимаюсь с внуком геометрией, хочу предложить решение задачи из вьетнамской средней школы, которую увидела у Вас на сайте. Я думаю, надо вписать в окружность угол, опирающийся на диаметр, с вершиной в точке пересечения окружности с вершиной угла самого маленького квадрата. Тогда в прямоугольном треугольнике, образованном сторонами этого угла и диаметром окружности, высота, опущенная из прямого угла, будет равна стороне среднего квадрата, например, Y. Если сторона самого маленького квадрата равна X, то сторона самого большого равна X+Y. А квадрат высоты Y будет равен произведению отрезков, на которые основание высоты делит гипотенузу, то есть (Y-X)(X+X+Y). Решая это уравнение, получим, что Y=2X. Тогда 5X=5, X=1, и искомая сумма площадей равна 1+4+9=14
Владимир
Ответить
Здравствуйте. Прочитал Вашу статью https://mel.fm/blog/alexandr-shevkin/43092-kak-v-shkole-ubili-geometriyu-ili-pochemu-deti-tak-plokho-reshayut-samyye-prostyye-zadachi?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#comments
Не буду вдаваться в подробности и споры, могу написать не на одну страницу. Задам простой вопрос: А зачем в 16 ой задаче ЕГЭ-2020 строить сечения. Загнали все в координаты и ответ за 10 минут. Там простые уравнения прямых и плоскостей. Скалярные, векторные и смешанные произведения. А также расстояние от точки до плоскости.
Михаил
Ответить
Министр проговорился.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе экспертного онлайн-диалога с Андреем Волковым, директором Института общественных стратегий Сколково, рассказал об изменениях в науке и системе высшего образования в условиях пандемии.
В частности, Фальков сделал откровенное признание : « Альтернативы ЕГЭ
ЕГЭ не единственный способ поступления, есть олимпиады. Из года в год внеконкурсное зачисление многим позволяет поступить без ЕГЭ. Вразумительных ЕГЭ нет.» (из телеграмм канала «Научно-образовательная политика»)
Что там реформаторы рассказывали про ЕГЭ как вступительный экзамен ?
Что там
Михаил
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович !
Нет ли у вас ссылок на рецензии серьёзных специалистов на учебник математики Рудницкой 1-4 класс ? Был бы весьма благодарен за ссылки!
Михаил
Ответить
«Родители возмущены дистанционным образованием в Курске
… С 6 апреля дистанционное обучение началось. И тут же возникли трудности. Вот первые отзывы родителей:
«Процесс не организован! Разные педагоги работают на разных платформах, порталах и соцсетях. Никто не потрудился сделать инструкцию по регистрации и пользованию данными ресурсами. Вместо обучения ребенок вынужден скакать по ресурсам в попытках разобраться с ними. Кроме того, некоторые порталы оказались перегруженными и не работали, периодически отказывая в работе. Педагоги дистанцировались, организационными вопросами и передачей информации по обучению занимается староста. На вопросы о неполадках учителю ответ один — у меня все работает, это вы не можете разобраться. Это не обучение, а его видимость! Необходимо организовать процесс!!!».
«Дурдом полный, у меня 3 школьников, 3к 7к9 к, скажите, пожалуйст,а как мне с одним компьютером наладить обучение, при этом с нами живёт сестра с дочерью школьницей, и в доме двое дошкольников, все закончилось слезами, ребёнок учится хорошо, но сегодня с зависанием интернета допустила ошибки, и если поставят оценку то это 2, у неё пропадает желание учиться, в доме шум, гам, они отвлекаются, скинуть дз по Эл почте учителям не получается, интернет на исходе, оплачивать его нечем».
Несколько родителей сообщили, что образовательные платформы платные. В ответ другие родители замечают, что один раз в день учитель на час может открыть полный доступ к сайту и класс (без дополнительной оплаты) на удаленном уроке может выполнить платные задания. Но если ребёнок хочет заниматься в другое время, отдельно от класса, то может купить доступ.
«Как можно назвать это обучением?!? Конкретно могу сказать по предмету физ. культура, сегодня учитель в группе ват саб сбросила задание на 16 листах формата А4, плюс тест, уточню, не маленький!!! Как ребёнку 2 класса это все сделать, когда на уроках они занимались физ. культурой, но никак не писали и читали. Преподаватель разъяснений никаких не дала, к тому же вопросы родителей проигнорировала, так же как и директор образовательного учреждения. Прошу представителей комитета образования прокомментировать эту ситуацию. Суджанский район»
https://kursk-izvestia.ru/news/153693/
Михаил
Ответить
Всерьёз обсуждают и отставку Грефа , тем более что тот на самоизоляции после Куршевеля — «праздновали 8 марта» — очень не камильфо в нынешней ситуации. Думаю, интервью Асмолова в «Коммерсанте», совершенно неуместное в эти дни — слабая попытка сторонников реформ сыграть на опережение.
Плачевное состояния медицины (и ее менеджмента) , подчеркнутое кризисной ситуацией, говорит и о страшном провале образовательной политики. Имеет смысл усилить информационную компанию за отмену образовательных реформ.
Михаил
Ответить
Сколько веревочке не виться …
« Сегодня на встрече Президента с бизнесом говорили, что проект фонда по внедрению технологических решений в сферу образования Пескова оказался абсолютно неэффективным инструментом. Не фонд, а чистый распил. Силовые структуры приняли к сведению.
Кризис показал, что в АСИ много чего неэффективного. А что куратор Белоусов?» НЕЗЫГАРЬ https://t.me/russica2/25503
Меня поражало, кто мог бред Пескова воспринимать всерьёз ?
Важно (с точки зрения сохранения образования), что в этой новости выделена именно фамилия Пескова , а не гендиректора АСИ (некто Чупшева С. В.)
Михаил
Ответить
Александр Владимирович, здравствуйте !
Вот есть сравнение нашего ОГЭ с английским (!) аналогичным экзаменом : https://youtu.be/IWUnAbTxbNI
Английский А -levels (он по выбору, для поступления в ВУЗ) и ЕГЭ : https://youtu.be/mox6ugUnAvk — здесь просто не сравнимо ни по объёму, ни по уровню сложности, ни по правилам проведения.
Ну и сравнение Китай — РФ : https://youtu.be/-wb7f3Me3Q0 ; https://youtu.be/hEerhyybTXs
И если сложность всей системы гаокао в Китае достаточно известна среди заинтересованных лиц, то меня удивила разумность и высокий уровень экзаменов в Великобритании.
Вывод один — действующая программа школы РФ — это программа поголовной дебилизации населения России. При этом даже если представить себе выпускника элитной рос школы гуманитарного профиля, ориентирующегося на базовую математику, то такие люди все равно будут интеллектуально неполноценными по сравнению с китайцем, сдавшим гаокао. И я не думаю, что в этом есть злой умысел — порождая массу дебилов, для которых все равно нет работы, государство лишь создаёт взрывоопасную людскую среду в самом своем основании. Думаю, дело в том , что все топовые чиновничьи посты в системе образования захвачены неучами.
Плохо что нет форума в сети для обсуждения этих вопросов.
Иван
Ответить
РОСОБРНАДЗОР и ФИПИ — «не в теме»?
Контракт на разработку заданий для ВПР 2020 выполнял МЦНМО.
http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=1770153780819000022
Михаил
Ответить
К письму “Сколько можно терпеть издевательства над образованием России?“
Глубокоуважаемый Александр Владимирович !
Будучи всецело на стороне нравственного посыла вашего письма позволю, тем не менее, высказаться.
Думаю, что разворота гос политики в отношение школы, прекращения т н «реформы» образования не предвидится — как говорится, не для того «товарищи» двадцать лет работали не покладая рук.
Вот июль 2017 года : « Система образования в России: привычной школе осталось жить пять лет
Почему нельзя вернуться к советской системе образования в России, объяснили ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и президент Сбербанка Герман Греф» https://www.kursk.kp.ru/daily/26699.7/3723532/
Т е мы видим результаты последовательной многолетней череды действий, производимых с единственной целью — ликвидации системы равно доступной бесплатной системы среднего образования. Череды действий, подкреплённой многомиллиардными бюджетными вливаниями.
В этой ситуации все активисты спасения поколения наших детей должны объединиться и обратить своё внимание на родителей, которые должны воспользоваться своим правом на семейное образование. Люди должны на этой платформе реально объединятся вплоть до аренды помещений и найма педагогов.
Искренне ваш, Михаил (к. ф.-м. н., 01.01.02)
Михаил
Ответить
Уважаемый admin ! Спасибо за ответ !
Не уходить в лес, а брать образование в свои руки.
Если Вы внимательно следили за содержанием согласованной травли Васильевой в связи с попыткой определить (по)предметное содержание стандартов, то, скорее всего, вам попадалось высказывание Асмолова/Адамского о том, что предлагаемое Васильевой решение «заставляет родителей забирать детей из школы» (по-моему, это было в их двойном выступлении на «Эхо Москвы»). А эта тенденция реально растёт. И это их реально пугает — вот они прямо проговорились об этом !
Забирать образование в свои руки — а политикам — взять на вооружение лозунг «Вся власть Советам».
Кстати, все встречающиеся мне выступления сторонников классического образования монологической по форме, имеют вид статей/манифестов, все остальные оставляют мнения в комментариях. Интересно было бы вернуться в форме интернет-форума. ИМХО.
С уважением, Михаил
Михаил
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович !
Я не понимаю смысл приказа №632 от 22 ноября 2018 о внесении изменений в утверждённый (приказом №344 от 29 декабря 2018) перечень учебников : по-моему, те книги, которые предлагается внести, уже есть в перечне согласно 344 (я говорю только о математике). Или речь идёт об их новых изданиях ?
Список утверждённый в 2018 году (в остальном) остаётся ?!
Заранее благодарю за ответ !
Виктор Прасолов
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович!
Возможно, у меня старое издание ваших «Задач на смекалку», и обнаруженная мной ошибка уже исправлена. В задаче 87 об обходе залов музея в ответе говорится, что имеется два зала с нечётным числом дверей (5 и 7), начало обхода в одном, конец в другом. Но в задаче не требуется пройти через все двери (да это и невозможно при соблюдении условия). Обход можно начать в зале 10, а закончить в зале 11, например. Мне, кстати сказать, не удалось построить обход с началом 5 и концом 7. Над этим я, правда, не очень долго думал.
Алла
Ответить
Добрый день, Александр Владимирович. В учебнике математика 5 правило деления дробей трактуется: чтобы разделить дробь на дробь, можно делимое умножить на дробь, обратную делителю. Можно или нужно? А если можно, то значит, можно и по-другому? То как?
Анна
Ответить
Мои дети сейчас учатся во 2м классе обычной школы, программа «Школа России». Учебники — низкого уровня, обучение низкого уровня. Я тоже согласна с вашей оценкой образования и ЕГЭ. НУ давайте все вместе объединимся, учителя с регалиями проведут независимую экспертизу учебников, представим их с печатями и подписями, я сравнивала советские и сегодняшние — невооруженным глазом видно, что сегодняшние значительно слабее и учебниками не являются в истинном смысле. Напишем совместное заявление-требование — в Мин Обр, в региональные департаменты. Требование — оценить результаты образовательной реформы, призвать к ответу всех, участвовавших в ней за госизмену. Требование вернуть советскую систему образования. И власть — это они нам служат, недовольных образованием много. Я интересовалась у преподавателей ВУЗов. Все, как один, подтверждают падение среднего уровня образования первокурсников. Да, может, это снова будет, что называется, зря. Но это хоть что-то, просто ругаться это не выход. А Васька слушает, да ест, что называется. Ну гнать их всех оттуда, это же Министерство по борьбе с образованием.
Козлов Сергей
Ответить
Добрый день, Александр Владимирович! Заинтересовался вашим решением задачи на вероятность №17, но не смог скачать файл, ошибка 404:
https://www.shevkin.ru/podgotovka-k-ege/
17) Как мы решали задачу на вероятность. 12.06.2019.
Лариса Владимировна
Ответить
Здравствуйте.
Планируете ли Вы выпустить поурочные планы (конспекты) к учебникам УМК? Очень нужны. Спасибо)
Алекс
Ответить
Александр Владимирович, здравствуйте!
Попробуйте на Яндекс.Дзен взять себе короткий адрес:
https://zen.yandex.ru/shevkin
Пока еще не занят.
Зыблев Александр
Ответить
Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!
Профессор из Оксфорда записал забавный ролик про ЕГЭ в России:)
«ЕГЭ с Лисенком КУСЬ — разбор ЕГЭ математика базовый уровень» http://www.youtube.com/watch?v=YbEr6hvTm1A
Ирина
Ответить
Здравствуйте,
Обращаюсь к Вам по просьбе моего родного дяди, в настоящее время проживающего в Германии. Всю свою жизнь, сейчас ему 84 года, он работал учителем математики в г. Фрунзе Киргизской ССР. И по праву и признанию являлся лучшим учителем математики. Дядя награжден в 1974 году Почетной грамотой Министерства просвещения СССР, как лучший учитель математики. Думаю, тогда не каждый учитель мог похвастаться таким признанием. Хотя для него признание- это уважение его многочисленных учеников, которые выигрывали различные конкурсы и олимпиады.
Он до сих пор в душе Учитель математики, что-то решает, собирает сборники задач, хочет помочь нынешнему поколению учителей в методике, а студентам и ученикам – в обучении. Я поражена его одержимостью математикой, но, наверное, именно такие люди могут дать всем нам прекрасный пример служения своей профессии. Это его жизнь!
И будучи по призванию Учителем, он очень хотел бы поделиться своими разработками, возможно его материалы будут интересны профессиональному сообществу, учителям математики, в том числе, и будущим учителям..
Подскажите, насколько возможно реализовать желание моего дяди через Ваш портал? Мне очень хотелось бы ему помочь.
С уважением, Ирина Качаева
Ирина Зубарева
Ответить
Уважаемый Александр Владимирович!
С глубоким прискорбием хочу Вам сообщить, что я полностью согласна с Вашей оценкой ситуации, сложившейся с обсуждением проекта ФГОС, и с содержанием самого стандарта. Россия давно катится в пропасть, но, видимо, она (Россия) настолько велика, что никак не может туда свалиться полностью. Очень похоже, что обсуждение стандарта — фикция, так же как в своё время были проведены фиктивные экспертизы учебников, вследствие которых были фактически уничтожены все конкуренты издательства Просвещение. Тогда все молчали, и сейчас все промолчат. Ну что поделаешь, такой у нас народ — каждый за себя. Вот и пропадаем мы поодиночке!
Евгений
Ответить
Здравствуйте, уважаемый Александр Владимирович!
Я совершенно случайно оказался на вашем сайте. Удивительно, но я даже и не подозревал о его существовании. Прежде всего позвольте поблагодарить вас за прекрасную серию школьных учебников для 5-11 классов. Огромное спасибо, я был приятно удивлён, увидев около 3 лет назад по-настоящему простое, понятное и при том логичное и системное изложение математики для школы. Именно на том качественном уровне знаний, на котором это и возможно для школьников, но доступно и ясно.
Три года назад я столкнулся с проблемой. Мой любимый племянник к середине 6 класса почти возненавидел математику до уровня 2-3 и только иногда 4. В этом не было бы ничего удивительного (мало ли у нас троечников?), но все остальные школьные предметы у него были не ниже 4. Я постарался разобраться. Пришлось как следует понять, что и как они там учат и чему учатся. Первое, что я понял, что у него в голове была манная каша из много чего и не очень понятно зачем? Что было делать? Начал его потихонечку натаскивать. Было очевидно, что парень явно старался понять и усиленно пыхтел над задачками и примерами… Но учебник, которым он пользовался, меня просто ввёл в ступор. Нельзя такое детям давать читать! Даже у ребенка в голове должна выстраиваться какая-то логическая система, где всё должно быть на полочках и цепляться одно за другое. Не буду называть авторов того учебника, которым они пользовались тогда в школе… Бог им судья…
И вот пришлось и мне окунуться в целые серии современных учебников. Листал я их долго, больше месяца и не по одному часу в день. Почти отчаялся. Уже хотел остановиться на одной серии, которая гораздо приличней, нежели та, что у них там в школе подсовывали и до сих пор суют. И тут неожиданно мне попался учебник Никольского, точнее сначала мне попался почему-то ваш учебник для 7 класса. Я аж сам зачитался! И немедленно купил первые три (5-6 плюс 7 классы) тома и убедил отчаявшегося малОго начать раскладывать всё в его голове, начиная заново с 5 класса. Просто убеждал его читать ваш учебник (начиная с учебника 5-го класса), размышлять, давал ему задачи оттуда (и не только), проверял их решение, давал подсказки, разбирал вместе с ним отдельные непонималки. В итоге, через год к середине 7 класса он полностью догнал школьную программу, вышел на 4-5 и вот уже два года я почти не суюсь в его математику. Он уже в 9-ом и с математикой всё в порядке! Правда год назад пришлось похожую интервенцию осуществить в его физику. Теперь он её грызёт по 5-томнику Мякишева с моими указаниями и под моим контролем. 🙂
Александр Владимирович, простите, что получилось очень многословно и сумбурно. Просто очень хотелось поблагодарить вас за ваш честный труд и ваши прекрасные книги. Если бы не ваши учебники, одним хорошим учеником точно стало бы меньше (это мой племянник), а один программист (это уже я) точно чокнулся бы от самостоятельного объяснения ученику того, что так изящно, красиво и полезно сделали за меня вы и ваши замечательные коллеги. Низкий вам поклон.
С уважением Евгений.
P. S. Александр Владимирович, если сочтёте возможным уделить мне ещё немного времени… Поясните, пожалуйста, один такой момент… Насколько я понял, в 2018 году появились новые издания ваших учебников (в том числе и для 10-11 классов). Это стереотипные издания или изменённые? Если с 5 по 9 класс мой упомянутый выше племянник использовал (и использует в этом году в 9 классе) для обучения ваши учебники 13-14 годов издания, какие издания ваших учебников для продолжения обучения мне ему лучше покупать для 10-11 классов на два следующие года? Нового издания или того, по которому он сейчас обучается? И имеет ли это значение (год издания)? Спасибо большое.
Алексей Владимирович
Ответить
Из экзаменационной работы по математике ЕГЭ-2018 (пунктуация сохранена).
«Один из законов физики гласит чем больше сила тока тем ярче лампочка.
Мы знаем, что яркость прямо пропорциональна напряжению, то есть насколько увеличивается напряжение настолько и яркость».
Лариса Ивановна
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович! Сегодня я со своими детьми была на лекции Алексея Савватеева на Книжном фестивале во ВШЭ. Получили его рекомендацию начинать с Ваших уроков! Какие же вы, математики, особенные! Так хочется и мне, и детям заразиться вирусом царицы наук! Мы только ступили на этот путь, первый экзамен в ФМШ 2007 провалили, но будем усердствовать, ведь хочется учиться интересно! Спасибо за доступную популяризацию предмета! Примите мои пожелания всего наилучшего!
Марэт
Ответить
Здравствуйте, уважаемая Ирида! Меня зовут Марэт Галлиосович Назаров, я являюсь метисом, я румын/русский, и я поддерживаю полностью Александра Владимировича. Для чего вводить церковно-славянский язык в школах? И вообще, причем здесь православная вера? Начнём с того что православие пришло из Греции, а древними носителями этой веры являются армяне. И тогда возникает вопрос, причем здесь церковно-славянский язык? Наверное, правильнее тогда ввести греческий язык, армянский или арамейский. Церковно-славянский язык появился уже тогда, когда появились переводы святых писаний в Руси. А теперь давайте вспомним, кто создал кириллицу. Два греческих монаха Кирилл и Мефодий, в свою очередь церковно-славянский язык — «выходец» этого алфавита. Тогда почему не греческий ввести в школах – он ближе к Языку Бога. Это так, логическое рассуждение. Россия — это Великая многогранная страна, в которой проживают тысячи национальностей, и среди них имеются нации, которые принадлежат другим конфессиям. Я имею в виду, иудаизм, ислам, буддизм. И у каждой нации богатая культура, богатые традиции, свои ценности, но при этом все эти нации живут в мире и согласии, и в трудную минуту помогают друг другу. Например, Великая отечественная война, мы её выиграли лишь только потому, что мы в тот момент проявили единство для того, чтобы побороть это явление под названием фашизм, ключевая идея которого — превосходство одной нации над другими. И теперь представьте, себе что все бы нации были бы разобщены. Как вы считаете, у нас был бы праздник 9 мая? Я думаю нет… Так к чему я это все говорю? А говорю я это к тому, что навязывание прихоти «старшего брата» «младшему» до добра не доведет, и такое навязывание имеет вполне реальное название, а именно «диктатура», а любая диктатура, если мы вспомним историю, всегда приводит в итоге к гражданским войнам и множествам жертв. А теперь как это работает, например, возьмем сейчас Республику Татарстан. Там сократили количество часов на изучение татарского языка, и за счет этого увеличили, количество часов русского языка, и начались волнения, подробнее может посмотреть вот это видео. https://youtu.be/WtDk3hMhW14 и вы сразу всё поймете. Если ещё сейчас, например, в Татарстане ввести и церковно-славянский язык, я думаю, начнутся бунты, потому что нельзя насильно насаждать чужую культуру за счёт вытеснения национальной культуры. В итоге мы получим раскол нашей великой страны, начнутся гражданские войны, и мы станем легкой добычей для Запада. Я за Единую Великую и мощную нашу страну, без расколов и диктатуры. А что касается языка это не цель, а всего лишь средство коммуникации между людьми, и к понятию веры, религии и Бога не имеет совершенно никакого отношения. И в завершении я скажу так: Бога нужно держать в сердце, в душе, молиться и творить благие дела, вспомним Евангелие, где сказано: «Творите милостыню в тайне», я скажу проще: добро любит тишину. Всем Вам мира, мирного неба, и Господнего покрова. И низкий поклон моему учителю дорогому Александру Владимировичу.
аноним
Ответить
Александр Владимирович,
«первое условие для интеллектуала это правильная оценка степени продуктивности предстоящего диалога».
ираида
Ответить
Если быть до конца откровенным, то Вы не против языка , Вы-противник православной церкви. Никакие»Математические вертикали», 2-ые и 57 школы и прочие школы не спасут положение в стране без нравственного, БОГОБОЯЗНЕННОГО подхода к любому делу!!! Это АКСИОМА.
ираида
Ответить
Уважаемый учитель! Вы Не услышали Людмилу Вербицкую (или не захотели).
Она мыслит масштабно. Язык, который она предлагает изучать-это Язык Бога.
И математика на чистый, просветвленный ум уложится прочно и надежно, без дрессировок.
И все дело не в форме зкзамена, и при Егэ математику (бесспорно) можно и НУЖНО изучать.
И странно,что люди образованные не понимают, что причина упадка образования не в форме испытания и даже НЕ в системе, а в НРАВСТВЕННОМ упадке самих взрослых людей и не только находящихся у власти.
При гибком подходе изучать Церковно-славянский язык можно и в курсе ОПК, просто подумать надо, и не торопиться осуждать действия воцерковленного человека.
Жаль, что Вы не поняли Сергея Михайловича, он ратовал за сближение церкви и государства и сам причащался Святых Христов Тайн.
Потерпите интеллигентно мой комментарий, мы терпеливо слушали на лекциях по МАТЕМАТИКЕ юмор Вашей внучки и Ваши политические воззрения.
Закончим словами пророка «Сердце чисто созижде во мне, Боже ,и дух прав обнови во утробе моей.»
На этом и закончим.
С уважением, учитель
ираида
Ответить
http://www.pravoslavie.ru/113013.html
НИКОЛАЙ II ИЛИ СТАЛИН: КОГО ВЗЯТЬ ЗА ОБРАЗЕЦ ДЛЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА?
Беседа с историком Дмитрием Сапрыкиным
Из интервью с С.М.Никольским.
Мы заговорили о понятии нравственности. Как на Ваш взгляд влияет христианская нравственность на жизнь государства в целом? На его силу, авторитет и целостность?
— Практика показывает, что очень влияет!
Сейчас Церковь отделена от государства, но она не отделена от российского общества. Есть вещи, например образование, которых Церковь обязательно должна касаться.
Судите сами, одно дело, когда у детей в силу каких-то причин уменьшаются логические способности в целом, а другое, когда есть властные учреждения, которые сверху стараются уменьшить логический, общекультурный уровень, уменьшить школьные программы и так далее. В таком вопросе Церковь, я думаю, тоже должна бы сказать свое слово, в такие вопросы Церковь должна бы вмешиваться. Раньше она вмешивалась, а сейчас только и слышно: «…отделена от государства!»
Мое мнение, что может быть даже и лучше, что Церковь отделена от государства. Не хорошо, когда Церковь и государство возглавляет один человек. Мне кажется, что есть вопросы, касающиеся всего общества в целом, в том числе и религиозных людей и их детей, где Церковь могла бы более уверенно заявлять свое мнение.
Взаимоотношения Государства и Церкви, взаимоотношения Православия и Образования, роль Церкви в воспитании детей — будущего страны, каковы они на Ваш взгляд сегодня?
— Думаю, что Церковь должна сближаться с государством в этих вопросах.
Я отвечу на это так: «Православие я поддерживаю». Православие связано с русским народом, и, конечно же, со всем российским народом, но, главным образом, русским. Это государствообразующий народ, и Православие оказалось очень сильным фактором в укреплении государственности.
Я еще от родителей, от отца привык быть человеком, который думает о государстве и очень страдает, когда оно разламывается, ослабевает — меня это очень беспокоит. Я теперь вижу, что была революция, и что угодно, а Православная Церковь все-таки выстояла, восторжествовала, и это мне нравится. Православие сможет укрепить государство.
У меня есть круг знакомых, ученых-физиков, которые очень сильно связывают себя с Церковью, посещают храм, являются церковными людьми.
Каково Ваше отношение к преподаванию русской духовной культуры? Что бы не говорили о многонациональности, государственность России держится на русской культуре, а и ее ядром является православие!
— Я полностью присоединяюсь к этому. Насчет обязательности Закона Божия я должен подумать (я же учил в гимназии Закон Божий и знаю, как учились в свое время в духовных училищах дети священников), — обязательность изучения предмета не всегда обеспечивает живую веру. Но вводить этот курс, тем более, что разговор то идет о факультативном предмете, безусловно, было бы и правильно и очень полезно!
Чего Вы хотели бы пожелать как русский ученый: правительству, преподавателям, студентам, школьникам?
— Во-первых, правительство должно давать на образование больше средств, чем оно дает сегодня. На образование и на науку! Учителям надо больше платить, это безусловно! Но это не все, сейчас есть миллионы детей, которые не учатся совсем! О них тоже надо подумать, иначе придется столкнуться с усилением преступности. Независимо от этого нельзя в школах уменьшать преподавание русского языка и естественных наук, понимаете, нельзя!
Они вводят какие-то предметы от культуры, так почему бы среди этих предметов не поставить «Основы православной культуры».
В педагогических институтах нужно серьезно подходить к преподаванию методики предмета, учить сравнивать учебники, готовить студентов — будущих учителей предметно так, чтобы были готовы к восприятию нового.
Учителям что пожелать? — Благоденствия! Ведь у них есть еще и личная жизнь, я хочу, чтобы они были счастливы!
Савельева Ф. Н.
Источник: православный образовательный портал СЛОВО (http://www.portal-slovo.ru).
По поводу европейской управленческой верхушки. Нет там Веры, страха Божьего, есть обряд и мода, потому и деянья злостные, человеконенавистнические. По делам их узнаем.
С глубоким уважением,учитель
ираида
Ответить
http://internetsobor.org/index.php/stati/iz-raznykh-istochnikov/k-p-pobedonostsev-plody-demokratii-v-nachalnoj-shkole
Именно церковные школы как школы начальные должны были стать, по мнению
К.П. Победоносцева, важнейшим орудием религиозного просвещения. Он предполагал
создание при храмах широкой сети начальных училищ, подчиненных духовному
ведомству и руководимых священниками. Главное внимание в таких школах должно
было уделяться изучению Закона Божия, церковно-славянскому языку, церковному
пению. Следует отметить еще одну причину организации школьного дела в церковно-
административных кругах. Ни земские школы, ни школы Министерства народного
просвещения не смогли полностью решить вопрос о просвещении народа, особенно на
селе. Они развивались достаточно медленно, трудно было предвидеть, когда они
обеспечат начальную грамоту всему сельскому населению России. Экономическое
положение страны было таково, что финансирование этих школ было обременительно.
Церковные школы предполагали финансирование со стороны церкви.
Образец для церковных школ – школа С.А. Рачинского, обращение к
деятельности которого не раз встречается в письмах К.П. Победоносцева. «Пока жив
такой человек, умеющий вести такое дело, его надо поддержать. Он уже много лет
посвящает себя духовно-нравственному просвещению народа, устроив целую сеть
сельских школ» [Великая ложь нашего времени 1993: 356].
С.А. Рачинский исходил из условий жизни народа, выявлял лучшее в его быте и
нравах, стремился придать своей школе религиозный характер, чтобы приблизить
школу к образовательным запросам крестьян. Он призывал педагогов, организующих
начальные школы, использовать опыт традиционных русских школ, которые называл
школами грамотности. Они уникальны в своем роде, так как благодаря им
распространяется грамотность «церковного характера», которая народу необходима.
Особенно важным здесь является связь школы и церкви. По мнению С.А. Рачинского,
школа без церкви не сможет решить задачу развития и направления сил и задатков
ребёнка. С
http://www.scientific-notes.ru/pdf/033-024.pdf
Неужели С.Никольскому Вера мешала заниматься математикой?
Россия всегда была многонациональной страной (уживались все) и до революции православная Вера никому не мешала продвигать науку вперед. Хорошо, что Ваши мысли не читает М.В.Ломоносов, уважаемый профессор!
Наука без веры мертва и это доказано жизненным опытом многих великих умов.
Страшные безнравственные события , происходящие в некоторых мат школах Москвы-это следствие оторванности веры от науки. Без Бога воспитать Человека невозможно.
https://lenta.ru/articles/2016/09/02/school02/
С глубоким уважением, учитель.
Ирина Михлина
Ответить
Здравствуйте, мой любимый учитель математики, Александр Владимирович!
Случайно наткнулась на ваш сайт, очень обрадовалась! Радостно, что здесь есть информация и про учителей, которые были с нами десяток лет, и про учеников, что тоже приятно! Вы еще преподаете?
Любовь
Ответить
Здравствуйте, Александр! Прочитала статью: «Что не поделили ректор Кузьминов и министр Ольга Васильева?» — как точно отмечены признаки бессистемного рынка образовательных услуг в понятиях: узкопрофильность, вариативность, человеческий капитал. Преподаю в педагогическом колледже, всё знаю о чём вы пишете, подписываюсь под каждым словом. При тех схемах, которые бесконечно предлагает ФИРО, а следом применяют эксперты обрнадзора в процедуре оценке качества образовательной деятельности образовательных учреждений возникает ситуация в которой преподавателю обучающие мешают, потому что всё время уходит на бесконечное оформление учебных комплексов ( фонды оценочных средств и т.д. и т.п. А что делать — безнадёга! Александр, вы талантливый публицист. Спасибо за точное выражение проблем насущных в современной ситуации российского образования.
Елена Матвеева
Ответить
Дорогой Учитель! Доброго Вам здоровья, долголетия, творческих успехов и любознательных учеников!
Мы, выпускники 1982 и 1984 г.г., благодарим ВСЕХ учителей ШКОЛЫ № 679 за то Счастье, которое ВЫ дали на всю нашу жизнь. Вспоминаем нашу 679 школу только в превосходных степенях.
Здоровья и успехов здравствующим Учителям — Нине Ивановне, Тамаре Ивановне и Александру Владимировичу.
Светлая память Учителям навсегда оставшимся в наших сердцах. Лучшему на все времена директору школы- Костюшину Василию Арсентьевичу и его команде: Инне Ивановне, Игорю Константиновичу, Галине Васильевне, Клавдии Ивановне, Агнессе Владиславовне, Зинаиде Федоровне, Антонине Павловне и всем, всем, всем.
Низкий ВАМ поклон — наши любимые. Наши Учителя.
До сих пор вспоминаем Ваши уроки и годы проведенные в нашей краснознаменной 679 школе.
Александр Родионов
Ответить
Благодарю Вас за ответ!
Александр Родионов
Ответить
Здравствуйте!
Могли бы Вы как профессионал, порекомендовать учебники по математике. С 1 по 11 класс.
Толковые учебники, где каждая тема предельно понятно объясняется. Брали учебники Петерсона, поняли, что объяснение тем там мягко говоря не очень.
Может быть советские учебники в этом плане лучше? Не зря говорят о том, что образование в СССР было самым сильным.
Вообщем, нужны учебники с 1 по 11 класс, для самостоятельного изучения (без учителя, репетитора), где даны четкие определения темам и ее разбор.
Благодарю!
С Уважением
Александр Родионов
Илья
Ответить
НАИМЕНЬШЕЕ число будет ноль, ведь он делится на все эти числа без остатка, а 1 делится на все эти числа с остатком 1, а 2 делится на все эти числа с остатком 2, Ваш ответ не наименьшее число
Александр Федорович
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович! В 10 классе буду работать по вашему учебнику. На алгебру выделено 4 часа в неделю. Это количество часов для базового уровня или углубленного уровня?
Евгений
Ответить
Здравствуйте, Александр Владимирович!
«Терзают меня смутные сомнения» по корректности (полноте) данных задания №235 Текстовых задач по математике 5-6 класс — «В нашем классе есть певцы и танцоры. Известно, что 1/5 всех певцов еще и танцует, а 1/4 танцоров еще и поет. Кого у нас в классе больше: певцов или танцоров?»
Посмотрим решение при следующих данных:исходя из условий задачи количество певцов в классе должно быть кратно 5, а количество танцоров — 4, верно? берем класс 9 чел., певцов 5, танцоров 4, — певцов больше (как на рис. 8 данного Вами решения); теперь возьмём класс 13 чел., певцов 5, танцоров 8;- танцоров больше, и т.д., ведь никакое процентное или количественное соотношение певцов к танцорам задачей не задано. Может я что-то не понимаю. но имея инженерное образование я имею ещё и юридическое. и читаю так, как написано?
Объясните, если я не прав, так как ребенок так же находится в некоем удивлении и непонимании данной задачи.
Алексей
Ответить
А можно как-то вернуть прежний дизайн сайта? Не глобально, а для отдельных желающих этого пользователей?
Админ
Ответить
Только что вывесил продолжение. На каникулах надо будет закончить. Успехов Вам.
Марина
Ответить
Здравствуйте!
Возникла следующая проблема: нигде не можем купить учебник Арифметика 6 кл. Никольский, Потапов, Решетников, Шевкин. По этому учебнику ребенку задали обязательное задание на лето. Не подскажете, есть ли возможность где-нибудь найти этот учебник? Может, в библиотеках, или скачать в сети — нужна всего-то заключительная глава, задачи для повторения. Или может быть у кого-нибудь есть экземпляр — готова отксерокопировать или отфотографировать нужные страницы.
Заранее спасибо!
Админ
Ответить
Марина, если Вы в Москве, то напишите по адресу avshevkin@mail.ru
Я найду Вам экземпляр. Если нет, то надо искать в книжном магазине. А в школе, где дали задание на лето, учебник не могут дать?
Админ
Ответить
Уважаемая Ольга, высылаю на Ваш адрес материалы по 7 классу.
Админ
Ответить
Учебников и методических пособий в электронном виде нет, так как они издаются «на бумаге». Но я вышлю Вам три брошюры, которые мы раздаём на курсах повышения квалификации в МГУ. 1) Уравнения-следствия, 2) Равносильность уравнений на множествах, 3) Равносильность неравенств на множествах. В них изложение близко к изложению в учебнике 11 класса и добавлены некоторые темы, которые рассматриваются в методичке.