Съезд учителей и преподавателей математики в МГУ им. М. В. Ломоносова
23 ноября в Москве начал работу съезд учителей и преподавателей математики. На этом съезде мне довелось сделать сообщение, которое здесь размещаю.
23 ноября в Москве начал работу съезд учителей и преподавателей математики. На этом съезде мне довелось сделать сообщение, которое здесь размещаю.
Прочитаем интервью И. В. Ященко «Российской газете» и прокомментируем его. В текст интервью в нужных местах вставлены возражения школьного учителя математики со стажем работы у доски 44 года, автора статей, книг и соавтора учебников по математике А. В. Шевкина. Возражения идут после сокращения АШ. Извините, если местами получилось длинно, но надо же объяснить суть дела и читателю, и эксперту, который эту суть пытается скрыть.
Встретилась в Интернете картинка про проценты. По моему опыту, если информация про сравнение величин выражена в процентах, то жди подвоха. Народ любит, не задумываясь, складывать и вычитать проценты от разных величин и получать якобы достоверную информацию.
Рассмотрим решение задачи, не обращая внимания на некоторую её непрактичность. Обычно в книгах и журналах чётное число листов, а здесь 55 листов. Будем считать, что это клееный альбом или на пружинках. Рассмотрим более простую версию задачи, решение которой с нейросетью можно найти в Интернете для случая, когда в журнале N листов, а нумерация начинается с номера k. Итак, задача.
Обновляем текст статьи от 28.08.2020, которая перестала отражаться в разделе «Статьи».
Задачи с экономическим содержанием уже давно являются обязательными во второй части ЕГЭ по математике профильного уровня. Это стабильная тема, нацеленная на проверку владения процентными расчётами в усложнённой ситуации. Иногда эти ситуации надуманны и непрактичны. Например, в задачах часто требуется найти число процентов, на которое банк ежегодно повышает остаток долга заёмщику. На практике такая ситуация невозможно, так как при оформлении кредита это число процентов известно и кредитору (банку), и заёмщику (берущему кредит).
Примечание. Текст получен переводом видео в стенограмму разговора, состоявшегося на передаче у Владимира Соловьёва 30 августа 2023 года. В некоторых местах текста в квадратных скобках вставлены пропущенные слова, в редких случаях для лучшего прочтения переставлены соседние слова. Никакого редактирования текста не проводилось, чтобы случайно не исказить произнесённое. Исправлены лишь очевидные опечатки. Текст комментирует А. В. Шевкин. В тексте использованы инициалы С. К., В. С. и А. Ш.
Публикуем сообщение портала nakanune.ru об увольнении учительницы Волковой Натальи Анатольевны.
Удивительный случай произошёл в Санкт-Петербурге в год педагога и накануне Дня учителя. Там уволили из гимназии 144 хорошо работающую учительницу. Заставили уйти. Не повторяем всех подробностей гнусного поступка директора гимназии, после которого надо требовать не только её увольнения, но и запрета ей занимать руководящие должности в образовании. Иначе нет управы на это менеджерское сословие вредителей в образовании. Читаем новость. Подробности по ссылке.
Развивая мысль предыдущей публикации о решении неравенств с модулями, в которой мы решали неравенства на каждом промежутке, на котором выражения, стоящие под знаком модуля, сохраняли знак, рассмотрим пару заданий, которые тоже можно решать, терпеливо перебирая все промежутки значений неизвестного. А можно эти задачи решить проще.