Новости

«Реформа образования единообразна лишь черномырдинским «как всегда»»

Интервью с народным учителем России С.Е. Рукшиным

Школа учит, но не выдает аттестаты. Вузы готовят кадры, но не выбирают студентов. Превращение единого Минобрнауки в «трехглавого Горыныча» – Минпрос, Миннауки и Рособрнадзор – пока вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Почему власти отделили надзорное образовательное ведомство от профильных министерств, оставив ему все рычаги влияния на школы, вузы и науку, и чем это грозит, в интервью Накануне.RU рассказал профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, народный учитель РФ Сергей Рукшин

РАЗНОЕ. О триумфе надзора

Александр Привалов

Разделение министерства образования и науки (МОН) обсуждалось как назревшее уже не раз и не два. Оно и в самом деле вполне разумно с самых разных точек зрения. Тем более поразительна начавшаяся наконец реализация давнего замысла: она происходит так, что какую-либо пользу образованию может принести разве что случайно, тогда как дальнейшая деградация управляемой системы оказывается неизбежной. (Здесь и далее речь идёт прежде всего о школах – о том, что останется под министерством просвещения.

Глава Российской академии образования предложила включить церковно-славянский язык в школьную программу

Глава Российской академии образования профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковно-славянского языка в школьную программу. Она полагает, что это предложение «очень интересное».

20.05.18. Добавлен отклик учителя.

22.05.18. Дискуссия продолжена в гостевой книге. Предлагаю её закрыть.

23.05.18. При продолжении дискуссии допущены необоснованные обвинения ведущего сайта, но текст выложен там же без купюр.

26.05.18. Неожиданный итог нашей дискуссии от протоиерея Арсения. См. «Гостевая» верхнего меню сайта

Томск. Мой 48-й регион

Из дальних странствий возвратясь…

17.05.18. Завершить второй год моих поездок по стране мне довелось командировкой в город Томск. Это старинный сибирский город, основанный как острог по указу царя Бориса Годунова в 1604 году.

Текст группы «За возрождение образования»

Как известно, Минобрнауки разделили на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Кроме того, появился ещё один независимый элемент в структуре управления образованием, на который пока не обращают особого внимания. Это Рособрнадзор, контролирующий орган, прежде входивший в состав Минобра. Надзорное агентство решили не делить между двумя новыми министерствами, а вывели в непосредственное подчинение правительству. Таким образом, возникла триада, которой будет доверено управление отечественным образованием.

С такой школой у России нет будущего

Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя. Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. «Примечания» публикуют текст полностью.

Александр Щипков: «Под видом включения вузов в мировые рейтинги идет сбор информации о стратегическом развитии образовательной отрасли»

Москва, 15 мая. «Рейтинги вузов важны и необходимы, но проводить их нужно не по американским, а по нашим собственным правилам и критериям, чтобы они соответствовали российским интересам», – заявил член Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, доктор политических наук Александр Щипков.

РАЗНОЕ. О «цифре» и реальности

Александр Привалов 

Читаю сейчас комментарии разных людей, чиновных и нечиновных, к образовательной части нового «майского указа», а мне присылают новость.

Заключительное заседание Всероссийского научно-практического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом»

Это часть фасада старинного одноэтажного особняка на ул. Радио. Сегодня здесь закончил очередной годовой цикл семинар, на который я приезжаю с особым волнением.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал