Рассмотрим задачи, сформулированные сначала с конкретными числовыми данными (задача а), а потом в общем виде (задача б). Они связаны с вписанной и с вневписанными окружностями треугольника. Решения приведены только для задач б).
Заметка предназначена учителям и родителям, обучающим детей искать способы доказательства неочевидных неравенств. В ней три рисунка и много формул, поэтому решения задач лучше читать по ссылке.
Знакомая учительница прислала мне ссылку на презентацию из 28 кадров проекта SKILLFOLIO. Это как-то связано с повышением квалификации учителя математики, — подумал я, — и стал вникать.
Обсудим две заметки на Дзене с точки зрения обучения школьников выбору рационального способа решения задачи на экзамене. Привожу здесь условия задач, а осуждение способов решения смотрите по ссылке.
Готовящимся к сдаче ЕГЭ профильного уровня по математике полезно решать задачи конкурсных экзаменов до «эпохи ЕГЭ» —для расширения кругозора в тематике и в способах решения задач по математике. Это полезно не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для последующего обучения в вузе. Можно попробовать «поступить» в МИРЭА-2002.
Любители и защитники ЕГЭ в комментариях часто упрекают меня в том, что я не знаю ЕГЭ, не пробовал решать профильный уровень, поэтому ратую за его отмену. Они считают, что раньше экзамен был проще, чем ЕГЭ. Предлагаю попробовать решить систему, чтобы убедиться, что не всё в конкурсных экзаменах в вузы было проще ЕГЭ.
Неожиданно мне в сообщения пришла петиция на английском языке. Просили подписать. Вникаю… Калифорнийские граждане Америки ищут помощи: подпиши, дорогой товарищ, нашу просьбу – не запрещать углубленное изучение математики для наших детей…