Юмор
Распоряжение о тренировке к ЕГЭ без тренировочных материалов
Случай с реального вступительного экзамена (в кружки при Адыгейском ГУ). Задание записано в виде дроби (здесь дроби не набираются).
(a8 + a5):(a5 + a2) = a13 : a10 = a3.
К счастью, проверка была вовсе не по ответам.
(Прислал В.З. Шарич, СУНЦ МГУ, сент. 2010)
— Училка по математике сказала, что в ее предмете я полный нуль!
Папа, а «нуль» — это обидное слово?
КП, 29.06.2006
— Доченька, давай покажем, как мы выучили все месяцы в году. Ну!.. Ян…?
— …варь!
— Фев…?
— …раль!
— Ну, давай сама!..
— …арт! …рель! …ай! …юнь! …юль! …густ! …ябрь! …ябрь! …ябрь! …абрь!
КП, 25.06.2006
Пример теста. Как звали коня Александра Македонского?
а) Троянский конь; б) Буцефал; в) Цеденбал; г) Цистэнал.
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/collection/tvlab/igra.htm
Другой вариант ответов на тот же вопрос.
а) Буцефал; б) Децибелл; в) Задолбал.
(Фольклор, последнее упоминание в журнале «Скепсис», № 3/4, 2005)
Из жизни великих. Рассказывают, что, обучая математике очень тупого, но очень знатного ученика и не добившись понимания доказательства, Д’Аламбер (1717–1783) в отчаянии воскликнул: «Ну, честное слово, сударь, эта теорема верна!» На что ученик ответил: «Сударь, почему Вы мне сразу так не сказали? Вы — дворянин, и я — дворянин; Вашего слова для меня вполне достаточно».
(Из книги И.И. Баврина. Е.А. Фрибуса «Старинные задачи»).
— Гиви, каким свойством обладают углы равнобедренного треугольника?
— Углы при основании равнобедренного треугольника равны.
— Молодец, Гиви. А теперь докажи это свойство.
— Клянусь мамой, учитель!
(Фольклор)
Невыдуманные истории
1 сентября 2003 г. На торжественной линейке в школе № 728 объявили, что в новом учебном году в школе открываются интеллектуальные классы. В толпе родителей кто-то переспросил: «Это что, по физкультуре, что ли?»
Начало сентября 2003 г. Школа № 679.
Классная дама останавливает на лестнице в школе десятиклассника и говорит:
— Коля, тебя с трудом взяли в 10-й класс, так что ты возьмись за учебу, не отвлекайся на уроках, делай домашние задания. В общем, возьми себя в руки и иди к намеченной цели. Ты меня понял?»
— Понял, — ответил Коля.
Когда классная дама отошла подальше, одноклассник спросил Колю:
— О чем это она с тобой говорила?
— Так, о чем-то своем.
Учитель труда — мастер на все руки — заменяет отсутствующего всю первую четверть учителя физики в 7 классе. Четверть заканчивается, а оценок мало.
— Дети, говорит он, — кто вылепит бюст Исаака Ньютона, тому поставлю «5» за четверть.
(Рассказал Шевкин В.А.)
Как-то раз на устном экзамене по геометрии в 8 классе ученица не могла ответить ни на один вопрос по билету. Чтобы она поняла, что хотя бы на один вопрос ей удалось ответить, И.К. Варшавский спросил:
— Скажи, пожалуйста, а сколько углов у треугольника?
— Три, — ответила ученица.
Назавтра нам передали, что мама этой ученицы жаловалась:
— На экзамене так заваливали, так заваливали… Моя Лена еле-еле на тройку ответила.
Давным-давно в популярной передаче «Радионяня» было сказано: В школу пришел процент. В какой школе он выше, та школа и лучше. Если дело и дальше так пойдет, то отметки будут ставить не за знания, а за посещаемость: пришел — «отлично»! не пришел — «хорошо»!
— Учиться надо как следует, так как вы еще застанете время, когда на работу будут принимать не по знакомству, а по деловым качествам.
— Мы не застанем, Александр Владимирович, так долго не живут.
Учитель математики читает своей жене — преподавателю музыки — задачу из опубликованных экзаменационных билетов:
— Могут ли пересекаться прямые, принадлежащие параллельным плоскостям?
— Да ни за что на свете! — отвечает она, не отвлекаясь от готовки ужина.
А составители билетов вполне серьезно предложили эту задачу на «5».
Когда-то в учебнике А.В. Погорелова имелась такая формулировка: «Из точки, не лежащей на прямой, можно провести к этой прямой ровно один перпендикуляр». В изложении ученика она выглядела так: «Из точки, не лежащей на прямой, можно провести к этой прямой перпендикуляр — если ровно, то один».
Ученик класса с углубленным изучением математики доказывает признак параллельности прямых: «Пусть а||c и b||c. Докажем, что а||b. Предположим противное, что прямая а не параллельна прямой с …»
(Школа № 679, 2003 г.)
В школе проводилось анонимное анкетирование учащихся 11 класса. На один из вопросов анкеты учащийся класса с углубленным изучением математики ответил так: «Я математик, буду поступать в МГТУ им. Баумана, поэтому мне легче все объяснить на числах: 60 % учителей школы мне нравятся, а 70 % — нет».
(Школа № 679, 2003 г.)
Пенсионерка рассказывает соседке о своем питомце.
У меня такой умный Чарлик. На прошлой неделе я болела и не вставала. Говорю ему: «Чарлик, видишь, как мне плохо, ты меня понимаешь?» А он в ответ лизнул руку и говорит: «Понимаю».
— Катенька, менуэт — это старинный танец, его танцевали лет 150 назад на балах, в красивых платьях и в париках.
— И вы тоже танцевали?
— Что ты, Катя! Я же не Кощей Бессмертный!
Учительница третьего класса и воспитательница группы продленного дня обсуждают поведение одного ученика.
— Он хамит и матерится.
— Куда же смотрит мама?
— А ей до лампочки.
— Она кто — люмпен?
— Да нет, ее фамилия Иванова.
Стою в очереди, и вдруг чихаю раз, другой, … В платочек, разумеется, как и положено.
Дама килограммов на сто, стоящая впереди, недовольно вертит головой, отворачивается и громко говорит соседке:
— Вот так у нас распространяются эпидемии.
— Да не волнуйтесь, я здорова.
— А чего же чихаете?
— Просто у меня аллергия!
— Интересно, на что же это у вас аллергия в мясном отделе? — дама обвела стоящих в очереди победным взглядом.
— Да на вас!
— Скажи, когда я умру, ты будешь хорошо кормить моего любимого кота Серафима?
— Буду, конечно. Если не веришь, то принесу его к тебе на могилку, и он сам тебе все расскажет.
— Хорошо. Только не заставляй мальчика врать.
Саша, когда я умру, женись на учительнице математики. Ей готовить будет некогда, но она будет говорить тебе: «Давай-ка вместо обеда почитаем твою новую статью в газете «Математика».
(Рассказала Л.А. Трояновская)
Объясняю я ребятам в десятом классе смысл понятия «плоскость». Пытаюсь донести, что это понятие интуитивное, его нельзя точно определить. А некоторые все спрашивают: «Ну как бы все-таки его определить?» И тут один парень нашелся: «Понимаете, плоское, это такое, какие шутки у нашего Саши!»
(Прислала Постникова Е.С.)
Моя бабушка закончила МАИ, хотя способностей к алгебре, геометрии, физике и др., у нее никаких. Как-то раз я попросила у нее болтик, на что она ответила: «А это что? А, ну да, это же такой гвоздик с резьбой!»
(Прислала no_games)
Редактор издательства беседует с автором:
— Петр Иванович, в Вашем хорошем сборнике задач так много опечаток! Вы что не перечитали рукопись?
— Голубушка, где же мне столько перечитать! Я же писатель, а не читатель!
Ученик завершает решение неравенства у доски и спрашивает учительницу: «А ось волосатую рисовать?»
— Что это у тебя написано: «на Х лежащие»?
— Это я сократил «накрест лежащие»…
(Рассказала Шкарова А.В.)
— Красной нитью романа М.Горького «Мать» проходит мысль автора о …
— Садись, двойка!
— За что, Евгений Павлович?
— За красную нить.
(Рассказ выпускника школы № 846 г. Москвы)
На уроке пения в начальной школе изучается произведение Бетховена «Сурок». Ученики спрашивают учителя:
— А кто такой сурок?
— Это птичка такая, дети.
(Рассказала Надеина Р.Я.)
Случай на уроке
На уроке математики в дальнем ауле присутствует комиссия из Москвы. Учитель говорит, что для сложения дробей нужно сложить их числители и результат записать в числитель, потом сложить знаменатели и результат записать в знаменатель.
Комиссия тихо съезжает под парты, едва сдерживая смех, а на перемене объясняет учителю, как надо складывать дроби. Учитель говорит: «Это мы сейчас же исправим, у меня как раз следующий урок в том же классе».
«Дети, — начинает учитель, — тут приехала комиссия из Москвы, так в Москве теперь дроби складывают по-другому …»
(Рассказал Фирсов В.В.)
Исследования психологов показывают, что в массовой аудитории не все слушатели точно понимают лектора. Если лектор сказал: «Это белое, а не черное», то после лекции около 10 процентов слушателей считают, что лектор сказал обратное: «Это черное, а не белое».
Давным-давно мой старый знакомый Кравцов К.Г. обучал в школе рабочей молодежи (ШРМ) солдат из Средней Азии. Они не имели достаточного образования для службы даже в строительном батальоне, поэтому руководство части определило их в ШРМ. Как-то Константин Георгиевич попросил солдатика, стоящего у доски, написать «два в квадрате». И тот написал цифру 2 внутри квадрата.
Я рассказал эту историю своим шестиклассникам, а на другой день вспомнил про нее, и попросил ученика, стоящего у доски, написать «два в кубе». Он написал цифру 2 внутри куба.
Вторая аналогичная история произошла в январе 2003 года. Прежде, чем показать учащимся 8 А класса доказательство теоремы о свойстве биссектрисы, я рассказал им «доказательство», принадлежащее американской школьнице. Его привел в одной из своих книг Дж. Пойа. До рассказа я предупредил, а после рассказа повторил еще раз, что «доказательство» неверное, и ребята объяснили мне, почему оно неверно.
Американская школьница «доказала» теорему так: в равенстве AD:DB = AC:CB, записанном в виде равенства дробей, она сократила буквы D и C, получив, как она считала, равные дроби.
Мы посмеялись, а на следующем уроке мой ученик вполне серьезно повторил «доказательство» американской школьницы с одной лишь разницей: вместо буквы D у него была буква L.
После урока я спросил, внимательно ли он слушал мое объяснение на прошлом уроке. Да, — ответил он, — но я понял, что у девочки было более простое доказательство.
А ведь психологи предупреждали!
(Рассказал Шевкин А.В.)
Анекдоты
Летели как-то Шерлок Холмс и доктор Ватсон на воздушном шаре. Погода была туманной, и они потеряли всякие ориентиры. Вдруг порывом ветра шар приблизило к земле, и они увидели господина, идущего по своим делам.
— Простите, сэр, — обратились они к господину с вопросом, — не могли бы вы нам сказать, где мы сейчас находимся, хотя бы приблизительно?
— Почему приблизительно? Я отвечу очень точно: вы находитесь в корзине воздушного шара, — ответил господин.
Не успели воздухоплаватели задать еще один вопрос, как воздушный шар снова взмыл вверх.
— Эти математики… — начал было Шерлок Холмс…
— Сэр, но как вы определили, что этот господин математик? — перебил его изумленный доктор Ватсон.
— Очень просто, дружище. Только математики имеют привычку отвечать абсолютно точно и абсолютно бесполезно, — проворчал знаменитый сыщик.
Что за ученики нынче пошли? — жалуется молодая учительница коллеге. — Раз им объяснила, второй, третий, … уже сама все поняла, а они никак не понимают!
(Старый учительский анекдот)
В сумасшедший дом привезли нового пациента, который страшно пугал других больных криками «всех продифференцирую!», «всех проинтегрирую!» Больные в ужасе разбегались. Только один больной сидел спокойно на своей кроватке и читал газету.
— А ты почему не прячешься от меня? — спросил новый пациент.
— А я не боюсь, я функция ех.
(Старый анекдот)
— Папа, а почему надкушенное яблоко через некоторое время желтеет?
— Понимаешь, сынок, в яблоке содержится железо, которое вступает в реакцию с кислородом воздуха, получаются соединения железа, придающие яблоку желтоватый оттенок.
— Папа, а с кем это ты разговариваешь?
Учитель русского языка в грузинской школе: «Дэти, слова «сол» и «фасол» пишутся с мягким знаком, а слова «вилька» и «тарелька» — без мягкого знака. Понять это нэвозможно, это можно толко запомнить».
Ученик выглядывает из класса и, заметив учителя в коридоре, кричит: «Ребята, шухер!»
Учитель входит в класс и уточняет: «Вообще-то моя фамилия Шевкин».
(8 А класс, 2003 г.)
Учитель:
— Вова, выйди вон!
— Почему?
— По полу!
(Прислано CaLLIa)
— Слушай, был я в Киеве и искупался в море…
— Ты с ума сошел! Там же моря нет.
— А я не знал и искупался.
(Рассказал И.Ф. Шарыгин)
Летит американец на самолёте российской авиакомпании. Подходит к нему красивая стюардесса и спрашивает:
— Желаете отобедать?
— А какой выбор?
— Да или нет.
(Прислал FrAnKo)
—- Дорогой, ты математику любишь больше, чем меня!
— Конечно нет, как ты могла такое подумать?
— Докажи!
— Пусть А — множество любимых объектов…
(Прислал Шутник)
Забавные ответы учащихся
О насекомых
– Органы выделения у насекомых — мозг и сердце.
– Пчелы нектар превращают в воск
– Чтобы уничтожить тлю, надо напустить божьих коровок.
– Трутни откладывают неоплодотворенные яйца.
– Вши имеют хозяев с шерстью.
– Вши переносят цепной тиф.
В Австралии …, а в Африке … !
– От жары в Австралии мало народа.
– В Австралии все выгорает и нечем кормить домашних жителей.
– В Австралии ехидина вскармливает своих детенышей молоком.
– В Африке гориллы ходят группами по 2-3-6 человек.
Об остальном
– У котиков размножение паровое.
(Прислала А.А. Соколова)
Выдержки из записей в школьных дневниках:
«Свистнул три раза в присутствии комиссии гороно».
«Вынимал и доставал деньги на глазах учителя».
«Не хочет любить Пушкина».
«Не по-человечески сидел на стуле».
«Пугал малышей жевательной резинкой».
«В столовой стучал зубами».
«Злостно ухмылялся».
«Не ел, не пил, не разговаривал».
«Тов. родители! Ваш сын даже на уроке болеет за «Спартак». Положите этому немедленный конец!»
(Инженер-физик, №13-14, июнь 2003 г.)
ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ УЧИТЕЛЕЙ
(записали и принесли в редакцию выпускники лицеев прошлых лет)
«Положите тряпку – я Вас всё равно не боюсь!»
«Идите к доске, может ещё чего учудите.»
По литературе:
«Среди самых активных я хочу отметить шесть человек — они работали за двоих!»
По физике:
«Стоит вам хвост отбросить – и энергия уже не сохраняется».
«У вас одна часть замерзает, а другая испаряется».
«У вас один конец на амперметре, а другой – на сопротивлении…»
«Ваше замечание в корне правильно, хотя по сути неверно».
«Я продолжаю равенство, двигаясь вверх по доске».
По географии:
«У них сырья весьма почти нет, а у нас весьма почти много».
«Этот город находится более-менее на севере».
По математике:
«Прибавить и отнять – это самое простое, но я сделаю проще».
«Чем это число меньше, тем оно, следовательно, больше».
«Студент – он как собака: глаза умные, а сказать ничего не может».
«Дан равнобедренный треугольник с углом альфа между бёдрами».
«Не мешайте мне, я сейчас всё время буду ошибаться».
«Что это у тебя за хвост в мёртвой зоне?!»
«Свободный член – это… Ну, в общем, он свободный. Он летает».
«Решим квадратненькое уравненьице».
По химии:
«Под тяжестью своей массы частицы опускаются на дно».
«Сейчас молча расскажу лекцию».
(Инженер-физик, №13-14, июнь 2003 г.)