Пост-релиз общероссийской акции «Остановить развал образования и науки»
1 Декабря 2013 г. состоялась общероссийская акция «Остановить развал образования и науки»
1 Декабря 2013 г. состоялась общероссийская акция «Остановить развал образования и науки»
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте.» Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Учитель Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагог, воспитавший 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергей Рукшин рассказал «Газете.Ru», за что он критикует реформу российского образования и почему российские ученые предпочитают работать брокерами в США, а не заниматься наукой на родине.
Приводим открытое письмо учителя директору школы, в которой он работает. Это что-то новое, такого я раньше не встречал!
Новость из Московского Комсомольца:
Разгневанные москвичи своим шествием заблокировали несколько улиц
Очень интересный материал с картинками:
Чуть ли не каждый месяц за решеткой оказываются люди, занимавшиеся чем-то, что считается благородным и полезным. Среди последних историй — приговор московскому учителю Дмитрию Лубнину (4,5 года за «Развратные действия»), суд над краснодарским профессором Михаилом Саввой («Мошенничество») и содержание под стражей фотографа Дениса Синякова («Хулиганство»). Мы не уверены на 100% в абсолютной невиновности обвиняемых.
Привожу ссылку на материал «Новой газеты». Здесь в новостях я не смогу качественно воспроизвести материал, а там важно всё — и текст, и фотографии.
За последние два года в школьном образовании поменялось многое. Тремя наиболее заметными нововведениями, пожалуй, являются новые федеральные стандарты образования, укрупнение школ и переход на подушевое финансирование. Рискнем предположить, что второе и третье направление перемен окажут на российскую школу несравненно большее влияние, чем первое. Причем влияние как концептуальное, так и структурное, результатом чего явится заметно отличающийся от недавнего лик российского среднего образования. Опасаемся, что отличающийся не в лучшую сторону…
Идея заголовка придумана не мной. «Власть и наука» – название известной монографии Валерия Сойфера, который подробнейшим образом исследовал трагическую эпоху нашей истории – время лысенковщины.