Чуть ли не каждый месяц за решеткой оказываются люди, занимавшиеся чем-то, что считается благородным и полезным. Среди последних историй — приговор московскому учителю Дмитрию Лубнину (4,5 года за «Развратные действия»), суд над краснодарским профессором Михаилом Саввой («Мошенничество») и содержание под стражей фотографа Дениса Синякова («Хулиганство»). Мы не уверены на 100% в абсолютной невиновности обвиняемых.
За последние два года в школьном образовании поменялось многое. Тремя наиболее заметными нововведениями, пожалуй, являются новые федеральные стандарты образования, укрупнение школ и переход на подушевое финансирование. Рискнем предположить, что второе и третье направление перемен окажут на российскую школу несравненно большее влияние, чем первое. Причем влияние как концептуальное, так и структурное, результатом чего явится заметно отличающийся от недавнего лик российского среднего образования. Опасаемся, что отличающийся не в лучшую сторону…
Идея заголовка придумана не мной. «Власть и наука» – название известной монографии Валерия Сойфера, который подробнейшим образом исследовал трагическую эпоху нашей истории – время лысенковщины.
Все, кого волнует, какое будущее ждет наших детей!
С 1 сентября этого года мы живет по новому закону «Об образовании». Уже очевидно, что он не решил, но лишь усугубил имеющиеся в образовании проблемы, а также создал новые угрозы.
Ровно год назад на 108-м году жизни скончался академик РАН С.М.Никольский. Это был выдающийся человек, проживший яркую жизнь. На нашем сайте есть материалы, посвященные С.М.Никольскому. Готовясь к сегодняшней дате я нашёл много записей рассказов Сергея Михайловича о своей жизни.
Когда я задаю этот вопрос, имею ввиду уже многократно облегченные тесты ЕГЭ, которые все равно продолжают оставаться неимоверно трудными для большинства выпускников, стабильные жалобы университетских преподавателей на уровень первокурсников, необходимость организовывать в вузах курсы повторения школьных дисциплин, а также общий уровень грамотности и культуры у сетевых пользователей юного возраста. Полагаю все это более надежным ориентиром для выводов, нежели все «выборки» и «выкладки» нынешнего минобра, вместе взятые. Потому что это очевидность.
Приводим ссылки на интевью с зам. директора по науке лицея «Вторая школа», директором Вечерней многопредметной школы (ВМШ) при лицее «Вторая школа» Александром Ковальджи. Беседовала Наталия Демина.
Расширенное заседание Совета Российского исторического общества (РИО) подвело черту под дискуссией о едином курсе школьной истории. Как оказалось, захват большевиками власти в 1917 году станет «Великой российской революцией», сталинский социализм вкупе с репрессиями 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов – «советским вариантом модернизации», а термин «татаро-монгольское» и даже «золотоордынское иго» окончательно упразднят.
Ссылку на этот текст прислал мне Сергей Рукшин. Отложив все дела, я проглотил его залпом, теперь не торопясь перечитываю более основательно и наслаждаюсь деталями. Это просто глоток свежего воздуха, первый известный мне опыт художественного осмысления того, что с нами происходит все эти годы по вине «партии и правительства» — нашей как бы управляющей элиты, которая не только ведёт незримый и затяжной бой с образованием страны, но и умудрилась осуществить план «Барбаросса» против Российской академии наук.