Как нас уверяет руководство РОСОБРНАДЗОРА, министр просвещения и другие чиновники, ВПР не влияют на учебный процесс в школе, не мешают работать учителю. Мне прислали ссылку на замечательный документ:
Дорогие друзья, у меня вся неделя идёт под флагом «Дистанционное обучение». Градус обсуждения темы на каналах зашкаливает, у общественного «котла» вот-вот сорвёт крышку.
Состоялась конференция (вебинар) с участием нескольких выступающих. Тема: Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития.
Бурление в народном «котле» по поводу дистанционки и чрезмерности ограничений в образовании особо ярко проявляются в Москве, в которой самые тяжёлые показатели по ковиду.
В январе 2019 г. я написал статью Задачи на переливания, или Алгоритм перебора всех случаев, в которой указал на несоответствие ответа условиям задачи на переливание с тремя вёдрами (задание 19 профильной математики на ЕГЭ). Сообщил авторам сборника по электронной почте о необходимости доработать это место.
На днях исполнилось 18 лет сайту «Математика. Школа. Будущее» (www.shevkin.ru). Поздравляю себя и читателей сайта приятной заметкой. На тему составления взрослыми неудачных задач уже писал.
Это фантастическая история! По учебникам юбиляра училась моя мама, я сам, мой сын, а теперь учится внучка! Крупнейшему издательству страны, выпускающему учебники, исполнилось 90 лет.
Тема семинара обозначена на картинке. Будем говорить больше про стандартные способы решения уравнений, неравенств и их систем в старшей школе. Нестандартным способам посвятим отдельный семинар.
В последнее время Интернет просто ломится от желающих поделиться секретами простого обучения школьников любого возраста. Больше достаётся малышам. Один советует не учить таблицу умножения, а выполнять умножение многозначных чисел диковинным японским способом — при помощи подсчёта точек пересечения прямых.