Решим задачу проще
На фотографии приведено условие задачи и её решение. Эту задачу якобы «не понимают взрослые и дети», но автор видео рассказывает не самое простое её решение. Итак, задача.
На фотографии приведено условие задачи и её решение. Эту задачу якобы «не понимают взрослые и дети», но автор видео рассказывает не самое простое её решение. Итак, задача.
Не часто нас балуют сообщениями о снижении уровня образования и тем более перечислением возможных причин этого снижения. Это информация из Читы, где я бывал с лекциями для учителей математики три раза в 2017-1019 годах. С удовольствием вспоминаю те поездки и общение с неравнодушными к своей профессии и любознательными учителями. Читаем новость из Читы.
Помещаем материал Fox News, учитывая, что и у нас были гонения на противников дистанционного обучения детей. Интересно, что не только в Швеции и Дании школы были открыты всё время «пандемии», которой, как теперь признано, не было. Там всё было прекрасно, но и у нас многие частные школы не уходили на дистанционное обучение. И ничего трагического не приключилось.
Угол величиной 15° то и дело встречается в задачах. Это половина табличного угла в 30°, с чем и связаны способы решения геометрических задач до применения тригонометрии. Рассмотрим несколько задач, связанных с этим углом.
Кто не знает трогательной истории про мальчика Алёшу, который провожал наши войска, отдавая честь, стоя на обочине дороги, по которой двигалась колонна? О нём писали несколько раз, про то, что танкисты подарили ему настоящий шлем. Кондитерская фабрика «Красный октябрь» выпустила шоколадку «Алёшка» с изображением этого мальчика.
Тема решения задачи более простым способом затронута в рассказе А. П. Чехова «Репетитор». Там отец поступающего во второй класс гимназии Пети Удодова, прослушав объяснение решения задачи, предложенное репетитором, гимназистом VII класса Егором Зиберовым, произнёс ставшую потом знаменитой фразу:
Рассмотрим решение задачи из экзаменационного сборника 1994 года для проведения письменного экзамена по математике. Надо учесть, что эта задача предназначалась учащимся специализированных классов с углублённым изучением математики. В то время в варианте было шесть задач.
Начнём с простой задачи.
Рассмотрим три задачи, разбор решений которых можно найти на одном из каналов Валерия Волкова. Хвалю его за большую работу, подробный и понятный разбор решений, но иногда обнаруживаю, что он не показывает самые простые способы решения задач.
Рассмотрим две задачи на определение отношения площадей фигур.