Примечание. Текст получен переводом видео в стенограмму разговора, состоявшегося на передаче у Владимира Соловьёва 30 августа 2023 года. В некоторых местах текста в квадратных скобках вставлены пропущенные слова, в редких случаях для лучшего прочтения переставлены соседние слова. Никакого редактирования текста не проводилось, чтобы случайно не исказить произнесённое. Исправлены лишь очевидные опечатки. Текст комментирует А. В. Шевкин. В тексте использованы инициалы С. К., В. С. и А. Ш.
Удивительный случай произошёл в Санкт-Петербурге в год педагога и накануне Дня учителя. Там уволили из гимназии 144 хорошо работающую учительницу. Заставили уйти. Не повторяем всех подробностей гнусного поступка директора гимназии, после которого надо требовать не только её увольнения, но и запрета ей занимать руководящие должности в образовании. Иначе нет управы на это менеджерское сословие вредителей в образовании. Читаем новость. Подробности по ссылке.
Развивая мысль предыдущей публикации о решении неравенств с модулями, в которой мы решали неравенства на каждом промежутке, на котором выражения, стоящие под знаком модуля, сохраняли знак, рассмотрим пару заданий, которые тоже можно решать, терпеливо перебирая все промежутки значений неизвестного. А можно эти задачи решить проще.
Прислали мне пару задач на неравенства с модулями с просьбой рассказать, как их надо объяснять ребятам, чтобы они хорошо поняли тему и не боялись таких задач. А задачи оказались простыми, в них требуется только понимание того факта, что модуль положительного числа равен самому числу, модуль отрицательного числа — ему противоположному числу, а модуль нуля — нулю, да умения решать простые неравенства. Итак задачи.
Рассмотрим решение задачи о правильных многоугольниках.
1. Докажите, что сумма расстояний от любой точки, взятой внутри правильного многоугольника, до прямых, содержащих все его стороны, есть величина постоянная. Найдите эту величину для правильного пятиугольника.
Решим задачу на делимость целых чисел методом перебора всех возможных случаев. При этом обратим внимание на то, что вычислений с большими числами можно избежать, предварительно преобразовав данное выражение.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал на своем сайте проекты демонстрационных версий ЕГЭ в 2024 году. Об этом сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
Общественное движение «Родители Москвы» опубликовало открытое письмо, которое можно подписать, пройдя по ссылке (одной из двух в конце текста). Там есть подробная инструкция. Письмо это озаглавлено так: