Сегодня заканчивается последняя полная учебная неделя уходящего 2019 года — хороший повод провести урок новогодней математики. Сегодня я второй раз пришёл в тот же класс, с которым уже однажды работал. Это был урок математики перед Днём учителя.
В сборниках для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предлагают задачи на вероятность с таким сюжетом: несколько детей становятся в хоровод или рассаживаются за столом.
Тайны математики волнуют многих. Одни пытаются их разгадать, другие — объяснить. Не первый раз встречаю в Интернете неудачные попытки объяснить запрет операции деления на нуль. Даже писал 3 месяца назад комментарий на страничке:
Рассмотрим задачи, решению которых помогают такие же рассуждения и рисунки, как и при решении задач на части. Решения первых четырёх задач разобраны в статье, которая открывается по ссылке, к задачам для самостоятельного решения там же приведены ответы. А начинается всё с задачи, предложенной на ВПР в 5 классе.
11.12.2019. Сегодня я вылетаю в Тюмень на Международную научно-практическую конференцию «Интеграция в преподавании предметов естественно-научного цикла, информатики и технологии. Реализация предметных концепций как методологическая основа обновления содержания образования».
Изречение «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» из русской народной сказки вспомнилось мне при чтении домашнего задания по геометрии, что мне прислали на днях.