Прислали мне ссылку на «видосик» тик-токера Земскова, делающего хорошее дело популяризации математики через решение задач и головоломок. Правда, его образ деревенского парня с эквилибром на стуле настораживает. Не заигрался бы на потребу своих подписчиков.
Прислали мне вариант тренировочной контрольной работы, которую провели 22 октября в 11 классах. Публикую текст. Если есть необходимость обсудить решения каких-то задач, то позже устроим «концерт по заявкам читателей». Текст размещён на канале Наблюдатель. там в комментариях можно оставить заявку. Ссылка будет после задач.
Сегодня был проведен семинар для группы учителей из Санкт-Петербурга в ФМШ 2007. Когда в 11:00 в кабинет, в котором я когда-то учил своих учащихся, вошли молодые люди, мне показалось, что это студенты старших курсов вуза (Павел Викторович Чулков уже много лет работает в педуниверситете).
В комментарии к решению олимпиадных задач мне прислали фото с задачей, снятой на телефон ученика 9 класса. Фото на заставке к новости. А вот и текст задачи.
Рассмотрим задачу 16 (вариант 34) из сборника [1]. Её номер в ЕГЭ-2022 остался прежним. В задании б) здесь можно применить нечасто используемую вспомогательную окружность, поработать с которой можно по презентации [2]. Итак, задача.