Повара и водители школьных автобусов вместо учителей
Уже несколько лет нарастает дефицит учителей в российских школах. Для него есть объективные причины, например, низкий статуса профессии, низкая оплата труда за ставку, что не надо путать с оплатой за «лишние часы» — за себя и уволенного учителя.
Но этот дефицит создаётся сознательно для мотивирования введения электронного обучения «на дому» или в школе под надзором малоквалифицированного сотрудника — вспомните песню в исполнении министра цифры: «У государства нет денег на содержание сельских учителей». В 1942-43 были средства, а теперь нет! В связи с этим интересно взглянуть, как аналогичные проблемы решают в других странах.
Insider: из-за нехватки педагогов Мичиган разрешил сотрудникам школьных столовых и водителям автобусов выходить в качестве замещающих учителей
В рамках борьбы с нехваткой персонала, с которой столкнулись многие школы по всей Америке, штат Мичиган разрешил выводить на позиции замещающих учителей представителей непреподавательского состава учебных заведений. Таким образом вести занятия смогут школьные секретари, сотрудники столовых и водители автобусов, сообщает Insider.
По всей Америке школы столкнулись с проблемой нехватки персонала, поэтому многим штатам приходится искать новые ресурсы, чтобы заполнить пустующие учительские вакансии, пишет Insider.
В понедельник 27 декабря губернатор Мичигана Гретхен Уитмер подписала законопроект, который позволяет сотрудникам непреподавательского состава школ занимать позиции замещающих учителей. Теперь до конца учебного года вести занятия смогут школьные секретари, сотрудники столовых и водители автобусов, даже если у них нет соответствующего образования.
«Пандемия трудно даётся нашим детям, учителям и родителям, и работники нашей сферы образования делают всё возможное, чтобы обеспечить детям Мичигана светлое будущее. Если позволить школам задействовать сотрудников, которых знают учащиеся, на позициях замещающих учителей, это позволит избежать закрытия школ и поможет ученикам продолжать учиться в классах до конца учебного года», — отметила губернатор в пресс-релизе.
Как обращает внимание Insider, на подобные нововведения в борьбе с нехваткой учителей пошёл не только Мичиган. Ранее в этом месяце губернатор Пенсильвании Том Вульф подписал законопроект, согласно которому в качестве учителей на замену могут выступать вышедшие на пенсию педагоги и подходящие по определённым критериям студенты вузов. В октябре старший инспектор государственных учебных заведений Шэрри Ибарра заявила, что сама станет работать замещающим учителем и призвала родителей последовать её примеру.
Также школьные округа в таких штатах, как Орегон, Айова и Миссури, сократили требования к потенциальным кандидатам на позиции замещающих учителей, чтобы быстрее заполнять вакансии.
Впрочем, как подчёркивает издание, помимо учителей, на места которых Мичиган предлагает выводить непреподавательский состав, во многих школах по всей стране также не хватает и самих сотрудников столовых, водителей автобусов и других кадров.
Источник:
https://russian.rt.com/inotv/2022-01-02/Insider-iz-za-nehvatki-pedagogov-Michigan
Комментарий. Так как массовая американская государственная школа не ставит задачу научить чему-то деток за 12 лет обучения — у них там школа пункт передержки детей на время работы родителей, то и не трагедия то, о чём мы прочитаем ниже. В некоторых штатах после Ковида (удобный повод) отказались от экзаменов на выходе из средней школы (аналог нашего 9 класса), то есть не проверяют умение читать, писать и вычислять. И не трагедия. Только не путайте эти школы с платными школами, где всё обстоит гораздо лучше, а местами сильно лучше, чем в нашей государственной школе.
Ещё со времён «золотой лихорадки», когда не было нормальной системы обучения, старатели оставались с детьми по очереди, чтобы приглядеть за ними. Понятное дело, что учительская квалификация от «дежурного» не требовалась. И эта традиция в массовой школе сохранилась надолго. У них в одном из штатов был скандал при обсуждении стандарта для учителя математики. Губернатор подверг сомнению требование к учителю уметь разделить 111 на 37 без компьютера (калькулятора). Об этом рассказывал академик В.И. Арнольд в Государственной Думе.
Но у нас-то другие традиции. Их, правда, в последние годы изрядно подпортили, снизив фундаментальную подготовку будущих учителей в предмете, который они будут преподавать в школе, развалив систему повышения квалификации работающих учителей. По указанию Всемирного банка уменьшили число российских педвузов, «слив» их с непедагогическими вузами. Это очевидная и планомерная подготовка к убийству педагогической профессии, к сведению её к непрофессиональному сопровождению учеников на американских манер.
В связи с этим интересно, позовут ли наших школьных поваров, техничек, водителей автобусов заменить выбывающих по разным причинам учителей, которым в последние годы устроили перегрузку, как на чаплинском конвейере, запустив «школьный конвейер» со скоростью в полтора раза выше нормы. Издевательское повышение зарплат учителей до требований Указа 2012 года провели без дополнительного финансирования.
Министр рассказывает сказки, что всё делается за счет слияния школ и уменьшения расходов на административный персонал. Но эта «экономия» мелочь, так как если слили две школы, сделав одного из директоров главным, то второй директор остается в здании своей школы заместителем главного с небольшим понижением зарплаты. Как можно повысить в этих условиях зарплату учителя в полтора раза? Да очень просто: увольняем одного учителя из трёх, двум оставшимся передаём нагрузку уволенного учителя. Зарплата оставшихся учителей повысится в полтора раза — можно рапортовать начальству. Но как это сказывается на самочувствии учителя, которому приходится работать с перенапряжением сил? — А «заботливое» начальство плевать на это хотело. Есть ли у учителя столько свободного времени, чтобы качественно подготовиться к урокам, чтобы успеть проверить тетрадки, чтобы повышать свою квалификацию, чтобы заняться собственными детьми, наконец? Они нашли хороший способ измордовать учителя, заставить его уйти или не прийти работать в школу. Потом нам расскажут, что у нас катастрофически не хватает учителей, давайте вводить цифровое обучение. К сожалению, так оно и будет… если мы позволим.