Москва. Кремль. В.В. Путину
«Россию, как и СССР, можно развалить только изнутри».
(Владимир Путин)
«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят».
(Александр Пушкин)
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Какое поколение Вы хотите вырастить и привести на смену текущему? Кто будет управлять страной, со всей её сложнейшей инфраструктурой? Планируете ли Вы надёжно застраховаться от революционных сценариев?
Задав эти риторические вопросы, мы констатируем следующий факт.
У общества есть ТОЛЬКО один инструмент воспитания и обучения нового поколения — это всеобщее, качественное, МАССОВОЕ образование. В это понятие входит:
1. Обучение знаниям и привитие навыка и потребности трудиться во благо общества;
2. Социализация подростков, формирование здорового духом и телом Гражданина;
3. Воспитание новых поколений в поле нашей Культуры.
К сожалению, область народного образования в настоящее время у Вас на глазах выводится из-под контроля государства в пользу частных интересантов, в том числе и тех, кто осуществляют её насильственную «оцифровку».
Владимир Владимирович! Мы понимаем, что Вам много рассказывали про «гонку цифровых технологий» и «искусственного интеллекта», которую мы не имеем права проиграть и в рамках которой, якобы, надо осуществлять тотальную цифровизацию всего и вся и, в первую голову, — образования. Однако мы призываем Вас обратить внимание на нашего главного конкурента в этой гонке — на Китай.
Несмотря на нынешнюю тотальную цифровизацию существенной части жизни Китая, к нашему с Вами удивлению, живых преподавателей на цифровые платформы там не меняют! Китайцы отлично понимают, что это ведет к подмене образования убогим суррогатом.
Пора бы и нам это твёрдо себе уяснить. Пройдёмся по пунктам:
1. Обучение знаниям и умению работать.
В советские времена с качеством обучения и дисциплиной школьников было строго. Они трудились. Нерадивые получали двойки, наиболее «отпетые» — оставались на второй год. Сейчас оставление на второй год неуча на языке управленцев называется «неисполнением государственного задания» и прямо запрещено в тексте ФГОСа, строго ограничивающего срок обучения в школе. Как следствие — учитель вынужден ставить «удовлетворительно» и выпускать неуча из школы с аттестатом.
Мы воочию видим: с начала «перестройки» школа изменилась. Гайки ослабли, система пошла вразнос. Безудержные эксперименты и «реформы школы» и ее программ обучения, фактический отказ от воспитательной работы, разнузданная вездесущая реклама, распродажа известными людьми своих «лиц» и прочее — все это ориентирует уже второе (!!) поколение детей на потребительство и легкие способы зарабатывания денег.
В итоге специалисты отмечают у наших детей потерю способности трудиться самостоятельно и сосредоточивать внимание более, чем на 10 минут.
Дистанционное обучение, использование «цифровых помощников» вместо живого учителя полностью убивают в большинстве детей мотивацию к учёбе и выгоняет из школы последние остатки Учителей, которые еще могли бы встать на защиту нашего будущего.
Владимир Владимирович!
Третьего поколения у нас уже не будет, как не будет и учителей! А с ними мы потеряем и страну!
Не верьте тем, кто говорит, что государство выиграет, выявив тех школьников, кто «прорвётся», кто «талантлив», кто способен добиваться успехов вопреки всему! Сегодня, в условиях глобальной конкуренции мы способны устоять (не то чтобы выиграть) только в одном случае — если мы начнем учить «через силу» всех или почти всех! Мы не обладаем таким запасом молодежи, чтобы заниматься только «талантливыми». У нас нет шансов конкурировать с другими супердержавами только силами выпускников «Сириуса», даже растиражированного на 80 регионов!
Но у нас есть шанс, если мы вернем массовой школе ее былые возможности и дадим шанс нашему массовому Учителю!
2. Социализация. Она невозможна «через экран». «Экранные дети» — это ровно тоже, что и «диванные войска». У них нет ни духа, ни физической силы. Они инфантильны, легко сдаются, встретив реальную, жизненную проблему.
3. Воспитание нового поколения в поле нашей культуры. Неосуществимо через экран в силу полного отсутствия обратной связи и невозможности адекватно выстроить обратную связь ни на каком разумном горизонте.
Как итог: «цифровизация» образования подрывает основы российской государственности — путём разобщения и атомизации растущего поколения.
Владимир Владимирович!
Сегодня нужно сделать первоочерёдно:
Ввести статус государственного учителя России, получаемый при приеме на работу в государственную образовательную организацию на педагогическую или административную должность.
Одновременно с этим потребуется разработать механизм статуса «кандидата» на государственную должность, присваиваемую молодым учителям — выпускниками ВУЗов.
Следует вернуться к справедливой и понятной системе оплаты труда. При этом всем учителям поголовно, независимо от статуса в настоящий момент, законом запретить платить оклад ниже пятикратного МРОТ. Отдельные программы типа «Земской учитель» сегодня охватывают ничтожную долю вакансий, и поэтому следует провести полноценный аудит кадрового обеспечения в системе образования и принять Государственную программу восполнения дефицита кадров школах.
Или сейчас, или уже никогда. У Вас есть шанс войти в историю в качестве правителя, при котором Русская Школа умерла. Однако есть шанс оставить и совсем другой след. Когда Вы встретитесь с Пушкиным, он с Вас спросит, в каком амплуа Вы покинули нашу грешную землю.
Команда Савватеева по спасению народного образования
Комментарий. Публикую текст подготовленный командой, адекватно воспринимающей происходящее с образованием, с цифровизацией образования.