Сегодня я получил по электронной почте выдержки из замечательной книжки 1914 года. Это сборник задач для школьников. Он «составлен учителем М.М. Беляевым и врачом С.М.Беляевым на основании научностатистических данных за период с 1900 по 1914 годы и издан кружком деятелей по борьбе со школьным алкоголизмом».
Режим экономии довел «нормативно-подушевой» принцип финансирования образования до логического предела. По числу учащихся финансируется ныне не только школа, но и каждый отдельно взятый учитель, пожаловались в «МК» педагоги. А в итоге страдает образовательный процесс. Лучшие учителя, особенно, работающие не с целым классом, а с подгруппой, как, например, по иностранным языкам или информатике, двинулись «на выход», а оставшиеся сбивают детей в мегаклассы по 30 человек и более. Можно ли в таких условиях как следует учиться — вопрос чисто риторический.
Первое впечатление: чиновники не умеют придумывать названия. Они хотят уже в названии быть абсолютно точны в определении статуса организации и возрастной группы школьников — отсюда девять слов и сплошные дефисы. Очевидно, что все эти точности должны быть не в названии, а в уставе организации, а название должно быть коротким, лучше в одно-два слова.
«Иди в …опу, тварь!»: либеральный журналист послал украинца за его позитивное мнение о Путине (ВИДЕО 18+) | Русская весна
Либеральный журналист Матвей Ганапольский, отвечая на звонок на Радио Вести, не сдержался, услышав мнение слушателя о президенте России Владимире Путине.
Из большого советского набора — нравственное, эстетическое, физическое воспитание — в моде сегодня только патриотическое. Весной этого года прогремела инициатива создать сеть президентских лицеев с углубленным изучением точных и естественных дисциплин, нацеленных на патриотическое воспитание, — по одному в каждом регионе. С этой инициативы и начался наш разговор с Игорем Рубановым, кандидатом физмат наук, создателем и заместителем директора Центра дополнительного образования одаренных школьников Кирова, создателем конкурса «Русский медвежонок», Кировской летней многопредметной школы, олимпиады имени Эйлера для восьмиклассников и других известных математических соревнований, членом жюри Всероссийской олимпиады по математике. Благодаря Игорю Соломоновичу Киров стал одним из главных центров дополнительного математического образования в России.
За последние пять лет московские школы превратились в многопрофильные образовательные комплексы, где стараются раскрыть способности каждого ученика. Число школ сократилось, а вот качество образования повысилось, чему свидетельством результаты олимпиад, госэкзаменов, различных рейтингов. К этому и стремились новые столичные власти, решив реорганизовать систему образования в столице, сделав ее одной из лучших в стране.
Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».
Воспитание нравственности и патриотизма нужно сделать обязательным — следует из внесенного законопроекта сенатора Сергея Цекова. Член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков предлагает обязать образовательные организации вести нравственное и патриотическое воспитание детей — вплоть до дошкольных учреждений. Соответствующий законопроект внесен им в Госдуму РФ.