Новости

Просчитались?

56-я ММО, прошедшая в Таиланде, завершилась 15 июля и обсуждается до сих пор. В основном, конечно, педагогическо-математической общественностью, но смятение поймет любой: ежегодно мы читали «с золотыми медалями вернулись школьники…», сейчас читаем, что наши заняли восьмое место по сумме набранных баллов. 21-е – в медальном зачете.

Сейчас педагоги потешаются над сообщением министерского сайта: «Российские школьники лидируют в знании математики». (Министерство образования и науки, ты вообще о чем?) Эксперты кивают на искривившуюся систему российских олимпиад и, конечно, на ЕГЭ.

Умные больше не нужны, или К чему ведёт реформа школьного образования?

Должен признаться, что эта большая статья (более 20 стр.) — долгожданный ответ знающего специалиста на многие вопросы, волнующие учителей и родителей учащихся. Здесь на конкретных примерах доказано многое из итого, что казалось нам понятным на чисто интуитивном уровне. А теперь мы имеем аргументы настоящего психолога, душой болеющего за отечественное образование.

ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ

В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.

ГРЯДЁТ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РЯДЁТ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В следующем учебном году ученики четвёртых классов впервые напишут ЕГЭ.

Об этом заявил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов на совещании, которое прошло во Владивостоке, сообщает ТАСС.

Новости для учителей математики, работающих по учебникам С.М.Никольского и др.

Итак, новые варианты дидактических материалов для 5-7 классов вышли в свет. Теперь они устроены так же, как дидактические материалы для 8-11 классов. Книжка дидактических материалов открывается заданиями на подготовку к самостоятельным работам. По этим материалам можно ещё раз повторить изученный материал, посмотреть, как решаются задачи, аналогичные задачам предстоящей самостоятельной работы. Можно сначала решить задачи, а потом сверить своё решение с предложенными в книжке.

Программа по математике как инструмент уничтожения математики в школе

Уважаемые читатели сайта!

20 июня я поместил тревожное сообщение о программе по математике, ударил в колокола… Но оказывается, я рано сделал свои выводы о всей программе. Всё, что ранее было мною написано, относилось не ко всей программе, а к её разделу «Программные результаты».

Иностранные фонды шарят по школам и сажают на гранты талантливых детей

В среду, 24 июня, президент России Владимир Путин выступил на заседании Совета по науке и образованию. Глава государства призвал обратить внимание на деятельность иностранных фондов, которые «сажают на гранты» талантливых детей.

Деградация математических знаний

Разговор пойдет о геометрии и физике. Их возрождение в школьном образовании может поддержать математические навыки и улучшить кадровые перспективы помимо науки в таких областях, как машиностроение, информационные технологии, бизнес-аналитика. Иначе заявленные планы про 25 млн квалифицированных рабочих мест могут оказаться утопией.

ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОКАЗАЛИ СВОЮ ПРИМИТИВНОСТЬ

Пока все следят за действиями Украины, курсом доллара и высказываниями Обамы, в России тихо и на редкость спокойно, без скандалов и разоблачений, проходят выпускные экзамены в школах по системе ЕГЭ.

ТРИ СОБЕСЕДНИКА О ПОСТСОВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Корреспондент «Коммерсанта» Александр Черных специально для проекта «Последние 30» поговорил с теми, кто 30 лет назад начинал перемены в системе образования. Заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Асмолов, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказали о том, как менялось образование в позднем СССР и России и поделились своим прогнозом на будущее.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал