Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы — покуда их даже и немало, — ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации — нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас.
Минобразования опубликовало для обсуждения проект новой госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы». Цель, согласно документу,— обеспечить условия «для повышения гражданской ответственности за судьбу страны» и не то повысить, не то создать условия для повышения еще ряда чувств и общественных явлений — этот бюрократический язык однозначному переводу на русский не поддается.
10.04.2015. Из Самары сообщают, что местные управленцы образования требуют ликвидировать геометрию как отдельный предмет. Вот письмо известного учителя математики из Самары.
Сегодня состоялся немноголюдный семинар, посвящённый учебникам серии МГУ-ШКОЛЕ. Дело в том, что в Москве предполагается увеличение доли учебников Издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ, используемых в школе. Связано это с несколькими причинами, среди которых отметим только отсутствие у некоторых учебников подтверждения на соответствие новым стандартам образования.
Уже более 14 250 человек высказали свою гражданскую позицию по вопросу поддержки петиции: «Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину».
Выставлять отметки школьникам, возможно, вскоре не будут столичные учителя. По новой системе, разрабатываемой в недрах Департамента образования, вместо плохих и хороших оценок преподаватели будут отмечать лишь достижения детей.
1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное отсутствие
Итак, Минобр снова повторяет, что «ЕГЭ объединил школьные выпускные и вузовские вступительные экзамены». Это утверждение многократно тиражировано в различных официальных документах, но оно есть ложь. Система единого экзамена фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом главная причина негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование.