Новости

С Международным Днём Учителя!

Дорогие друзья!

С Международным Днём Учителя!

Желаю учителям здоровья, терпенья, выдержки, юмора и интересных и любознательных учеников!

А от А. В. Савватеева всем уверения в том, что «Цифровая революция в образовании» сдуется так же, как когда-то сдулись революции, связанные с появлением кино, радио, телевидения, даже калькулятора. Учителя ничем заменить нельзя, только он может руководить, контролировать, побуждать, вдохновлять своих учеников, служить им примером. Эффективно обучаться ученик может только тогда, когда помещён в социальную среду, в круг одноклассников. Об этом небольшой фильм, рекомендуемый к просмотру.

Удачи всем!

* * *

Обращение профессора, члена-корреспондента РАН А. В. Савватеева

Новость эта в том, что «цифровая революция», о которой так долго твердили Кузьминов-Греф-Асмолов-Болотов-Адамский-Семёнов-Бог знает ещё кто и где, НЕ СОСТОЯЛАСЬ И НЕ СОСТОИТСЯ! Экран не заменит учителя никогда.

Смотрим прекрасный ролик западных братьев: https://youtu.be/ALf48m0AtLA
Ролик очень хорошо ставит на место все эти безумные мечты цифровизаторов.

В фокусе всех (контр-)реформ должен стоять ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ, его положение в обществе, квалификация, нагрузка и дисциплинарные права.

Движение «Родная школа», возглавляемое мной, приглашает всех неравнодушных и заинтересованных в реальном изменении образовательной политики в России людей оказать помощь в проведении всестороннего исследования под названием «Российская массовая школа: реалии сегодняшнего дня».

Данное исследование проводится в целях сбора объективной и актуальной информации о школьном образовании в России. Для проведения аудита системы образования России нам нужны помощники – волонтеры. Это люди, которые помогут организовать на местах опрос сотрудников образовательных организаций (пока только школьных!) с помощью специальной анкеты, содержащей вопросы о том, как сегодня работает школа.

Мы приглашаем всех заинтересованных помочь в проведении этой важной работы стать нашими представителями – аудиторами «Родной школы»! Участвовать в этой работе могут как сотрудники образовательных организаций, так и родители, и любые иные лица. Задача аудиторов – привлечение сотрудников образовательных организаций к участию в опросе и помощь им в прохождении анкетирования (консультирование и распределение между участниками ключей доступа к анкете). Главная функция аудиторов – привлечь к участию в опросе как можно большее число работников системы школьного образования.

Подробнее о проводимом исследовании и о том, как стать Аудитором «Родной школы» в публикации на нашем сайте (https://роднаяшкола.рф/audit/).
Там же вы найдете и ссылку на страницу регистрации аудиторов.
Вот здесь подробно разбирается, как надо дальше поступать:
https://www.youtube.com/watch?v=fPxW_IWwHoY

НАШ ПРИЗЫВ: Присоединяйтесь к нашей работе!
Вместе мы сможем возродить в России по-настоящему достойную массовую школу!

ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ
Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя. Он подошёл к старику и спросил:
— Вы меня не помните? Я был Вашим учеником.
— Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас?
— Я преподаю.
— Что же привело тебя к этому выбору?
— Не что, а кто. Вы.
— Позволь мне полюбопытствовать, в чём же выразилось моё влияние?
— Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в Вашей памяти. Однажды мой одноклассник пришёл в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители.
Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы. Не удержался и решил забрать их из его парты. Вскоре тот мальчик подошёл к вам в слезах и пожаловался на кражу. Вы обвели нас всех взглядом и сказали: «Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста верните их».
Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался. Вы направились к двери, заперли её и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: «Я должен проверить все ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза».
Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни. Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, Вы продолжали двигаться до конца ряда.
Затем Вы сказали: «Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам». Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента.
Так в тот день Вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня как вора, лгуна, никудышного ребёнка.
Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, Вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом.
Оба замолкли под впечатлением этой истории. Затем молодой педагог спросил:
— Раз вы меня узнали сегодня, не вспомнили ли вы меня в том эпизоде?
Старый учитель ответил:
— Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами.

* * *

Эту притчу прислал мне мой друг, выпускник Нелидовской школы-интерната Сорокин Геннадий Иванович.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал