Письмо в никуда
Было это 3 месяца назад. Захотелось мне написать личное послание министру с официального сайта. Ввел все необходимые данные, нажал все необходимые кнопочки и стал ждать хотя бы сообщения в телеграфном стиле: «Получили. Спасибо за поддержку. В случае необходимости свяжемся» — много ли надо пенсионеру? Впрочем, вот это письмо.
Министру образования и науки О.Ю. Васильевой
Уважаемая Ольга Юрьевна!
Сообщаю Вам, что мною предпринята попытка привлечь внимание российской общественности к необходимости срочного решения проблем отечественного образования. 4 августа 2016 г. на американской платформе GHANGE.ORG я опубликовал открытое письмо Президенту России В.В. Путину Восстановим суверенитет России над системой образования!
https://www.change.org/p/открытое-письмо-президенту-рф-в-в-путину-восстановим-суверенитет-россии-над-системой-образования
Это письмо, кроме меня, подписали шесть уважаемых мною специалистов, работающих в области математического образования. За два месяца к ним добавилось чуть более 200 голосов и процесс встал. Причиной могло быть то обстоятельство, что я не смог указать электронный адрес Президента РФ. А, может быть, кураторам этой платформы совсем не нужно, чтобы открыто обсуждалась необходимость вывода образования России из-под негласного контроля нашими заокеанскими «партнерами», поэтому, как я предполагаю, прекратилась рассылка информации о моей петиции.
Так или иначе, я удовлетворён тем, что одно моё пожелание из этой петиции уже реализовано в части «передать образование страны в руки национально и стратегически мыслящих специалистов». Я поздравляю Вас, Ольга Юрьевна, с назначением на ответственный пост, с Вашими первыми правильными предложениями. Однако остаются нерешёнными многие проблемы, которые будут мешать двигаться вперёд.
1) Ольга Юрьевна! Вам необходимо собрать команду экспертов для анализа ситуации, так как, по понятным причинам, вы пришли в Минобнауки без своей команды. Вам предстоит сизифов труд («Радиовести», ссылка ниже), я бы даже сказал, что Вам предстоит очистить Авгиевы конюшни.
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/41526
2) Необходим серьёзный экспертный анализ более чем двадцатилетнего «реформирования» образования в России, приблизившего предмет реформирования к катастрофе (что сделано, за какие деньги, кто эти деньги получил, кто задавал направления реформирования, кто отключил от процесса принятия решений в образовании экспертное сообщество, связанное с РАО и РАН, в чьих интересах проводилась эта «реформа», роль руководителей «реформы», по какому праву они были поставлены вести антигосударственную, как я полагаю, деятельность от имени государства). Без раскрытия механизма продвижения образования России к краху мы не сломим сопротивление «реформаторов».
3) Необходимо проанализировать все принятые для «реформирования» образования документы на предмет соответствия стратегическим государственным интересам. Надо вскрыть истинные цели принятия этих документов, отменить наиболее одиозные из них, чтобы избежать дальнейшего отрицательного их влияния на процесс возрождения образования в России.
4) Больше всего меня беспокоят более чем 500-страничные программы по всем предметам сразу: для 5-6 классов, для 7-9 классов (2015), для 10-11 классов (2016). Имея опыт работы в АПН СССР (позже РАО, 15 лет), в Экспертном совете Минпроса СССР (секция математики, более 10 лет), я подробно проанализировал эти документы. Результаты опубликованы:
Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма (две части). М.: Математика в школе, 2015. – № 8. С. 3-11. № 9. С. 6-16. (более полные тексты размещены на моем сайте ).
По моей оценке, это худшие программы по математике за последние 100 лет. У них есть единственное достоинство: они отвечают Стандартам, которые, как я читал, Вы назвали пустыми (Программы лишь подчеркнули никчёмность Стандартов). Самое страшное, что под эти Стандарты уже переделали учебники, а дальше начнётся порча учебников под «сделанные на коленке» Программы — об этом я точно знаю, как соавтор семи учебников математики из Федерального перечня (серия «МГУ – школе», ПРОСВЕЩЕНИЕ, С.М. Никольский и др.).
Внедрение Программ по математике (2015-2016) необходимо остановить. Иначе потом, когда всё развалится окончательно, придётся возвращаться сначала к той точке, где мы находимся сейчас, а время упускать нельзя. Специалистов, которые могли бы поработать над возрождением образования в интересах России, становится всё меньше.
Уважаемая Ольга Юрьевна! Желаю Вам здоровья, сил, терпения и обретения сильной команды для возрождения образования в России.
P. S. Ольга Юрьевна, я давно наблюдаю процесс разрушения образования, очень надеялся, что доживу до начала его восстановления. Если Вам понадобится моя помощь, то я готов, по мере моих сил, служить образованию своей страны в любом качестве.
Шевкин Александр Владимирович, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии и грантов мэрии Москвы в области образования, к. п. н., с. н. с., учитель математики (педстаж 44 года).
4.10.2016.
Комментарий. Будем считать, что я нажал не ту кнопочку и письмо затерялось в недрах Интернета, не дошло до адресата. За прошедшее время «авгиевы конюшни» немного зачищены, но пошла суета с ВПР (всероссийские проверочные работы). Хотя замечено, что если в образовании появляется аббревиатура из трёх букв — это не к добру: ОБЖ, ГИА (ОГЭ), ЕГЭ, УДД, теперь ВПР — может, я что-то забыл? А письмо? — Ну что письмо? На подробный ответ я и не рассчитывал, я же не вчера родился.