Новости

Доэкономились на науке и образовании. Наука в России умирает

ФОТО: Виктор Садовничий. Из цитируемого источника

Идеи экономистов-реформаторов образования в России о том, что в сырьевой колонии в науку вкладываться незачем, так как всё необходимое можно купить на Западе, продолжают процветать в России даже тогда, когда Запад перекрыл доступ к покупке много чего, что необходимо России. Россия борется с Западом, с тем самым Западом, куда ещё продолжают утекать «мозги», не находящие применения в России, так как наука в России недофинансирована.

Решения нужны срочные и по науке, и по образованию, так как без хорошо поставленного образования, школьного в том числе, трудно рассчитывать на успехи в науке. Во время Великой отечественной войны, как только наметился перелом в её ходе, была создана Академия педагогических наук РСФСР. В 1943 году — задолго до окончания войны. Тогда умели планировать на перспективу.

Давайте ознакомимся с мнением ректора МГУ им. М. В. Ломоносова академика В. А. Садовничего о положении науки в России.

За счет чего власть собирается побеждать в конфликте с Западом? Мнение

Ректор МГУ имени М. И. Ломоносова Виктор Садовничий на общем собрании РАН заявил, что с 2010 года количество аспирантов в России снизилось на 30%. По его словам, в 2022 году лишь менее половины аспирантов выпустились из аспирантуры. Кроме того, более чем в три раза снизилось количество защит кандидатских диссертаций по окончании аспирантуры.

Ранее РАН представила доклад, в котором отмечается, что молодые исследователи не видят перспектив в науке и уходят из неё.

«Учить некому и некого, а наука вообще умирает. За счет чего же наша власть собирается побеждать или хотя бы выстаивать в начавшемся долгосрочном противостоянии с Западом? Неужто за счет китайцев?» — говорится в редакционном комментарии газеты «Суть времени».

Источник. https://rossaprimavera.ru/news/184266c2

Не пора ли и в современных условиях повернуть общество лицом к проблемам образования и науки. Не пора ли начать бороться за знания учащихся, а не за симуляцию знаний и повышение результатов измерений качества знаний. Эти результаты чудесным образом растут при падении уровня подготовки школьников.

Здесь не обойтись без кардинальных решений по возвращению доверия школьному учителю, без отказа от постановки образованию ложных целей вроде результатов ЕГЭ. Здесь не обойтись без закрытия Рособрнадзора и возвращения функций контроля самому Министерству просвещение, если уж оно отвечает за качество подготовки школьников, то пусть своим контролем борется за качество знаний, качество подготовки выпускников школы, за повышение их готовности получать высшее образование по профессии своей мечты, а не по профессии «куда меня возьмут с моими баллами».

Здесь не обойтись без снижения нагрузки учителя для повышения эффективности его труда. Без заметного повышения оплаты труда учителя в расчёте на ставку 18 часов в неделю это сделать невозможно. И здесь вызывает удивление третий пункт из документа

Предложения в программу кандидата на должность президента Российской Федерации

от партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду»:

– Гарантировать бесплатность образования во всех государственных учебных заведениях страны.

– Создать единую тарифную сетку оплаты труда педагогов не ниже 200% от средней заработной платы в регионе, где трудится учитель. При этом оклад не должен включать компенсационные и социальные выплаты.

– Снизить нагрузку учителей до 36 часов в неделю.

– Установить продолжительность отпуска педагога не менее 48 рабочих дней в году.

– Увеличить размер доплаты учителю за классное руководство.

Подробнее: https://spravedlivo.ru/13863410

Какое же это снижение нагрузки учителя? Дело в том, что ставка учителя средней школы составляет 18 уроков в неделю. Такая нагрузка, при достойной оплате труда, позволяет обеспечить хорошую подготовку к урокам, повышение квалификации, но учителя работают фактически с перегрузкой до двух ставок, что приводит к профессиональному выгоранию. И партия «Справедливая Россия – Патриоты – За правду» предлагает зафиксировать работу учителей с перегрузкой? При шестидневной рабочей неделе это по 6 уроков в день, при пятидневной рабочей неделе – это 4 дня по 7 уроков и один день 8 уроков, а дети выдержат столько уроков? Это же за пределами санитарных норм! А о здоровье учителя подумали?

Надо подумать над тем, чтобы сделать получение первого высшего образования бесплатным (см. п. первый).

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал