Новости

Челябинск — Курган

Из дальних странствий возвратясь…

Утром вернулся я из поездки по маршруту Москва — Челябинск — Курган — Москва. Это самолётом, 4,5 часа автобусом и опять самолётом. Немного утомительно, но очень познавательно и интересно.

Вневписанные окружности

Решайте с нами. Решайте, как мы. Решайте лучше нас!

Рассмотрим основные соотношения, связанные с вписанной, описанной и вневписанными окружностями.

Пусть дан треугольник ABC, длины сторон которого AB = c, BC = a, AC = b, p — полупериметр треугольника ABC.  Пусть вписанная окружность с центром O и радиусом r касается сторон AB, BC и AC в точках C1, A1 и B1 соответственно, R — радиус окружности, описанной около треугольника ABC (рис. 1).

Ах, Самара-городок

Из дальних странствий возвратясь…

История в тисках современности

Довелось мне 12-13 сентября во второй раз, примерно через 15 лет, побывать в Самаре. Ещё в тот первый приезд познакомился я с Сергеем Владимировичем Дворяниновым. Тогда он меня сильно «разочаровал». Хорошо зная известного по публикациям в «Кванте» и в других источниках интересного автора, я ожидал увидеть солидного мэтра, а мэтр оказался скромным, даже немного моложе меня, доцентом Самарского университета — очень интересным и внимательным собеседником. Мы сразу подружились и до сих пор поддерживаем дружеские и профессиональные связи.

Решайте с нами. Решайте, как мы. Решайте лучше нас!

Решения опубликованы 15.09.2017 в разделе Решайте с нами! (боковое меню сайта).

Отсечённые треугольники и пирамиды

Рассмотрим две задачи, связанные с треугольниками, отсечёнными от данного треугольника, и пирамидами, отсечёнными от данной пирамиды. В условиях задач просматривается явная аналогия — посмотрим, есть ли аналогия в их решениях. Итак, задачи.

Все столичные гимназии и лицеи разжаловали в простые школы

Какими потерями это обернется

фото: Геннадий Черкасов
Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? — возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. — И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея… пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

Преподаватели возмущены своими зарплатами и нагрузками

Педагог должен меньше есть и больше работать

Педагоги, сеющие разумное, доброе и вечное в школах и вузах, выходят на начало нового учебного года в крайнем раздражении. Официальная статистика о выполнении «майских указов» президента о повышении их зарплат не соответствует действительности, заявили журналистам представители независимых профсоюзов. А вот нагрузки школьных учителей и вузовских преподавателей постоянно растут, равно как и объем работ, который с них требуют, но за который не платят.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал