20 июня я поместил тревожное сообщение о программе по математике, ударил в колокола… Но оказывается, я рано сделал свои выводы о всей программе. Всё, что ранее было мною написано, относилось не ко всей программе, а к её разделу «Программные результаты».
В среду, 24 июня, президент России Владимир Путин выступил на заседании Совета по науке и образованию. Глава государства призвал обратить внимание на деятельность иностранных фондов, которые «сажают на гранты» талантливых детей.
Разговор пойдет о геометрии и физике. Их возрождение в школьном образовании может поддержать математические навыки и улучшить кадровые перспективы помимо науки в таких областях, как машиностроение, информационные технологии, бизнес-аналитика. Иначе заявленные планы про 25 млн квалифицированных рабочих мест могут оказаться утопией.
Пока все следят за действиями Украины, курсом доллара и высказываниями Обамы, в России тихо и на редкость спокойно, без скандалов и разоблачений, проходят выпускные экзамены в школах по системе ЕГЭ.
Корреспондент «Коммерсанта» Александр Черных специально для проекта «Последние 30» поговорил с теми, кто 30 лет назад начинал перемены в системе образования. Заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Асмолов, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказали о том, как менялось образование в позднем СССР и России и поделились своим прогнозом на будущее.
Глава Сбербанка Герман Греф рассказал об опасности серьезных и широкомасштабных реформ с действующей российской системой управления. Об этом президент Сбербанка рассказал в интервью газете «Ведомости» в четверг, 28 мая.
«Чем меньше денег, тем больше стимулов к реформам. И при цене нефти в районе $70 больших стимулов к реформаторству нет», — сказал он, отметив, что прежде необходимо создать эффективную систему управления.
Александр Михайлович Абрамов не был предводителем образовательной оппозиции. Но стал бесстрашным и яростным интеллектуальным противником тех шагов Министерства образования и науки РФ, тех решений законодательной и исполнительной власти,… которые, исходя из своего опыта, считал вредными.
Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики»:
— Да, бесспорное лидерство азиатских стран по всем направлениям — естественные науки, математика, языки, даже финансовая грамотность — признают все. Более того, они всё время наращивают долю ребят, демонстрирующих самый высокий уровень знаний. В Сингапуре их уже 50% среди всех школьников.
С.Е.Рукшин
Сегодня около половины первого от нас ушел Александр Михайлович Абрамов. Замечательный человек, прекрасный педагог, надежный друг и соратник в борьбе за наше образование. Автор учебников, создатель МИРОСа. Видный публицист. Не знаю, что может добавить к моему восприятию Саши его звание члена-корреспондента АПН, или, по-нынешнему РАО. Ничего. Потому что когда-то А.Н.Колмогоров назвал мне Абрамова своим лучшим учеником. Когда я спросил, почему не Арнольда или кого-то еще, А.Н. ответил, что педагогика — гораздо более трудная для воспитания ученика область, чем математика. И тут у него удач гораздо меньше.