Статьи

Статьи на сайте МАТЕМАТИКА. ШКОЛА. БУДУЩЕЕ
(www.shevkin.ru)

О стандартах и программе по математике

О стандартах и программе по математике

18.09.2002. 

О проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта (МИАН)

22.10.2002. 

Выдержка из стенограммы здания Государственной Думы (Выступления ректора МГУ им. М.В.Ломоносова академика В. А. Садовничего и академика В. И. Арнольда)

Из истории стандартов. Отзыв Шевкина А. В. 25.11.2002

Шарыгин И.Ф. Цели, задачи и стандарты математического образования

17.11.2003. А. В. Шевкин. 

Ни один учебник алгебры и начал анализа не соответствует стандартам 

04.02.2004. А. В. Шевкин. 

Стандарт по математике принят!

12.05.2004. А. В. Шевкин. 

Таинственные стандарты по математике 

А. Л. Тоом (Бразилия). 

Наблюдения математика над математическим образованием   

03.03.2009. 

Проект программы по математике для 5-9 классов (новый стандарт)  (Рабочие материалы Академии образования РФ с замечаниями Шевкина А.В., публикуются для обсуждения. )

19.06.2010. А.В. Шевкин. 

О проекте стандарта последнего поколения 

01.07.2011. А.В. Шевкин. 

Образовательные стандарты, или То-чего-не-может-быть

13.08.2015. А.В. Шевкин. 

Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 1 (5-6 классы)

14.08.2015. А.В. Шевкин. 

Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 2 (7-9 классы)

15.10.2015. А.В. Шевкин. 

Программа по математике 2015 года, или Торжество непрофессионализма. Часть 3 (О «Требованиях к предметным результатам обучающихся по математике в 10-11 классах»)

27.11.2015. А.В. Шевкин. 

Анализ содержания программы по математике для 10-11 классов, или Мы рождены, чтоб анекдот сделать былью… 

Уточнение от 28.11.2015: оказывается, мы обсуждаем часть программы для корректировки знаний тех школьников, которые не (полностью) усвоили программу 5-9 класса (инициаторы обсуждения нас об этом не предупредили). Кроме этой части в программе должно быть еще две части: 
1. Базовая программа по математике 10-11 
2. Профильная программа по математике 10-11

Будут новые тексты, поговорим и о них. 

24.07.2017. А.К. Ковальджи. СТАНДАРТЫ 2017 — ОТЗЫВ.

 

О реформе образования в России и ЕГЭ

О реформе образования в России и ЕГЭ

1999.

О национальной доктрине образования

06.11.2000. 

Гомо математикус

28.06.2001. И. Ф. Шарыгин. 

Реформа образования: proтив и contra

08.02.2002. 

В. И. Арнольд. Что ждет школу в России

17.04.2002. 

А. М. Абрамов. Проводы реформы

08.06.2002. 

А. А. Астватацуров. О системе школьных оценок и связанных с ней проблемах («Физика», 2002, № 22)

28.08.2002. И. Ф. Шарыгин. 

Обязательные результаты

13.11.2002. Г. Малинецкий. 

Высшая мера для высшей школы

11.04.2004. 

С. М. Миронов. Главный капитал России  

29.05.2004. 

«Нет» – разрушительным экспериментам в образовании. Письмо Президенту России В.В. Путину

01.06.2004. 

Ю. Крупнов. Реформа образования: торжество мракобесия

23.02.2004. Хасан Насреддинов. 

Раскрыт заговор математиков 

08.06.2005. В. В. Фирсов.  

Подводные камни ЕГЭ

03.06.2006. Приказ № 1312 Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

22.05.2007. С. Миронин. 

Истинные цели реформы образования 

13.08.2007. И. Смирнов. 

Педагогика торможения

08.04.2008. А. М. Абрамов. 

ЕГЭ как педагогическая шизофрения

24.07.2008. А. В. Шевкин. 

Хроника реформы образования: путь в никуда под внешним управлением

17.09.2008. А. Рубинов (Белоруссия) 

Педагогический зуд реформаторства 

24.10.2008. А. В. Шевкин. 

Краткий комментарий к изменениям в ЕГЭ по математике 

16.03.2009. А. М. Абрамов. 

Момент истины уже наступает. ЕГЭ: быть или не быть? 

11.06.2009. С. Г. Киселев, Л.М. Нуриева. 

Единый государственный экзамен и проблемы его анализа

07.09.2009. М. Г. Делягин. 

В России копируют западную систему образования, чтобы обеспечить покорность народа 

18.10.2010. О.Р.Каюмов. 

Компетентностный подход в образовании как отказ от всестороннего развития личности. 

20.02.2011.С.Кузбасский. 

«Патриотизм» крепчал 

2011.03, В.Соколова. 

Серые кардиналы образования  Совершенно секретно, № 4, 2011.

14.03.2011. А.В.Краснянский. 

«Образовательный стандарт» — это абсурд

31.08.2011. Б.А.Виноградов.

Суверенная власть и модернизация — время решений. Часть 1.

07.06.2012. 

Малая толика переписки во время ЕГЭ 2012

17.06.2012. Т.Воеводина. 

Невежество человека — основа современного маркетинга

20.12.2012. 

С.В. Бурячко. Две тенденции в образовании  

31.12.2012. К Ладогин.  

Учителя должны отговаривать школьников от поступления в вуз (статья 2007 года)

23.05.2013. Шевкин А.В. 

Это не задача на вероятность для ЕГЭ

3.06.2013. Шевкин А.В. 

ЕГЭ по математике 03.06.2013. Вести с поля боя 

26.06.2013. С. Г. Киселев, Л.М. Нуриева. 

Итоги ЕГЭ: Опыт анализа

11.01.2014. Письмо московских учителей. 

ЕГЭ — как много в этом звуке…

02.06.2015. Абрамов А.М. 

Педагогический катехизис

02.06.2015. Александр Привалов. 

Школа умерла – никто не заметил

22.07.2015. Ясюкова Л.А. 

Умные больше не нужны, или К чему ведёт реформа образования? 

22.07.2015. 

Аналитическая записка НАТО о об образовании в СССР 1959 г. (Ответ из НАТО реформаторам, охаивающим образование в СССР)

06.05.2017. А.В. Шевкин
Куда идём мы с ЕГЭ — большой, большой секрет

 

 

Журнал (ранее газета) «МАТЕМАТИКА»

Журнал (ранее газета) «МАТЕМАТИКА»

2002, № 21. 

А. В. Шевкин.  Электронный журнал учителя

2002, № 42. 

А. В. Шевкин. Про тест и реформу школы 

2002, № 48. 

И. Ф. Шарыгин. Решения на оценку никак не влияют. Советы школьникам, собирающимся сдавать ЕГЭ

2004, № 23. 

А. В. Шевкин. Московские «двоечники» могут спать спокойно, согласно Закону «Об общем образовании в Москве»

2004, № 39-40. 

А. Л. Тоом (Бразилия). Русский учитель в Америке

2004, № 46. 

А. Л. Тоом (Бразилия). Как я учу решать текстовые задачи

2004, № 47. 

А. Л. Тоом (Бразилия). Текстовые задачи: приложения или умственные манипулятивы

2005, № 5-6. 

А. Н.  Земляков. Психодидактические аспекты углубленного изучения математики в старших классах общеобразовательной средней школы

2005, № 17 

А. В. Шевкин. Текстовые задачи в школьном курсе математики (лекция 1) (полная версия лекции 1 для Педагогического университета «Первое сентября»

2006 № 21. 

М. К. Потапов, А. В. Шевкин. Несколько замечаний по критериям оценки работ ЕГЭ

2007 № 4. 

М. К.Потапов, А. В.Шевкин. Еще раз о критериях оценки работ ЕГЭ (С-3 и С-5 из ЕГЭ-2007) (реакцию авторов критикуемой статьи см. боковое меню, раздел «Рецензии, дискуссии» ).

2009. № 4. 

С. Г. Киселев, Л. М. Нуриева. Единый государственный экзамен по математике как инструмент анализа качества образования

2009, № 17 

А. В. Шевкин. Текстовые задачи в курсе математики средней школы. Работа над ошибками 

2009, № 18 

А. В. Шевкин. Тригонометрия в школе: Работа над ошибками

2010, № 6 

М.И.Башмаков Давайте учить математике

2010, № 17. 

А.В. Шевкин. Надо ли учить математике по Башмакову?

2010, № 17. 

М.И.Башмаков Основной призыв — договориться!

2011, № 9-10. 

А.В. Шевкин.Вокруг теорем Чевы и Менелая

2011, № 16. 

6 задач ЕГЭ: без комментариев

2013, № 3. 

Контрольная для взрослых

2013, № 3. 

А. В. Шевкин. Задача на проценты. Не бойтесь вводить лишние буквы

1 2
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал