Статьи

Письмо А.Г. Мордковича в «Математику в школе».

Издательский центр «Вентана-граф» выпустил в 2003 г. учебно-методический комплект «Математика-5»: учебник, методическое пособие, дидактические материалы. Автор комплекта — М.Б.Волович. В каждой книге комплекта на титульном листе написано «Под редакцией А.Г.Мордковича». Сообщаю, что моя фамилия использована без всяких на то оснований, — никакого отношения к этим книгам я не имею.

 

Мои просьбы к руководству ИЦ «Вентана-граф» о снятии моей фамилии с титульных листов и из всех рекламных материалов игнорируются. Создается впечатление, что моя фамилия нужна этому издательству для более успешного продвижения указанного комплекта, для увеличения тиражей.

 

Я являюсь (совместно с И.И.Зубареврй) автором своих учебников «Математика-5» и «Математика-6», опубликованных в 2002/03 г. издательством «Мнемозина». Именно эти учебники являются началом реализации моей концепции школьных курсов «Алгебра 7-9», «Алгебра и начала анализа 10–11» (за которые авторский коллектив под моим руководством удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования за 2001 г.).

 

Упоминая мою фамилию как титульного редактора книг М.Б.Воловича, ИЦ «Вентана-граф» сознательно вводит в заблуждение органы образования, а главное, учителей математики.

27 октября 2003 г.

 

А.Г. МОРДКОВИЧ

 

Наш комментарий. Чудны дела твои, Господи! На наш взгляд, использование имени А.Г.Мордковича — чисто рекламный ход, выдающий неуверенность М.Б.Воловича в своем творении. До сих пор ему не везло. Учебники «Математика. Для 5 класса с использованием калькулятора» и «Математика. Для 6 класса» (уже без калькулятора!) неоднократно отвергались Экспертным советом министерства образования по причине низкого научно-методического уровня изложения материала. Некоторое время ничего о его учебниках не было слышно. Но не пропадать же трудам! Вот и начался новый виток их внедрения в школу через новое издательство. Бедные дети! Заметьте, я не сочувствую учителю и не говорю «бедный учитель!», т.к. учителю, как я надеюсь, эти учебники никто не навязывает. Если учитель начинает работать по ним, то это его выбор.

 

Остается добавить, что А.Г.Мордкович не оценил страстную любовь М.Б.Воловича к его учебникам. У нас на сайте (до его разрушения в декабре 2003 г.) была моя статья с кратким анализом статьи М.Б.Воловича «Алгебра перестает быть трудным предметом», опубликованной в «Математике в школе» (9/2003). Не считаю нужным восстанавливать статью (хотя мне нравилось ее название: «М.Б.Волович задушил в объятиях любимую им «Алгебру» А.Г.Мордковича»). Прочитайте и оцените этот шедевр сами. Отмечу только одно предложение М.Б.Воловича по совершенствованию полюбившегося ему учебника. Он хотел бы в главе 2 «Степень с натуральным показателем и ее свойства» ввести сразу степень с произвольным показателем, так как «это позволяет проиллюстрировать одинаковость свойств степеней с натуральным показателем и свойств степеней с любым показателем»! Автора предложения нисколько не смутило отсутствие в полюбившемся учебнике действительных чисел к моменту реализации его предложения.

 

Это не ошибка мастера. Это такой стиль мышления. Хорошо помню, как в упомянутом учебнике «Математика. Для 5 класса с калькулятором» вводились десятичные дроби до всякого упоминания обыкновенных дробей. Двигаясь по разрядам в десятичной записи натурального числа и дойдя до разряда единиц, автор восклицал: «Все! Дальше вправо двигаться некуда. Единицы — последний разряд. А почему, собственно, некуда?» А дальше шло объяснение, что «трудно было первый раз нарушить запрет считать разряд единиц самым маленьким» и т.д. и т.п.

 

Это был далекий 1994 год. Помню, что тогда мне хотелось написать статью «Писатель, пожалей читателя!», посвященную учебникам М.Б.Воловича. Не написал, пожалел писателя… А писатель, похоже, детей не жалеет!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2017 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал