Семинар в ФМШ 2007 состоялся
Добавлены презентации
Вчера состоялся традиционный семинар Интеграция основного и дополнительного
физико-математического образования в ФМШ 2007 для учителей физики и математики. Школа является ресурсным центром в рамках программы «Математическая вертикаль».
Речь шла об организации работы в физматклассах, о программах, об организации кружковой работы, о работе по изучению конкретных тем на кружке и на уроках геометрии, о том, как заинтересовать учащихся изучением своего предмета и поддерживать этот интерес, об использовании интернет ресурсов учителем.
Сообщения были интересными, но не все докладчики успели выступить, работа будет продолжена в рабочем порядке. По запросам заинтересованных школ будут организованы встречи, выступления по интересующим учителей темам.
Со стороны моей школы проделана важная и интересная работа, но какой-то смутный осадок у меня остался. Вся эта «Математическая вертикаль», МЭШ (московская электронная школа) и прочие новые мероприятия по отзывам людей, которые в курсе дела, носит поисковый характер, достаточно хаотична, поэтому результат прилагаемых усилий трудно предсказать. Для меня основой для здорового скепсиса является понимание того, что за последние несколько лет в результате титанических усилий «реформаторов» образования и специалистов, которые хотели бы помочь делу, но фактически играют по правилам «реформаторов», математическое образование уронили на такой уровень, на каком оно не находилось со времен ликбеза.
Я сомневаюсь, что «наломав дров» с ФГОСом и Программой по математике, с ЕГЭ-ОГЭ-ВПР, с чудовищной системой оплаты труда, убивающей наставничество и передачу опыта молодым учителям, можно что-то существенно поправить с помощью «Вертикали», если активизировать работу по открытию новых физматклассов, собирать электронную базу рабочих программ, планов уроков, самих уроков, разработок учителей, разрабатывать отдельные модули учебных материалов и т.д. и т.п,, то можно переломить ситуацию с математическим образованием, которую загнали в системный кризис. Конечно, если уж мы попали в тяжёлую ситуацию. то что-то делать лучше, чем ничего не делать, но решение проблемы надо искать совсем в иной плоскости. Я в этом уверен.
В ходе семинара я пообщался с несколькими учителями, работающими по нашим учебникам серии «МГУ-школе» в 5-6 классах. Выкладываю для всеобщего доступа один пункт нового Дополнения, которое мы делаем к новой главе в учебнике для 5 класса. Пока это учебный текст и набор задач, не все из которых войдут в Дополнение. Позже в разделе Решайте с нами! опубликуем решения всех предложенных задач.
Дополнение к главе 5 учебника «Математика 5»
Новые текстовые задачи в учебники 7-9 классов 10.02.2018
P.S. По просьбе участников семинара выкладываем презентации. Две первые презентации даны в двух вариантах, они предельно кратки, весь разговор «за кадром», но план разговора и задачи здесь есть. В последней презентации все слова записаны, но в ней важны ссылки и три задачи.
Прокопенко Ховрина Алгебра 7 класс_
Прокопенко Ховрина Алгебра 7 класс_
Ховрина Прокопенко Геометрия 7 класс
Ховрина Прокопенко Геометрия 7 класс
Шевкин А.В. Как заинтересовать учащихся математикой