Завтра вебинар для учителей математики
Уважаемые коллеги, завтра состоится вебинар, который я поведу.
Предварительная программа написана предварительно. В процессе подготовки к вебинару я решил не мельчить, поподробнее поговорить именно о подготовке учащихся к введению понятия параметра, будут подробно разобраны задания, в которых мы пока не сильно выйдем за рамки подготовки к ОГЭ. Вот эта программа.
Как готовить учащихся к решению задач с параметрами на ОГЭ и ЕГЭ?
Решение задач с параметрами требует наличия определенной математической культуры. Данной теме посвящено большое количество учебно-методической литературы, ведь она является важным звеном при подготовке к выпускным экзаменам. В то же время, задачи с параметрами, по мнению самих выпускников, являются одними из наиболее сложных к пониманию и решению.
Мы приглашаем учителей математики, участвующих в подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ принять участие в вебинаре Экстерн, посвященному решению задач с параметрами, который состоится 27 октября 2020 года в 12:00.
На вебинаре мы разберем следующие вопросы:
- Роль качественного изучения программы по математике, формирования математической культуры, понимания важности теоретических знаний и практических умений для успешного прохождения итогового контроля и для подготовки к обучению в высшей школе.
- Параметры — что это такое? Когда можно начинать приучать школьников к идее параметров.
- Некоторые приёмы решения задач с параметрами.
- Разборы решения подготовительных задач, задач из сборников для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ и реальных экзаменов.
Ведущий вебинара — Шевкин Александр Владимирович, заслуженный учитель РФ, лауреат премии и грантов мэрии Москвы в области образования, к.п.н., с.н.с., стаж работы в школе 44 года, один из авторов учебников математики серии «МГУ-школе», С.М. Никольский и др., Просвещение.
Если Вы хотите стать участником мероприятия, предлагаем пройти простую регистрацию по ссылке https://clck.ru/RbBB3.
До встречи на вебинаре!
После проведения вебинара приступлю к подготовке следующего:
Параметры. Готовим учащихся к решению задач на ЕГЭ
Дополнение от 27.10.2020. Итак, вебинар состоялся. Как мне сообщили на связи было около 40 человек. Часть зарегистрировавшихся участников посмотрят вебинар в записи. На вопросы от учителей времени не осталось, поэтому если вопросы есть, то их можно прислать на мою электронную почту. Вопросы могут быть как по теме, так и по другим темам, можно предложить тему следующего семинара, спросить, как организовать обучение школьников тому или иному приёму решения задач — не обязательно про параметры. Это помогло бы мне сориентироваться в тематике возможных вебинаров на ближайшее время. Всем участникам спасибо. Вопросы ко мне ещё не поступили. По мере их поступления будет ясно, где на них ответить — на этой странице или лично написать задавшему вопрос.
Ссылки на материалы, использованные на вебинаре.
Презентация к вебинару 27.10.2020. Шевкин А.В. Тема: Как готовить учащихся к решению задач с параметрами на ОГЭ и ЕГЭ.
Параметры. Урок 1. Графики функций с модулями (8-9 классы)
Параметры. Урок 2. Графики функций с модулями (8-9 классы)
Параметры. Урок 3. Графики функций с модулями (8-9 классы)
Параметры. Урок 4. Гиперболы, параболы, модули (8-9 классы)
Параметры. Урок 5. Задания из ОГЭ (8-9 классы)
Сердечные задания с параметром (9-11 классы)
Дополнение. После вебинара получил вопрос с большим списком предложений, что надо бы сделать в следующий раз.
Спасибо большое! Обычно ребятам очень тяжело дается расположение корней квадратного трехчлена. А именно, понять откуда берутся необходимые и достаточные условия того или иного расположения корней. Было бы интересно разработать серию задач (в основном, графических) на понимание именно этих моментов Спасибо, интересуют вопросы разбора задач повышенной сложности ОГЭ и ЕГЭ. Разбор олимпиадных задач. хотелось бы получить более конкретный план подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ по математике . От слабых до средних учащихся Направление — математика, методика преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Сейчас я готовлю вебинар для Издательства Просвещение (13.11.2020). тема Стандартные способы решения уравнений и неравенств
(10-11 классы).
В рекламе вебинара на сайте Просвещения на странице https://prosv.ru/webinars/subject/mathematics.html
первого слова нет, так как заявка отправлена давно, а в процессе работы над вебинаром на 45 минут возникла необходимость разделить его на два уровня по сложности применяемых приёмов решения.
С «Экстерном» предварительно договорились, что я готовлю продолжение вебинара с разбором более сложных задач, с обзором методов решения задач на параметры.
Обращаю внимание на то, что на сайте www.shevkin.ru есть разделы «Решайте с нами!» и «Подготовка к ОГЭ-ЕГЭ-2021». Во многих разделах разбираются решения задач, полезных для подготовки к олимпиадам итоговым испытаниям.