Новости

Что нам делать с РОСОБРНАДЗОРОМ?

На днях господин Силуанов сформулировал дельное предложение об уменьшении количества надзорных органов. 

Глава министерства финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов предложил главе правительства Дмитрию Медведеву сократить число надзорных органов в России в ходе проведения «регуляторной гильотины».

«Очень много надзорных органов. Может быть, нам одновременно с регуляторной гильотиной посмотреть еще раз на предмет сокращения их количества (…) как раз вписывается в решения, которые мы приняли по оптимизации и численности государственных служащих», — сказал глава Минфина на заседании правительства.

В свою очередь премьер-министр во многом согласился с предложением министра. Он отметил, что «там, где это разумно, где это возможно, наверное, можно сделать».

https://www.kp.ru/online/news/3687827/

Только я собрался комментировать эту новость применительно к образованию, как получил на электронную почту письмо с тезисами доклада Предложения по повышению эффективности организации деятельности ОПК и кадровому обеспечению, сделанного на II-й конференции «Экономический потенциал промышленности на службе оборонно-промышленного комплекса», 9-10 ноября 2016 г. Автор доклада Н. В. Катаргин, к. ф.-м. н., доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

Из тезисов доклада, относящегося к оборонно-промышленному комплексу и высшему образованию, выделю несколько универсальных фраз, которые можно отнести и к контролю в учреждениях среднего образования.

Рост контролирующих органов и подразделений в вузах и экономике ведёт к снижению качества кадров в промышленности и её конкурентоспособности. Выход: заменить в Минобрнауки, Минпромторге и госкомпаниях ОПК непрофессионалов специалистами, организовать контроль профильных вузов соответствующими министерствами, обеспечить их приоритет над Минобрнауки с опорой на профессорско-преподавательский состав.

Приведу первый и пятый пункты из практических выводов автора доклада:

1. Объём “упорядочивания” и контроля в НИИ, вузах и экономике последние 10 лет стремительно нарастает. В некоторых вузах число не-преподавателей в полтора раза превышает число преподавателей, создано ФАНО для уничтожения РАН, число менеджеров и проверяющих в промышленности резко выросло. Активность многих из этих клерков направлена на поддержание и раздувание собственной значимости, для чего они изобретают множество инструкций, а затем организуют контроль их исполнения. Растёт раковая опухоль бюрократии и коррупции, мелочный и часто глупый контроль требует огромных денег и снижает эффективность реальных работников в экономике, науке, образовании. В России на образование тратится 4 % ВВП, она на предпоследнем месте среди развитых стран, но и эти деньги до преподавателей не доходят, а поглощаются бюрократией, изобретающей безграмотные “реформы” и   “инновации”…

5. Есть логистика – как правильно сделать, и есть политика – согласование интересов группировок, обладающих деньгами и властью. Конечно, социологи, торговцы и прочие либералы, дорвавшиеся до вершин власти и богатства, не хотят их лишиться. Безусловно, спецслужбы США обеспечивают им поддержку, но убрать их надо, иначе наука, образование, экономика, ОПК не смогут обеспечить безопасность России.

Подробности: Доклад ОПК Н.В.Катаргин

Вот уже 25 лет нам рассказывают сказки про то, что образование это рынок, а учителя и преподаватели оказывают образовательные услуги. Вспоминается, что на заре «святых 90-х», как их называет Наина Иосифовна Ельцина, нам говорили, что рынок всё сам отрегулирует. Приводили пример: не было товаров и продовольствия, подняли цены и товары, и продовольствие появились на прилавках в изобилии. При этом говорящие умалчивали о том, что товары и продовольствие искусственно удерживали на складах, для возбуждения недовольства народа социалистическим строем. Но это так, к слову.

Тогда я не понимаю, почему это у нас в образовании рынок никак не хочет ничего регулировать, почему у нас разрослись надзорные органы в образовании до такой степени, что уже не помещаются в двух образовательных ведомствах, а выделены выгодополучателями в отдельный надведомственный орган — РОСОБРНАДЗОР. Всё просто: выгодополучатели «путают свою личную шерсть с государственной». Помните: https://m.youtube.com/watch?v=aQgZ-Z1oeWI

Они делают вид, что заботятся о благе государства, а сами заботятся только о расширении своего бизнеса, уже задавившего всё, что могло бы неплохо работать, если бы ему не мешали. РОСОБРНАДЗОР 10 лет докладывает о росте средних баллов ЕГЭ. Что средние баллы растут — верим сразу и окончательно. Мы же понимаем, какими манипуляциями этот рост обеспечивается. Но означает ли этот рост улучшение дел в образовании? — Отнюдь! — как говорил Е.Т. Гайдар. Это вам быстро растолкуют в любом вузе, получающем «продукцию школы» для дальнейшего обучения. Вот вам очевидный пример путаницы с «шерстью», на которой государство теряет заметную долю и так мизерного финансирования, выделяемого на образование. Так что без роспуска РОСОБРНАДЗОРА и не мечтайте наладить работу в образовании, поднять зарплаты учителей и преподавателей, так как выгодополучатели от всей этой надзорной вакханалии всегда будут обеспечены за счёт недоосбеспечения учителей и преподавателей. Ладно бы только это — они всегда будут изображать бурную деятельность на благо страны и народа там, где действуют исключительно в своих корыстных интересах и во вред стране и народу. И заметьте — умудряются не отвечать за плохую работу системы образования.

От раздувания контроля на всех уровнях раздувается ненужная, не читаемая контролёрами отчётность, от которой не могут избавиться поднадзорные организации и без которой контролёры им не дадут спокойно работать. То есть мешать работать — это их прямая выгода. Как иначе они оправдают необходимость растраты государственных средств на содержание себя, любимых. Это что — новая проблема? Да нет! Н.В. Катаргин приложил цитаты, относящиеся к ненавистному нашим выгодополучателям времени.

Только я сомневаюсь, что кто-то тронет РОСОБРНАДЗОР. А вдруг после этого система образования начнёт приходить в себя? Вдруг пойдут ещё дальше и уберут бакалавров/магистров, начнут выпускать специалистов? Вдруг наши уважаемые «партнёры» не похвалят российское правительство за такие «нерыночные» и «недемократические» меры, опустят ещё ниже российские вузы в своих рейтингах? Это же ужас! А у нас первая задача Национального проекта «Образование» попасть в первую десятку их рейтинга! 

Так что пошуметь и попугать можно, а ломать механизмы, успешно разрушающие Россию через развал образования, — кто ж позволит? Но это придётся делать без одобрения уважаемых «партнёров» и без оглядки на международные рейтинги — иначе не выжить.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал