Новости

Забыли Пифагора

Закончился прием документов на ЕГЭ 2016 года. Общих итогов пока нет. Но в некоторых регионах результаты уже известны. Так, в Москве профильный экзамен по математике выбрали 68 процентов. В прошлом году таких было почти 72 процента. Это значит, что количество потенциальных абитуриентов в технических вузах снизится.

— Не страшно, что профильную математику выбрало чуть меньше учеников, — говорит руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко. — Для нас самый важный показатель — сколько выпускников получат хорошую оценку на экзамене.

По мнению Ященко, без конкурса технические университеты не останутся. В престижном МФТИ, например, конкурс обычно не такой уж высокий. Зато средний балл абитуриентов по каждому из трех предметов — 94.

С тем, что в снижении интереса к профильной математике нет ничего страшного, согласна и зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. В прошлом она — директор школы, и, по ее словам, примерно 30 процентов выпускников выбирают ЕГЭ по случайному принципу. Учителя называют таких школьников — «не определившиеся». Они могут пойти на профильный экзамен, но это вовсе не значит, что потом они будут поступать в технический вуз.

— Если мы хотим заинтересовать техническими вузами, то среди этих 30 процентов надо вести профориентационную работу, — предлагает Мануйлова.

А вот некоторые вузовские педагоги думают иначе. Валентин Бутузов, автор школьных учебников, преподаватель математики на физическом факультете МГУ, считает, что школы дают слишком низкие знания по этому предмету. Отсюда — отсутствие интереса к профильному ЕГЭ и инженерным вузам. И профориентация тут вовсе ни при чем.

— На физфак мы берем 400 человек. Примерно 100 человек во время сессии получают двойки по математике, чего никогда не было. Снижается общий уровень знаний по всем точным наукам. Я 12 лет преподавал геометрию в СУНЦе при МГУ (Специализированный учебно-научный центр им. Колмогорова). Если в 2002 году в каждом классе было 5-6 вундеркиндов, то сегодня таких не больше одного в классе.

По мнению Бутузова, остро стоит вопрос с подготовкой квалифицированных учителей математики. Есть претензии к программам по этому предмету. «Была опасная мысль объединить алгебру с геометрией, — рассказывает Валентин Бутузов, — Нельзя этого делать. Геометрия — отдельный предмет, который приучает мыслить. Большой вред этой дисциплине нанесло ЕГЭ. Вопросов по геометрии в заданиях почти нет. А они нужны».

Что необходимо сделать, чтобы заинтересовать учеников математикой? Открыть как можно больше специализированных школ при университетах и институтах, в том числе научных. Нужны нестандартные подходы к преподаванию математики в школах. «Почему бы не попробовать делить классы на математике на две группы, чтобы учителю было легче работать?» — предлагает эксперт. Одно дело, когда у тебя 25 человек, совсем другое — 10 или 12. В СУНЦе, кстати, так и поступают. Еще одно предложение вузовского сообщества — готовить будущих учителей не в бакалавриате четыре года, а в специалитете или магистратуре.

источник: http://rg.ru/2016/02/02/ege.html

Комментарий. Как это «Выпускники не хотят сдавать профильную математику?» Кто же это, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, откажется сдать экзамен, показывающий твою более высокую подготовку? Если она есть, конечно. Я бы спросил иначе: Выпускники уже не могут сдавать профильную математику? Это при условии, что её уровень ежегодно понижается. И добавил бы, что перед введением последней версии ЕГЭ по математике автор этих строк предупреждал о том, что выбран гибельный путь.

Приходится цитировать себя, любимого: «Если же проведенные изменения всерьёз и надолго, то это полная катастрофа школьного математического образования. Тогда неспособные к освоению школьного курса дети окончательно сядут на шею учителю. Им будет дан важный ориентир: «Не парьтесь, ребята! Научитесь типа решать 5 задач из списка и считайте, что вы как бы получили математическое образование». На таком общем уровне еще ниже упадет обучение в спецклассах, в вузах, упадет математическая наука. Россия повторит эксперимент, проведенный Адольфом Гитлером, который разогнал передовые научные математические школы Германии. Эти школы, как считают математики, не могут восстановиться до сих пор.»

Не кажется ли вам, что мой абсолютно бесплатный прогноз вполне оправдался? Наши горе-реформаторы за большие деньги угробили остатки образования и продолжают это делать с настойчивостью идиотов, не понимающих, что творят. Или очень хорошо понимают, что творят в заданном направлении?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал