В столичных школах могут отменить оценки. Вместо них педагоги станут отмечать достижения учеников
Выставлять отметки школьникам, возможно, вскоре не будут столичные учителя. По новой системе, разрабатываемой в недрах Департамента образования, вместо плохих и хороших оценок преподаватели будут отмечать лишь достижения детей.
Как сообщил «МК» источник в столичном Департаменте образования, одно из подразделений ведомства — «Центр педагогического мастерства» — в настоящее время разрабатывает принципиально новую систему оценивания школьников. Согласно ей, «тройки» и «пятерки» должны уйти в прошлое: вместо них учителя «плюсами» и «галочками» станут отмечать в дневниках лишь достижения детей, снабжая их подробными комментариями. Таким образом, чиновники хотят дать возможность школьникам полностью погрузиться в учебный процесс, и приобретать знания, а не тратить все силы на получение любым путем заветной отметки.
Кроме того, акцент на достижениях должен повысить самооценку детей, которая не будет страдать из-за «двоек» и «троек». Однако, полностью оценки в прошлое не уйдут: новая система предполагает, что несколько раз в четверть знания учеников будут оценивать специальные проверяющие из других учебных учреждений. В нынешнем виде отметки предполагается оставить лишь для спецклассов с углубленным изучением тех или иных предметов.
Презентовать новую систему оценивания (использование которой в школах будет исключительно добровольным делом) в Департаменте образования планируют к началу будущего учебного года. Для введения системы потребуется профессиональная переподготовка учителей.
Алексей Стейнерт
Источник: http://www.mk.ru/moscow/2015/04/06/v-stolichnykh-shkolakh-mogut-otmenit-ocenki.html
Комментарий. Маразм действительно крепчает: отменят отметки, но продолжат отмечать достижения учеников. Работа департамента образования бьёт ключом, да всё по голове образования…
Свежая новация, видимо, должна на некоторое время занять и отвлечь участников образовательного процесса от обсуждения погрома образования, учинённого департаментом образования. Дети перестанут бороться за отметки в виде «двоек» и «пятёрок», теперь они будут бороться за «плюсики»? Или совсем перестанут бороться. И это в то время, когда департамент и министерство не то чтобы не знают как, но даже и не хотят думать о том, чтобы дети боролись за знания и умения. Им этого не надо больше.
Сердечно поздравляю И. Калину с выдающимся педагогическим достижением. Вместо того, чтобы лечить застарелую болезнь, его сотрудники хотят побить ненавистные им градусники. И правильно: уж больно невысокую температуру они показывают! А с «плюсиками» будет веселее! Все будут довольны — и ученики, и родители, и, что самое главное, чиновники… до самого ОГЭ, или ЕГЭ, или как это будет потом называться.
После плюсиков, видимо, будут звёздочки, флажки или ракеты (это мои воспоминания о начальной школе 50-60-х годов). И так до полного омайданивания подрастающего поколения — пока не поскачут с воплями «Нации слава!».
За кого же нас принимают те, кто имеет наглость нами руководить?