Новости

В столичных школах хотят перейти на «Поток». Журналисты называют новый формат обучения революцией

 

Главный тренд — индивидуализация образования. По словам Михаила Митина — преподавателя школы «Покровский Квартал, — образовательного материала стало настолько много, что ребёнок не может охватить его целиком. По этой причине ученикам придётся выбирать специализацию.

Больше всего особенностей можно встретить в столичной программе развития образования до 2025 года. По планам властей, школы откажутся от прежнего классно-урочного формата, который пришел в Россию 200 лет назад по немецкому образцу. Его заменит система «Поток»: она предполагает персонифицированную траекторию для каждого школьника.

На смену привычным занятиям придут учебные модули разных размеров. По новой системе дети начнут получать оценки даже за внеурочное время: так, например, ученики смогут сдать нормативы ГТО и получить хорошую отметку по физической культуре. Издание отмечает, что на образовательные результаты ребёнка станет работать «весь город»: школа потеряет своеобразную монополию, а кружки и секции приобретут влияние.

При этом журналисты добавили, что у новой системы есть препятствия. Во-первых, сельские школы плохо оснащены техникой, во-вторых, педагоги слишком загружены, чтобы плавно перейти на новый формат, в-третьих, в России нет института тьюторства — того самого наставничества, которое поможет сделать обучение индивидуальным.
 
 
Комментарий. Как инноватору избежать отчёта о внедрении его инноваций? — Легко: объявить новую инновацию. Вдумайтесь: «…материала стало настолько много, что ребёнок не может охватить его целиком. По этой причине ученикам придётся выбирать специализацию». Неужели нет другого способа «борьбы» с разрастанием материала, кроме узкой специализации. Она и так уже идёт бодрым шагом по стране. Недавно показали молодого человека, которого журналисты спросили:
— Как вы оцениваете тот факт, что жестокий правитель Сталин после Великой отечественной войны расстрелял маршала Суворова Александра Васильевича? 
Молодой человек, уже окончивший школу, не смог удержать информацию в голове, он спросил подругу и она подсказала: Суворов, Александр Васильевич… 
— Напрасно он это сделал, — был ответ.
Другой специалист, вполне себе взрослый, но, видимо, слишком рано решил, что он гуманитарий и ему «всего этого не нужно». Он экономический обозреватель в «Комсомольской правде», но не знает процентов. Так он заявил, что цена монеты увеличилась с 1 р. до 600 р., то есть на 600 %. Шестиклассник должен был бы получить, ответ «на 59900 %».
Интересно другое: за 10 дней после публикации никто не возразил экономическому обозревателю!
 
Вот теперь к старым «достижениям» добавятся новые. Теперь каждый ученик пойдёт своей дорогой, практически сам будет решать, что ему нужно, а что нет. Я предостерегаю авторов этой инновации: в медицину уже идут врачи с купленными дипломами — учиться нормально они не хотят и не умеют, инноваторы отучили. Не болейте, на всякий случай!
 
А про инновации у меня припасена для вас хорошая цитата.
Высокопоставленный чиновник Третьего рейха Роберт Лей: «Инновации – главный ваш инструмент. Под маркой экспериментов и заимствований иностранного опыта смело наносите удары ломом».
Да, всё происходящее с российским образованием очень похоже на удары ломом. Заметьте, классно-урочная система не мешала советской школе занимать первые места в мировых рейтингах, даже не в самые лучшие годы Россия занимала в 1991 году 3-е место, а в 2012 году — 35 место (данные ЮНЕСКО). Эти ребята решили скрыть провал, опустившись ещё ниже? И мы это будем терпеть? 
 
Другие комментарии можно почитать здесь:
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал