В Российских школах может появиться новый предмет…
Как сообщил сегодня министр культуры Владимир Мединский, он поручил своим подчиненным проработать вопрос о введении уроков под названием «Сто лучших фильмов». Остается неясным, кто и как будет отбирать ленты в этот перечень, — заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» журналист Николай Сванидзе.
Идею учредить предмет «Сто лучших фильмов» высказал кинорежиссер Никита Михалков. Он также выразил надежду, что эта дисциплина войдет в основной курс.
Наш комментарий. Удивительные люди бьются над тем, как бы это изощрённее сделать так, чтобы школа вроде и работала, но не занималась бы тем, чем ей положено заниматься.
Вопросы «на засыпку».
1) В принципе возможно, чтобы люди договорились о том, какие фильмы они считают лучшими? Что есть точные критерии? Это же не может быть потому, что не может быть никогда.
2) Этот замечательный учебный предмет будет обязательным, значит, знания, умения, или даже, прости Господи! — компетенции школьников будут оцениваться? Как? Тоже есть критерии?
Значит, предполагается, что своё мнение о фильме ученику расскажет учитель, а что ученик расскажет (может быть, напишет?) учителю, чтобы получить положительную отметку? Есть хоть какое-то научное основание? Может быть киноведение? Как ученик будет оценивать замысел режиссёра, игру актёров, его этому будут специально учить? Не научив толком разбираться в литературных произведениях (урезали литературу в часах). А литература как раз является могучей основой лучших фильмов. Будем строить новый предмет, не имея под ним основы. И правильно! Введём предмет, а там или шах помрёт, или осёл сдохнет…
3) Если у господ Мединского и Михалкова появились деньги на финансирование преподавания нового предмета в школе, то не лучше ли их использовать для того, чтобы лучшие российские актёры кино не умирали в нищете?
Уточнение от 30.06.2012. Сегодня ту же новость сообщил другой источник и иначе процитировал С.Михалкова:
— Я считаю, что в школах должны быть введены уроки: сто лучших фильмов мира. Хотя бы факультативно. Чтобы с 6-7-го класса дети это впитывывали. Чтобы им объяснили, чтобы они хотя бы увидели это. Иначе они никогда и нигде этого не увидят. Для этого нужно усилие, да. Но если насилие неизбежно, нужно расслабиться и получить удовольствие.
Министр культуры, который промолчал почти все совещание (модератором встречи выступал более привычный к жанру ток-шоу Иван Демидов), начал заключительное слово с просьбы на будущее «меньше говорить о том, как все плохо, а больше — о конкретных мерах, которые необходимо предпринять». И в качестве первой необходимой меры, которая, по его мнению, «ни у кого не вызовет сопротивление» он назвал как раз идею Никиты Сергеевича о школьном факультативе по истории кино.
http://www.mk.ru/social/article/2012/06/29/720395-mihalkov-predlagaet-zagruzit-shkolnikov-kinematografom.html
Про неизбежное насилие и «расслабиться и получить удовольствие» не вполне понятно, если говорим о серьёзном. О школе.