В Министерстве просвещения предложили создать новое поколение преподавателей
Ирина Потехина — заместитель министра просвещения — предложила обновить способы преподавания в школах.
По её словам, нужно подготовить новое поколение учителей, которые будут общаться на равных с интернет-поколением. Об этом она заявила во время заседания Совета по госполитике в сфере защиты детей и семьи.
Она отметила, что сейчас дети разбираются в технологиях лучше взрослых. При этом чиновница добавила, что ребёнок может проверить любой тезис преподавателя в интернете и узнать, что педагог «отстал». «Как он может донести ценности до ребёнка, если перестает быть авторитетом?» — продолжила мысль Потехина.
В числе решений этой проблемы замминистра назвала переподготовку преподавателей и обновление педобразования. Также она озвучила предложения по созданию нового учебного контента и изучение интересов молодежи через большие данные — методы, позволяющие анализировать огромный массив информации.
При этом Зинаида Драгункина — представитель комитета Совфеда — поделилась экспертным мнением. По данным профессионального сообщества, обычная переподготовка уже не имеет смысла. «Первое место заняла психология, нейропедагогика». Драгункина считает, что учителям уже нужно даже разговаривать с детьми другим образом.
Источник. https://www.fond21veka.ru/news/32765/
Комментарий. Начнём с послужного списка Ирины Петровны Потехиной, который есть в открытом доступе в Интернете.
Министерство или ведомство: Министерство просвещения
Должность: Заместитель министра
Возраст: 58
Место рождения: Краснодарский край
Доходы за 2017 год: 5 471 578 руб.
Родилась 28 ноября 1960 года в Краснодарском крае. Окончила экономический факультет Ленинградского института текстильной и легкой промышленности имени Кирова (1982), Академию госслужбы в Санкт-Петербурге (2003).
Начала трудовой путь в 1985 году специальным корреспондентом газеты «Смена». В 1990—2001 годах прошла путь от собственного корреспондента «Комсомольской правды» по Северо-Западу до гендиректора издательства КП в Санкт-Петербурге. В 2001—2003 годах — вице-губернатор Санкт-Петербурга, возглавляла комитет по печати и связям с общественностью городского правительства. С 2004 года — генеральный директор «ПрофМедиаПринт». В 2005—2012 годах — исполнительный вице-президент, член правления АФК «Система». С 2012 года — помощник полномочного представителя президента РФ в ЦФО, с 2015 года — заместитель постпреда в ЦФО, курировала проект «Форум профессиональной навигации “ПроеКТОриЯ”». В январе 2018 года назначена заместителем министра образования и науки РФ. 27 августа того же года перешла на работу в Министерство просвещения.
Кандидат экономических наук, тема диссертации — «Влияние информационно-коммуникационных факторов на экономический рост в современной России».
https://www.kommersant.ru/doc/3670677/w/potehina
Итак, Ирина Петровна по образованию экономист, по месту работы — журналист, потом чиновник. Ни разу не учитель и не преподаватель! Вот, оказывается, почему она знает, как надо учить, как надо переподготовить учителей! Известно же, что лечить и учить умеют все — особенно те, кто ни разу в жизни не лечил и не учил!
В числе решений обсуждаемой проблемы Ирина Петровна назвала переподготовку преподавателей и обновление педобразования. Она даже не знает, что педобразование уже «обновили», то есть почти извели под корень — ну не нужны отцам-реформаторам образования учителя. Они планируют в скором времени перейти на онлайн-обучение, то есть без учителей. Ирина Петровна просто немного недоговаривает, что учителей надо переподготовить в тьюторы, в помощников учащихся в их самостоятельном общении с компьютером. Не договаривает, или её немного не поставили в известность отцы-реформаторы? Для них непрофессионал просто находка — им же легко манипулировать!
Признаюсь, первый раз я услышал об Ирине Петровне, с изумлением прочитав такой текст: «Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, выступая в рамках VI национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), рассказала от том, что ведомство предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью «индекса счастья»» [новость на сайте от 10.08.2018]. Я был в шоке, а отцы-реформаторы, видимо, остались довольны.
Драгункина Зинаида Фёдоровна. В 1970 году закончила Усть-Каменогорский государственный педагогический институт (учитель русского языка и литературы средней школы). В 1970-1973 годах, после окончания ВУЗа, преподавала в школе №34 г. Лениногорска. Находилась на комсомольской работе. С 1973 до 1978 года несколько раз становилась вторым, первым секретарем городского, а позже и областного комитетов ВЛКСМ (Восточно-Казахстанский обком), затем работала в Москве заведующей отделом школьной молодежи ЦК ВЛКСМ. С 1987 до 1993 гг. работал сначала заместителем, а позже первым заместителем председателя Российского детского фонда. В 1990 году стала организатором и главой благотворительного фонда «Благовест». С 1993 по 1994 гг. работала заместителем генерального директора, консультантом АОЗТ «Детская народная помощь – Москва». В 1993 году благотворительная организация была переименована в Международный центр народной помощи «Благовест», где она также была президентом. В 1997 году впервые стала депутатом Московской городской Думы… Теперь член Совета Федерации от города Москвы.
Как видим, опыта работы в школе ТРИ года. Этого, конечно, достаточно, чтобы учить учителей жить и работать!
Ну и чего полезного мы хотим услышать от милых во всех отношениях — кроме интересующего нас профессионализма в образовании — дам? Они говорят то, что им вложат в уста отцы-реформаторы, но ссылаются они на мнение профессионального сообщества. При этом они преисполнены начальственного величия, как будто не знают, что не место красит человека… И ведь не спрашивают у специалистов… Впрочем, лучше Ивана Андреевича мне всё равно не сказать!
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.