В Калифорнии математика уже не имеет значения
Неожиданно мне в сообщения пришла петиция на английском языке. Просили подписать. Вникаю… Калифорнийские граждане Америки ищут помощи: подпиши, дорогой товарищ, нашу просьбу – не запрещать углубленное изучение математики для наших детей…
Звоню своим знакомым в Калифорнию, русским, которые живут там 10+ лет. Оба – высокооплачиваемые инженеры в Кремниевой долине, средний (и даже чуть выше) американский класс, двое детей:
– Что это было, земляки?
– Понимаешь, Юра…
А дальше следует крик души. Выясняется, что в американских государственных школах (public schools) стандартная математическая программа очень слабая. Это не зависит от того, какой у школы рейтинг, слабая везде. И чтобы у умненьких детей совершенно не угас интерес к учению, родители их возят на дополнительные частные занятия после школы. Специально для русских детей в той же Калифорнии есть сеть RSM – russian school of mathematic.
А усложнить школьную программу ни на грамм нельзя, так как иначе будет несправедливость, неравенство и прочее BLM. Самые слабые ученики в классе (читай мексиканцы и черные) успевать не будут. И учитель ничем помочь не сможет, хоть и видит, что многие умненькие дети воют от скуки на его уроках.
И потому после школы белые родители хватают своих чад и развозят уже на нормальные частные занятия, где интересная программа, оригинальный подход, можно порассуждать и порешать интересные задачки. Для работающих родителей это – кошмар. Два-три раза в неделю надо подорваться и потратить часа два с половиной на развозку детей по дополнительным занятиям, расстояния тут большие. Но аллилуйя! В 6-м классе приходит спасение!
С шестого класса программа по математике в государственных школах разделяется на обычную (слабую) и продвинутую. Детей тестируют, и способных определяют в advanced – математический класс! Ура! Математику из списка дополнительных занятий, на которые надо возить, можно вычеркнуть!
Так вот, California department of education выступил недавно c инициативой убрать эти самые advanced math классы. Запретить то есть. Во всех школах. Это всё в свете BLM. Потому как по их статистике получается, что такие классы – это привилегия белых детей. То есть ущемляются права меньшинств! Неравенство! Дискриминация! А любое неравенство надо искоренить, всех уравнять немедленно!!!
Почему-то еще там и права женщин приписали, хотя девочек в математических классах не меньше, чем мальчиков, насколько я знаю. И вообще, продолжает мой собеседник, у меня такое впечатление, что там одни русские да азиаты сидят. Ну а русских они причисляют к белым американцам, не отличают в общем, но азиаты – тоже вроде меньшинство. Но черных и мексиканцев там точно нету! А это очень и очень плохо – создаются как бы неравные условия для детей из черных и мексиканских семей.
И продолжает: у всех наших друзей-знакомых, у кого дети постарше, они уже прошли через такие классы. И это было настоящим спасением. Там собираются умные дети, которые могут и, главное, хотят учиться, а балбесы отсеиваются. Но нет! Они и это хотят запретить. Совершенно нетолерантные речи я веду! Так нельзя! BLM не виноваты! Нечего ставить своих детей выше их!
Все русские / белые родители сейчас в панике. Страшно представить, что будет, если advanced классы прикроют. Эта петиция не поможет, я полагаю. Такие петиции – как подписи по подъездам собирать, никакой официальной силы они не имеют. Но лучше хоть что-то сделать, чем ничего, резюмирует мой собеседник.
Задаю вопрос:
– Могу я опубликовать твой «крик души» от твоего настоящего имени?
– Наверное, не надо. Я очень резко высказался, тут и за меньшее увольняют. Нередки случаи, когда после какого-то резкого высказывания в Faсebook на тему BLM стучали на место работы человека – и его сразу же увольняли с волчьим билетом. Все прекрасно понимают, о чем речь, а произносить вслух нельзя. Так что лучше без имен.
Это то, что нужно знать о современной Америке. Отвечаю за каждое слово.
Источник. https://m.vz.ru/opinions/2021/6/21/1104607.html
Дополнение. Известно, что требование равенства в правах человека легко довести до абсурда. Только не надо думать, что это традиция исключительно западная. У нас равенство в праве получения документа о среднем образовании, независимо от усилий, прилагаемых учеником, утвердили аж накануне столетия со дня рождения любимого вождя.
Управленцы в образовании внедрили в СССР аналог движения BLM — движение ЖЛВ — жизни лодырей важны. С тех пор нельзя ставить двойки, оставлять на второй год и вообще докучать лодырю, который теперь открыто ничего не делает на уроке. Нет, делает — слушает музыку, а если учитель вмешается, ну, вы понимаете… лучше не вмешиваться.
Цитирую книжечку «Социалистические обязательства работников школ и других учреждений народного образования Москворецкого района г. Москвы к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина и по подготовке к новому 1968-1969 учебному году».
Её мне подарили учителя-ветераны школы 679, когда я начинал там работать в 1976 году.
Развитие «условных переводов» осуществить по следующим этапам:
в 1968-1969 учебном году — 30 % от числа неуспевающих учащихся;
в 1969-1970 учебном году — 50 % от числа неуспевающих учащихся;
в 1970-1971 учебном году — 70 % от числа неуспевающих учащихся.
Так что ничего удивительного нам Юрий Алексеев не рассказал. Развитием движения ЖЛВ является, к примеру, ЕГЭ по математике базового уровня.
Шутники говорят, что скоро этот экзамен будут проводить в таком формате.