Урок будущего. Дмитрий Песков (2009). Что мы об этом думаем в 2022 году?
Скоро исполнится 13 лет с момента опубликования монолога Д. Н. Пескова, считающего себя мессией в образовании. К сожалению, этого «специалиста», достойного звания «иностранный агент», усиленно продвигает Администрация Президента РФ. Не удивлюсь, если его продвигают и структуры наших бывших «уважаемых партнёров», ставших теперь даже не противниками, а врагами России. Через 10 лет после обучения в Англии у молодого человека открылся дар не только видеть будущее, но и строить его. Смешно ожидать, что глобалистский документ «БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА» написали два молодых дарования Д. Песков и П. Лукша. Это плохой перевод на русский язык «хотелок» наших врагов. Два года назад я уже писал на эту тему.
Привожу расшифровку давнего видео (ссылка ниже):
1:28. Школа сегодня — это здание, в которое мы приводим наших детей, они садятся в классы и 10 лет подряд [он не знает, что школа учит 11 лет], поточной системой они там учатся, они получают оценки, списывают друг у друга задания, сдают тетради на проверку… потом сдают экзамены, готовятся к ЕГЭ… Ничего этого в образовании будущего не будет. ВООБЩЕ. Исчезнет практически всё. Исчезнут учителя в обычном понимании этого слова, исчезнут стены школы — как основная функция школьного образования, которая его ограничивает, исчезнут оценки в тетрадках, исчезнут сами тетрадки, исчезнут даже учебники… и уж точно не будет ЕГЭ…
2:34. Увидеть, каким будет образование через несколько лет очень легко. Посмотрите на образ жизни, который наиболее привычен для ваших детей… Ваш ребёнок, с большой долей вероятности, любит играть в компьютерные игры. Вся школа будущего это будет преобразованная компьютерная игра, где границы между реальностью и виртуальностью не существует… [Ничего себе перспектива!]
3:01. Представьте себе такую школу будущего, в которой существуют стены, безусловно, там есть какие-то уроки — всё, больше ничего общего с нынешней системой нет…
5:42. Окажется, что электронный учитель гораздо дешевле обычного учителя… И конечно, нет никакой десятилетки. [Наш фантаст не оговорился ранее, он знает школу по своим 10 годам обучения в школе Воронежа, он не знает, что теперь в школе учат 11 лет.]
8:50. Вообще в образовании будущего понятия оценки как таковой не существует… Оценивание знаний заменяется на оценивание компетенций.
Источник: Урок Будущего. Дмитрий Песков — YouTube
Я обращаю внимание на страшную путаницу в голове молодого дарования: то стены в школах исчезают, то опять появляются, то понятие оценки не существует, оценки исчезнут, то они превратятся в оценки не знаний, а компетенций. Даже набранные баллы можно будет потратить на сладкое в школьном буфете, а можно — на доступ к информации или на консультацию наставника. Он видит будущее, глядя на игры детей… Вот мы в детстве играли во дворе в лапту, в чижика, в «войнушку», но школа не превратилась в игровое поле для любителей этих игр. Почему теперь всё должно быть иначе?
Мне кажется, напрасно молодому человеку не помогли в своё время выйти из того бредового состояния, в котором нет границы между реальностью и виртуальностью. Теперь его приблизили к Президенту РФ, и он погружает в бред российское образование. У нас есть научная экспертиза его фантазий? Что думает Академия наук? Для самого Д. Пескова Академия наук — пережиток прошлого, «отстой», но не для нас. На чём строится его уверенность в своей правоте? На литературе, в списке которой на 11 страницах (!) нет ни одного российского источника? Эту работу мы сейчас обсудим. Его уверенность строится на документах ОЭСР — организация экономического сотрудничества и развития — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики? 25 % бюджета этой организации вносят США, они и «заказывают музыку». Россию в ОЭСР не принимают, но выпускают документы, которым она должна подчиняться — в экономике, в социальной сфере, в образовании. Доколе?
Наше молодое дарование участвовало в создании документа «Образование 2030. Дорожная карта будущего».
http://rusinfoguard.ru/wp-content/uploads/2016/12/GEF.Agenda_ru_full.pdf [Ссылка не работает, концы прячут в воду.]
Вот несколько цитат из него про последствия распространения новых технологий для образовательной системы:
«1. Обучение будущего с высокой вероятностью может стать еще более высокостратифицированным. Разделение на страты будет определяться возможностями «живого» доступа (в т.ч. стоимостью этого доступа) к уникальным носителям компетенций — «гуру» и сообществам практик.»
Замечательно! То есть новые технологии будут использоваться для социальной сегрегации общества. «Элите» общества будет доступно «живое» образование, остальным — нет, они должны будут обслуживать «элиту», находясь под жёстким технологическим контролем.
«2. Массовые знания и навыки будут передаваться в первую очередь за счет автоматизированных решений (на первых этапах — за счет гибридных онлайн/оффлайн форматов, как в blended learning, а далее — в работе с полностью автоматизированными системами-наставниками).»
Писателям проектов не хватает богатого русского языка, чтобы вместо «blended learning» написать: смешанное обучение — образовательный подход, который совмещает обучение с участием учителя и онлайн обучение. В этом читается высокомерное отношение к российскому плебсу ставленников мировой закулисы. Но и это не всё — впереди мы прочитаем про обучение в утробе матери.
«3. «Живое» обучение будет сравнительно более дорогим и, как следствие, будет носить «премиальный» характер — и в большинстве случаев будет организовано не как длинное совместное обучение, а в виде коротких интенсивных сессий. Содержание этого обучения будет сосредоточено не на передаче общедоступной информации и отработке рутинных упражнений, а на выработке сложных надпредметных компетенций, связанных с творческим мышлением и поддерживающим его психофизическим «настроем». Важной частью такого живого обучения должна также быть работа с ценностями и предельными смыслами.»
Живое обучение надо будет ещё заслужить (или оплатить?), а инструмент контроля за учётом «учебных достижений» будет полностью в руках заинтересованных манипуляторов.
«4. С другой стороны, технологии позволяют не только «элитизировать», но и «демократизировать» обучение — то есть, они могут выступать инструментом, обеспечивающим множеству людей равный доступ к получению знаний и навыков, в т.ч. от «гуру»-людей и сообществ. Обеспечение равного доступа вне зависимости от расы, национальности, пола, возраста, имущественного класса и др. признаков — очень важный процесс, вдохновляющий множество учителей прошлого и настоящего, и не существует особых технологических барьеров к созданию именно такой среды, в которой каждому учащемуся обеспечиваются равные права и возможности.» (с. 37)
«Элитизировать» обучение — это понятно, на с. 41 упоминается даже генетическое тестирование, прогноз образовательно-карьерной траектории на основе профиля достижений. А вот «демократизировать» обучение — так обещать жениться, ещё не значит жениться. Свежо предание… Упомянутые барьеры могут быть не технологическими, а социальными, даже классовыми. У желающих управлять (манипулировать) толпой есть ещё причины для перекрытия равного допуска к знаниям (Г. Греф).
«5. Оценка результатов является не единственным индикатором качества учащегося и учебы. Не менее важна оценка того, как идет сам процесс обучения. Со стороны ведущих учебного процесса — возможно обсуждать индивидуальный стиль обучения, вовлеченность учащегося, темп работы над заданиями и пр. …Такая возможность «оценки в процессе» уже реализована в некоторых MOOC-платформах… (с. 37)
В документе среди прочего находим предстоящие «достижения»:
2020. Школа в утробе. Программы развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе. [Педагоги и психологи аплодируют стоя!]
2021. T9-зация и новые дислексанты. Деградация культуры письменной речи для значительной доли населения вследствие использования рекомендательных систем и систем автоподбора.
2030. Поколение с неустойчивой системой ценностей, выросшее в игровых средах (дополненная реальность с Achieve-логикой), имеет искаженную или крайне неустойчивую систему ценностей. (с. 42)
Дальше идут мысли о роли государства.
«В целом государства — это чрезвычайно устойчивые социальные институты, существующие на протяжении тысячелетий, которые не исчезнут от первого «ветерка перемен».»
В предыдущей версии документа, сохранившейся у меня в распечатке, далее шёл довольно откровенный пассаж:
«Трансформация государственной инфраструктуры и замещение государственных функций займёт десятилетия — как минимум, должны вырасти и занять свои места в общественной элите люди, для которых мысль об исчезновении государства и замене другими механизмами координации будет вполне естественной».
Позже «уши» заказчика документа убрали, сократив документ.
На с. 84 после слов «Первоначальный энтузиазм вокруг MOOC-платформ (в т.ч. относительно их способности заменить «живое» образование) оказался очень высоким, и теперь в образовательной среде наступает определенное разочарование (типичное для этой стадии проникновения инноваций)» ранее было такое продолжение:
«Очевидным преимуществом МООС-ов является эффективная методология онлайн-преподавания и возможность получать контент от лучших глобальных провайдеров, а недостатками на сегодняшний день являются невысокая проработанность систем мотивации студентов (в большинстве курсов до конца доходят не более 5-10 % студентов, начинающих обучение)».
Эту информацию из документа тоже убрали, а она должна была бы насторожить тех, кто не только для студентов, но и для младших школьников вводит онлайн-обучение.
И последнее. Про продвижение талантов — чтобы вы понимали, что «это ж-ж-ж неспроста».
«Если рынок прямых инвестиций в таланты получит развитие, мы ожидаем к началу 2020-х появление первых «людеардеров» — владельцев инвестиционных портфелей, собранных из талантов, с совокупной стоимостью (по ожидаемому доходу) более миллиарда долларов — примерно так, как в свое время состоялись первые миллиардные состояния на рынках кредитов, облигаций, деривативов и прямых венчурных инвестиций. Появление «людеардеров» окончательно легитимизирует рынок прямых инвестиций в таланты с точки зрения массовых инвесторов.» (с. 91)
Это всё, что я хотел сообщить вам перед началом эксперимента, который с 1 сентября начнётся в 14 регионах страны. Теперь вы знаете главного героя наших будущих провалов в образовании, не знающего школы, даже того, что в ней дети учатся 11 лет, не представляющего ни интересы российского образования, ни России, как государства.
А теперь можно отдохнуть от чтения и посмотреть Плохие новости. Проект «Совершенно секретно» по обсуждаемой теме. И это всё о нём, о его планах обустройства нашего образования по почти ленинской фразе: «Капитализм плюс цифровизация всей России».
Образование 2030. Вся правда о дистанционном обучении.
Дополнение. Будущее образования: глобальная повестка. Результаты работы по Форсайту образования 2030. 6 сентября 2013. Презентация.