Новости

Универсальная безграмотность. Агитпроп 29.07.2018

Под покровом отпускного сезона и шумовой завесой из будоражащих общество новостей группа реформаторов от отечественного образования выпустила что-то вроде очередного манифеста, в котором свежим языком, но с прежней настойчивостью формулируется стратегия развития школы — начальной, средней и высшей. Стратегия направлена в будущее, само собой, ведь любое заигрывание с советским прошлым недопустимо.

Доклад озаглавлен коротко: «УКНГ. «Универсальные компетенции и новая грамотность», а подготовлен Высшей Школой Экономики в сотрудничестве со Сбербанком.

ЦИТАТА ПО ДОКЛАДУ:

Главное отличие проекта УКНГ — подготовка рекомендаций для трансформации российской школы с учетом опыта наиболее продвинутых стран уже сейчас, не дожидаясь 2030 года.

Сейчас, а не завтра. То есть авторы спешат. Невзирая на данные социологических опросов и общий негативный фон по отношению как к самим реформам, так и персонально к их авторам. Вот самые горячие цифры ВЦИОМа, на волне отгремевшего скандала с последним ЕГЭ по математике.

Единый Госэкзамен — главное реформаторское детище — плох в первую очередь даже не тестами и не технологиями проверки тестов, а тем, что напрочь выжигает любые предметы, кроме тех, которые предстоит сдавать. В результате школа превращается в манеж для дрессировки и сегрегации. Однако надо понимать, что именно такая сортировка-сегрегация — на потребу рыночной экономики — и составляет весь смысл проводящихся с начала 90-х реформ. Какими бы вегетарианскими фразами это ни пытались прикрыть.

ИСААК ФРУМИН НА ТЕРРИТОРИИ СМЫСЛОВ:

Здесь новости у нас тоже довольно невеселые. Они состоят в том, что у нас к 30му году численность молодых людей до 35 лет сократится примерно на четверть. И примерно четверть 9классников у нас как минимум не достигают уровня функциональной грамотности. В итоге именно эти дети вырастут и будут потреблять основные социальные услуги. Это касается лечения, пособий по безработице и тюрьмы.

Выходит, страна борется с депопуляцией (кстати, не либеральными ли реформами она вызвана?), при этом каждый четвертый девятиклассник безграмотен. А значит, как бы намекает один авторов УКНГ Исак Фрумин — обречен стать обузой для бюджета, обременительным социальным балластом. Ну вы понимаете — пособия, больница, тюрьма. И как же противостоять этой невесть откуда взявшейся проблеме? Реформировать с удвоенной силой, советуют нам реформаторы.

ИНТЕРВЬЮ С БОЛОТОВЫМ:

Я, может быть, грубо скажу, но «тупая» память больше не нужна. Всегда можно, как говорят дети, «погуглить» и найти любую формулу, любой факт. И в России, и в мире есть научные работы, которые показывают, что так называемые мягкие навыки, soft skills (например, в них входят коммуникабельность, креативность, умение работать в команде и т. д.), гораздо важнее для развития человека, чем знание теоремы Виета. То есть ребенку для успешности нужно не столько выучить тот или иной объем предметного содержания, сколько умение находить это содержание, вступать в контакт с людьми.

Опять за рыбу деньги. Девятиклассники ничего не знают, но это не потому, что кто-то разрушил единый образовательный курс, а потому что им не хватает компетенций и коммуникабельности. Гуглят посредственно. Следовательно, предлагается не возраждать базовые, фундаментальные знания — физику, химию, биологию, ту же астрономию. Нет, прелагается насаждать навыки, которые авторы УКНГ называют промеж собой «списком Грефа». Вот они:

УКНГ:

• гражданская «грамотность»;
• навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»);
• базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»);
• экологическая «грамотность»;
• научная, технологическая «грамотность»;
• «грамотность» в области здоровья.

Это и есть теперь грамотность. Причем вторым пунктом — обратите внимание — финансовая. А еще важно прививать учащимся рефлексию, умение искать корень проблемы в первую очередь в себе. Ну или в Гугле. Ведь кто в сравнении с Гуглом Аристотель, Платон или Спиноза? Действительно — математическая логика плоховато нынче развивает мышление, а русский язык и литература — недостаточно поощряют коммуникацию и креативность. Надо компенсировать это обязательным ЕГЭ по английскому. Без которого ни в Рязани, ни Хабаровске уже давно не прожить. А может, просто кто-то в очередной раз пытается присосаться к бюджету, прикрывая отсутствие содержания словесным туманом? В манифесте УКНГ, нашпигованном иностранными терминами и дефинициями, через предложение встречается слово «фокус» — в непривычном для русской речи значении акцент. Но кажется, фокусники запутались сами. Поскольку весь текст — сплошная констатация полного банкротства их собственного эксперимента.

УКНГ:

В рамках проекта УКНГ проведен опрос 4 500 учителей из 85 регионов РФ и 3 500 родителей из Москвы и Московской обл. Он показал:
• школьные учителя не включают задачу развития универсальных компетентностей века в число своих приоритетов;
• родители ждут от школы хороших знаний по основным предметам, но не ждут, что школа должна научить применять эти знания для решения практических задач.
Более 80% учителей считают, что роль школы — передать хорошие предметные знания, а «мягкие» навыки — ответственность семьи и самого ребенка.

Впрочем, все это лишь придает уверенности тем, кто продолжает проталкивать в школу пресловутые мягкие потребительские навыки — софт скиллз — вместо устаревших якобы теорем, формул и грамматических правил. И чем хуже мягкие навыки приживаются, тем более жесткая рука нужна для их окончательного внедрения.

Под покровом отпускного сезона и шумовой завесой из будоражащих общество новостей группа реформаторов от отечественного образования выпустила что-то вроде очередного манифеста, ГРАФИКА в котором свежим языком, но с прежней настойчивостью формулируется стратегия развития школы — начальной, средней и высшей. Стратегия направлена в будущее, само собой, ведь любое заигрывание с советским прошлым недопустимо. Доклад озаглавлен коротко: “УКНГ. “Универсальные компетенции и новая грамотность”, а подготовлен Высшей Школой Экономики в сотрудничестве со Сбербанком.

Комментарий. Удивительное лето переживает Россия! Я не про футбольный мундиаль. Я про то, как под прикрытием мундиаля либеральное правительство, бездумная Госдума  и либеральные «реформаторы» образования бросились в атаку на существующее положение вещей. Похоже, что это их последний и решительный бой. Скоординированность действий и безоглядное сбрасывание масок говорят именно о том, что это их последняя надежда. Или победят и загонят страну в казарму «цифровизации» и беспощадного подавления сопротивления народа или «расшатают лодку» так, что Запад возьмёт бунтующую Россию голыми руками. Оба раза они в выигрыше, поэтому и не скрывают своих истинных целей и источников, вдохновляющих их на развал России. Уж очень уверены они в эффективности зарубежного давления на нас.

Так что летом 2018 года мы начинаем борьбу не только за сохранение нормального человеческого образования в России, но и за сохранение своего государства.

Заметьте, И. Фрумин уже не стесняется признавать, косвенно, конечно, что вся предыдущая «реформа» образования привела к развалу образования. Все их ЕГЭ,ОГЭ, ВПК, бессодержательные стандарты, «дорожные карты» в образовании, новая система оплаты труда в образовании — всё работает на развал. Они самозабвенно рушат всё до основания, а создать взамен что-то работающее не могут — например, так и не создали профильную школу, про неё молчок! В их выступлениях этого лета нет ни слова про системно-деятельностный подход — это последняя и достаточно эффективная бомба по разрушению образования. Сколько сил потратили лекторы, обучающие учителей на курсах повышения квалификации, а теперь про это молчок!  25 лет они разваливали не только образование и науку, но и здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство — все сферы, обеспечивающие воспроизводство народа на территории, которую они приготовились сдать своим кураторам-кукловодам и разработчикам всех их псевдонаучных теорий. Только они не говорят, что это мы, либералы, «реформаторы», экономисты-экстремисты сделали это.

Вчера по стране прокатились митинги против пенсионной «реформы». Там воровство власти очевидно и не надо долго объяснять гражданам, что у них украли. С образованием труднее. Все эти мягкие навыки, общение и «грамотности» вместо знаний и прочая цифровизация на первый взгляд не так страшны.

Но только на первый взгляд. Отметим, что Засланцы Запада, проводящие нам эти «реформы», прошли стажировку, обучение, а некоторые уже работали на Западе. Они якобы несут «отсталой» России «передовые» теории и практики. Мировая закулиса умело использует их, выглядящих как обычные россияне, в борьбе с Россией. Мы присмотримся к ним внимательно и раскроем их предательскую суть. Необходимо гнать от образования всех этих Мальчишей-Плохишей, готовых за банку варенья предать страну, которую когда-то считали своей родиной.

Этой ссылкой на материал Константина Сёмина продолжаем публикацию материалов, раскрывающих происки мировой закулисы. 

Прошу распространять ссылки на представляемые материалы наших коллег по противостоянию с предателями России.

Здоровья вам!

P.S. Приводим ссылки на интересные и обоснованные материалы, размещённые на сайте ПОЛИТ.РУ. Это материал для нас, чтобы понять фальшивость аргументов разрушителей образования. Их, разумеется, не переубедишь, потому, что это не добросовестно заблуждающиеся, а злонамеренно вредящие. Переубеждать таких — всё равно, что убеждать встретившего вас в подворотне гопника, что размахивать ножичком, отбирать деньги и ценности у граждан нехорошо.

Даниил Александров. Школа и новая грамотность

www.polit.ru/article/2018/07/29/newschool/

Даниил Александров. Guided learning в цифровой среде

www.polit.ru/article/2018/07/28/guidedlearning/

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал