Учимся решать задачи арифметическими способами
К вечеру 6 января я закончил подготовку презентации, первый кадр которой представлен выше. Она адресована учащимся, но предполагается, что показывать кадры из неё будет учитель — не подряд, а по мере продвижения по материалу. (30.01.2018 выложена обновлённая версия презентации на этой странице). Если у вас более ранняя версия, то обновите её.
Практически каждый кадр содержит анимацию, то есть последовательное появление «по клику» фрагментов текста или рисунков. Предполагается, что момент появления следующего фрагмента определяет учитель, а перед этим появлением с классом идёт обсуждение, выдвигаются предложения учащихся и т.п.
Запускается презентация клавишей F5, а дальше, нажимая пробел, клавишу Enter или стрелки, учитель управляет процессом обсуждения предложенных материалов. Учитель заблаговременно просматривает презентацию, отбирает кадры для демонстрации на данном уроке, подбирает вопросы, которые следует задать учащимся, чтобы они правильно поставили вопрос, или ответили на вопрос, или предложили следующий шаг в решении.
В ночь под Рождество я разослал презентацию с моими поздравлениями с праздниками по имеющимся у меня адресам учителей или методистов, от которых презентацию может получить любой учитель. Но в этих письмах я не дал подробной инструкции, которую вы сейчас читаете. Поэтому решил исправить ситуацию для тех, кто догадается открыть наш сайт после получения рождественского подарка.
Материал написан «под планирование» по учебнику «Математика, 5» С.М. Никольского и др. Он охватывает первую главу учебника и содержит лишь примеры задач разных типов, дубли которых для работы с классом надо искать в представленных в презентации книжках. Использовать этот материал можно и нужно при работе по другим учебникам, так как ФГОС и новая программа явно требуют научить школьников решать текстовые задачи арифметическими способами. Думаю продолжить работу над презентациями, продвигаясь в задачи на движение, на дроби, «на совместную работу», отношения, пропорции, проценты, на смеси… Весь список, пожалуй, оглашать очень долго.
Учимся решать задачи арифметическими способами
С праздником вас!
А.В. Шевкин.
P.S. Получены первые замечания от проф. Лебедева К.А. (Краснодар). Замечания учтены и новая версия презентации отправлена на 150 адресов по электронной почте.
14.01.2018. Я не волшебник, я только учусь. Оказывается, презентация выкладывается как обыкновенный документ (этому меня научил С.В.Погодин в Нелидово), выкладываю. С исправлением моей вычислительной ошибки, которая обнаружилась только сегодня.
Если будут замечены другие огрехи — прошу сообщить на электронную почту avshevkin@mail.ru.