Цифровизация образования для чужих детей и для своих
Давайте сравним два подхода к цифровизации образования у наших «цифровизаторов» и у тех, кто эту индустрию создал.
Россия. Цифровизация для чужих детей
Министр цифровизации всего на свете Максуд Шадаев не раз заявлял, что цифровизация — единственный путь развития образования в России. Причина проста: у государства нет средств для содержания сельских учителей. Я не раз уже отмечал, что во время Великой отечественной войны средства были, а теперь сплыли. Ситуацию очень хорошо описал известный персонаж фильма Л. Гайдая: «Всё уже украдено до вас». Поскольку в советниках по образованию, цифровизации и развитию у президента «гигант мысли» Д. Песков, да ещё А. Фурсенко, то В.В. Путин убеждён, что за цифровизацией будущее, но учителя никто не заменит. Примерно так и сказал президент, но кто ж его будет слушать! Премьер поддержал создание цифровой образовательной системы (ЦОС). Не успели в сентябре начать эксперимент в ряде областей, ещё его не закончили и не подвели итоги, а уже началось точечное внедрение нашего грустного будущего в жизнь. Вот вам свежая новость из Новосибирской области на тему Цифровизация образования для чужих детей.
30 новосибирских сельских школ заменили учителей на тьюторов и «дистант»
О практике возмещения нехватки учителей с помощью «дистанта» рассказала начальник управления цифрового образования новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Неля Ким 27 января на XVIII съезде уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, запись которого опубликована на сайте Общественной палаты РФ.
В своем докладе Ким указала на то, что «отсутствие учителей в школах вызывает тревогу у нашего правительства, министерства и особенно у родителей», и рассказала о том, как эту проблему решают в Новосибирской области.
Как часть цифровой образовательной среды (ЦОС) в регионе выполняется проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Занятия в рамках проекта проводят дистанционно так называемые «сетевые учителя». В классе с учениками находится тьютор. Его функция — следить за порядком и выполнять технологические операции с оборудованием.
Занятия могут проходить в двух форматах — «вебинар» и «онлайн». В режиме «онлайн» тьютор зачитывает материалы, предоставленные сетевыми учителями. Сам же учитель присутствует только в чате, где отвечает на поступающие вопросы. Технологически удаленное взаимодействие реализовано на базе системы дистанционного обучения Moodle.
По данным Нели Ким, на данный момент занятия подобным образом ведут 49 учителей для 468 учеников 30 сельских школ. Их работа оплачивается с повышающим коэффициентом 0,21.
Ким подчеркнула, что такая схема повышает качество обучения сельских детей, т. к. с ними могут заниматься «лучшие учителя из городских лицеев и гимназий и школ районных центров». Вместе с тем с сентября 2022 года планируется подготовка студентов-педагогов 4–5 курсов для работы сетевыми учителями.
Помимо сельских школ, проект планируют применять для перевода детей на одну смену.
Ким поблагодарила руководство региона за финансирование проекта, предоставляющего «единственную возможность качественного образования детям, проживающим в сельской местности и обучающимся в школах, где есть хронические вакансии».
«Мы надеемся, что вся наша работа в этом направлении помогает уменьшить тревожность родителей этих детей», — резюмировала она.
Съезд на тему «Государственная политика РФ в сфере реализации права ребенка на образование: приоритетные цели, задачи и перспективы их решения» проходил 26–27 января в онлайн-режиме.
Напомним, 5 октября 2021 года президент России Владимир Путин заявил, что «какими бы передовыми технологиями ни был бы насыщен образовательный процесс, они никогда не смогут заменить непосредственного живого общения».
Источник. https://rossaprimavera.ru/news/960f13e5
Таким образом, в России безжалостно вводится антигуманная цифровизация образования, подменяющая непосредственное живое общение учащихся с учителем на общение с железкой. А почему так происходит? Да потому что дети-то чужие, чужих детей не жалко, цифровизаторы не увидят ни красных глаз, ни психических расстройств, ни «цифрового слабоумия», о котором всё настойчивее кричат на Западе и на Востоке, где уже попробовали цифровизацию и в массовой цифровизации увидели сплошной вред и плохие результаты обучения. Но у наших цифровизаторов есть план заработать: бизнес — и ничего государственного. Им чужих детей не жалко.
А вот вам старая новость, про это мы читали не раз, цифровизаторы, я думаю, тоже читали. Тема другая: Цифровизация образования для своих детей.
6 крупнейших IT-бизнесменов, которые запрещают своим детям пользоваться гаджетами
Эти люди знают все об IT-индустрии и могут позволить себе покупку любой техники. Но их дети регулярно жалуются на то, что не могут пользоваться гаджетами наравне со сверстниками.
AdMe.ru решил разобраться, почему так происходит, и узнал много нового о том, каково это — быть ребенком человека, построившего мегабизнес на информационных технологиях.
Билл Гейтс — один из основателей компании Microsoft
У Билла трое детей. И всем им было запрещено пользоваться смартфонами и планшетами до достижения 14-летнего возраста. По словам Гейтса, дети жаловались на то, что не могут обзавестись желанной электроникой раньше, наравне со сверстниками. Но родители были непреклонны.
После того, как дети Гейтсов все-таки обзавелись гаджетами, в семье появились правила, касающиеся использования такой техники:
- Ею можно пользоваться только для уроков и общения с друзьями;
- Ею запрещено пользоваться во время трапезы и вместо отбоя;
- Родители вправе ограничить время использования гаджета.
Кстати, в семье Гейтсов дети не просят о покупке модной «яблочной» техники и с радостью используют телефоны и планшеты на Windows.
Крис Андерсон — создатель дрона, учредитель компании 3D Robotics
Дети Криса подчиняются жестким правилам, позволяющим минимизировать использование ими смартфонов и планшетов. По словам разработчика, дети жалуются, что никто из их сверстников не вынужден терпеть такие жесткие ограничения.
Но сам Андерсон говорит, что просто старается не допустить зависимости детей от подобной электроники и тех изменений, которые она может принести в их жизнь. К тому же, по мнению заботливого отца, в сети отпрысков поджидает неограниченное количество непрошенной эротики и издевательства со стороны анонимов.
Дик Костоло — бывший гендиректор Twitter
Дик решил не ограничивать время использования гаджетов детьми. Зато наложил на это географические рамки.
Детям в семье Костоло можно пользоваться такой электроникой только в гостиной. Это значит, что они не могут взять с собой планшет в постель или «зависнуть» в сети во время обеда.
Алекс Константинополь — директор OutCast Agency, одного из крупнейших IT-партнеров для бизнеса
Алекс тоже довольно строгий родитель во всем, что касается обращения с гаджетами. Ее младшему сыну запрещено пользоваться такой техникой в будние дни. Старшие дети могут использовать модную электронику не более 30 минут в день.
Эван Уильямс — основатель Twitter и компании Pyra Labs, занимавшейся созданием веб-сервиса Blogger
У Эвана и его супруги Сары двое сыновей. Но ни у одного из мальчиков до сих пор нет iPad.
Вместо этого в доме Уильямсов находятся сотни книг. По словам разработчика, этой литературы достаточно и для того, чтобы найти нужную информацию, и для того, чтобы развлечься в свободное время.
Стив Джобс — предприниматель, сооснователь компаний Apple, NeXT и Pixar
Кажется, что все члены семьи Стива Джобса должны быть «упакованы» самыми высокотехнологичными и модными гаджетами и ни на миг не выпускать ультратонкую и суперумную технику из рук. Но это не так.
При жизни Джобс сам признался, что не дает своим детям пользоваться iPad. Он старался приучить их к живому общению, поэтому вечера семья старалась проводить за совместными трапезами и долгими разговорами.
Какие выводы можно сделать?
Следовать или не следовать примеру этих людей, каждый решает для себя. Правильность их выбора можно будет оценить только тогда, когда их дети вырастут и начнут по-своему проявлять себя в этом мире.
Однако никто не поспорит с тем, что перечисленные предприниматели и разработчики знают о цифровом мире куда больше нашего. Поэтому, возможно, просчитывают ходы наперед.
Комментарий. Интересно, а как используют чудеса компьютерной техники дети Максуда Шадаева? Неужели он их не бережёт так же, как новосибирских сельских школьников?
Ссылка на статью «Цифровое слабоумие»: