Традиционные школьные уроки и отметки уйдут в прошлое
Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС — Школьное образование в будущем ждут кардинальные перемены: в частности, исчезнут привычные отметки, звонки на урок и с урока и замечания в дневниках, заявил директор института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Константин Зискин.
«Что уйдет и что придет? Первое: из школы уйдут отметки. Второе: из школы уйдут классы и уроки. Третье: из школы уйдет само понятие «вызвать родителей в школу», такого не будет никогда. Родители будут приходить, конечно, но «вызвать родителей» не будут. В школах также не будет замечаний в дневниках, даже в электронных», — сказал К.Зискин на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в четверг.
Он пояснил, что, получая отметку за выполненную работу, школьник забывает все то, что выучил — это следствие «эффекта отложенного действия». В качестве альтернативы в российском образовании, по его мнению, может остаться фиксация прогресса успеваемости, которая сгладит этот эффект. Останутся также экзамены, но их смысл изменится: они будут диагностировать прогресс, а не оценивать.
«Некоторое время назад проводили исследование, связанное с проблемой оценивания. Выяснилась очень интересная вещь: в психологии давно доказано, что есть такой эффект отложенного действия — если человек что-то делает, и действие не окончено, то он это запоминает лучше», — пояснил К.Зискин.
По его словам, также изменится школьное пространство и время — уйдет жесткая граница между уроком и переменой, и, как следствие, не станет звонков с урока и на урок.
«Такие звонки, когда прозвенел звонок — и все разошлись по урокам, — я думаю, что этого не станет в совсем ближайшем будущем. Кстати, в Финляндии уже этого нет. Там уроки проходят иначе, у них нет такого, что «у нас у всех по расписанию урок». Существует такое свободное некое пространство, где они изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок — они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю», — отметил К.Зискин.
Наконец, он считает, что школа станет более открытой, и родители будут более плотно участвовать в жизни школы, а потому вызова родителей в дневнике не понадобится. «В школе будет сотрудничество между родителями, учениками и администрацией», — сказал директор института.
В свою очередь ректор МПГУ, академик Российской академии наук и Российской академии образования Алексей Семенов подчеркнул, что требует изменения и традиционное родительское собрание.
«То же самое родительское собрание — ужасный жанр, который я с трудом переношу, но там все-таки есть возможность пообщаться. Родительское собрание может быть дистанционным, то есть оно может идти в «Скайпе», и там люди сидят и смотрят, что происходит», — сказал А.Семенов.
Институт «Высшая школа образования» — главное подразделение ведущего педагогического вуза России МПГУ, отвечающее за подготовку и переподготовку школьных учителей.
Комментарий. Когда экономика страны дышала на ладан, была создана Высшая школа экономики — для реформирования всего и вся и подготовки России к самоликвидации. Создатель вуза нового типа Я.Кузьминов получил личную благодарность от Президента США Б.Клинтона, подтвердив тем самым наши догадки о цели создания ВШЭ. Теперь, когда стараниями ВШЭ образование России дышит на ладан, в МПГУ создан институт Высшая школа образования. Его очевидная цель добивать образование России.
В образовании России взошло новое солнце: целый директор Института «Высшая школа образования»!
На страничке ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ http://www.famous-scientists.ru/11160/ читаем:
Ректор Института психоанализа.
Доцент кафедры педагогики МПГУ
Преподаватель отделения культорологии факультета философии ВШЭ
Преподаватель факультета менеджмент в сфере образования МВШСЭН
Профессиональное кредо
Никого никогда ни при каких обстоятельствах ничему нельзя научить. Научиться можно только самому.
Образование
1990 – 1995 Московский Педагогический Государственный Университет, физический факультет.
1993 – 1994 Российский Институт Повышения Квалификации Работников Образования. Международная программа переподготовки преподавателей психологии и педагогики.
1995 Компания «Смысл-персонал», Практик НЛП.
2000 Higher Education Support Program (HESP) – ИОО – Будапешт. Самооценка ВУЗов.
2002 Кандидат педагогических наук (МПГУ), тема диссертации: «Профессионально-педагогическая подготовка учителей средней школы на педагогических отделениях университетов Великобритании во второй половине ХХ века.
Из опыта работы
1993-1999 Средняя школа 1253, учитель физики, философии.
1995-1996 Российский Институт Повышения Квалификации Работников Образования. Сотрудник информационного центра.
1997 – 1999 МПГУ. Ассистент кафедры педагогики.
1999 – 2000 Управление Совета по Педагогическому Образованию (Мин.Обр. РФ.) Методист (организация аналитического центра, подготовка заявок для участия в проектах, научные исследования).
1999 – 2000 ИОО – Россия (Фонд Сороса). Координатор мониторинга Мегапроекта «Развитие образования в России»,(разработка системы мониторинга деятельности грантополучателей по программе поддержки кафедр (ППК). Помощник исполнительного директора Мегапроекта «Развитие образования в России» (общая координация Мегапроекта, контакты с зарубежными образовательными организациями, координация программ по высшему и среднему образованию).
2000 – 2001. ГНИИИТТ – «Информика». Руководитель направления «Содержательное наполнение ГИС-сервера «Образовательные ресурсы России». Разработка структуры и содержания атласа «Образовательные ресурсы России».
2001 – 2003 ООО Регион-Информ. Координатор исследовательского проекта «Томская Инициатива» (организация совещаний, семинаров, конференций, координация деятельности различных исследовательских групп, ПР-сопровождение проекта, содержательное наполнение сайта проекта).
2001 – 2002. РГГУ. Заместитель директора института повышения квалификации (разработка программ, организация занятий).
2002 – по н.в. МПГУ. Старший преподаватель, доцент (с 2006) кафедры педагогики.
Сфера научных интересов
Теория воспитания, теория и история педагогики.
Молодой человек всем занимался понемногу и, видимо, следуя известному ему психологическому постулату, нигде ничем приметным не завершал свои деяния. Теперь эту профессиональную манеру он будет передавать учителям, а через них ученикам! Уж он конечно профессионал! Ему совсем не стыдно нести бред, но рядом с ним на пресс-конференции сидел матёрый реформатор образования А.Л.Семёнов, работодатель юного дарования. Он тоже нёс что-то несусветное про родительские собрания, которые лично ему, быть может, надоели. Алексей Львович — очень многодетный отец — его опыт уникален, но не является основой для реформирования чего-нибудь.
Эти деятели обещают не ставить отметок, но фиксировать прогресс успеваемости и пр. Спорить с ними бесполезно, так как у нас разные взгляды и разные цели в образовании. Поэтому не комментирую приведённый выше текст. Этих специалистов никто никогда ни при каких обстоятельствах ничему не научит.
Откуда они берутся на нашу голову — выдумщики чего-нибудь такого, чего ещё никогда не было и, добавим от себя, никому не нужно? А всё почему? А.Л.Семёнов много чего обещал сделать, ввести честную математику, внедрить у нас опыт «азиатских тигров» и т.п. Не ввёл и не внедрил, а чтобы не спрашивали про старые его планы, придумывает новые, собирая вокруг себя неадекватных ученых для своей неадекватной деятельности.
Коллеги, держитесь подальше от этих реформаторов и сейте разумное, доброе, вечное… вопреки их стараниям!