Средний балл ЕГЭ по профильной математике составил 49,8
МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Средний балл Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по профильной математике в этом году составил 49,8, сообщила заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.
Дополнение от 19.06.18. Что же показывает средний балл?
По ее словам, нынешние результаты абсолютно сопоставимы с прошлым годом. При этом количество получивших ниже 40 тестовых баллов сократилось более чем на девять процентов.
«Это очень значимый результат», — сказала Котова.
Она добавила, что вдвое сократилось число участников экзамена, не набравших минимальный балл. «Это подтверждает тенденцию, что математическое образование школьное перестраивается, и в ходе с результатами базового ЕГЭ по математике мы видим то, что было заложено и в указах президента, и в программе развития математического образования».
Котова также отметила, что в этом году стало больше потенциальных абитуриентов технических вузов с результатами более 61 балла, стабильное число ребят получили высокие баллы. «И 100 баллов у нас на данный момент получили 145 участников», — добавила Котова.
Основной этап сдачи ЕГЭ-2018 проходит с 28 мая по 2 июля. В этом году экзамены сдают 730 тысяч человек.
Источник. РИА Новости https://ria.ru/society/20180614/1522708997.html
Комментарий. Итак, в 2018 году число участников, получивших менее 40 баллов уменьшилось более чем на 9 % (в 2017 году уменьшение составляло 1 %). Средний балл в 2018 году вырос на 2,5 балла (в 2017 он вырос на 1 балл). Самое большое удивление у меня вызывает заявление г. Котовой: «Это подтверждает тенденцию, что математическое образование школьное перестраивается, и в ходе с результатами базового ЕГЭ по математике мы видим то, что было заложено и в указах президента, и в программе развития математического образования». В этой корявой фразе выражена уверенность, что г. Котова видит то, что математическое преобразование перестраивается. Браво! Было бы удивительно, если бы школа за 4 года не приспособилась писать стабильный по содержанию вариант ЕГЭ. Особенно если учесть, что упомянутая перестройка во многих случаях свелась не к изучению математики, а к тренировке на решение 19 типовых задач.
Признаюсь, я не так прозорлив и ничего подобного в сравнении результатов сдачи экзаменов за два последние года не вижу. На больший, чем в прошлом году, прирост в показателях могли повлиять разные факторы, например, упрощение заданий первой части ЕГЭ, на которой проще набирать баллы, «слив» вариантов ЕГЭ, который пока не доказан и не опровергнут, но подозрения высказаны.
Отметим, что об улучшениях в математической подготовке выпускников средней школы нам говорят организаторы ЕГЭ, имеющие инструменты влияния на рост показателей и заинтересованные в этом росте. А что скажут преподаватели технических вузов, когда к ним придут студенты с улучшенной математической подготовкой, согласно данным организаторов ЕГЭ?
Дополнение от 19.06.18. Что же показывает средний балл?
По таблице перевода первичных баллов (от 0 до 32) в итоговые (от 0 до 100) средний балл около 50 баллов можно заработать, набрав 10 первичных баллов. То есть решить 10 задач из 12 первой части и не решить ни одной задачи из второй части? Да, Рособрнадзор, Министерство и ФИПИ могут гордиться результатами профильного экзамена по математике, которые показали, что «средний» выпускник не готов к обучению в вузе.
Конечно, есть выпускники специализированных классов, которые набирают много выше среднего балла. Для примера приведу данные по одной физматшколе (ещё до апелляции). На 84 выпускниика средний балл 85. за счёт двух 100 баллов (32 первичных балла), трёх 100 баллов (30 первичных баллов), двух 99 (29), двух 98 (28), двух 96 (27), пяти 94 (26), четырёх 92 (25), двух 90 (24), то есть без малого четвёртая часть учащихся набрала 90 баллов и выше. Самый слабый результат 62 балла. Эти результаты показывают, что задания не были такими уж сложными, как иногда пишут. Это первое. А ещё он показывает, что сдавать математику на профильном уровне по не самому сложному тексту приходит много учеников, мало что понимающих и знающих в математике, если уж за два года не смогли подготовиться до получения хотя бы 50 баллов.
Не вижу поводов для радости от роста показателей математической подготовки, согласно данным организаторов ЕГЭ.